Решение б/н Администрация Эльбанского городского поселения Хабаровского ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 18

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 апреля  2011 г. Полный текст решения изготовлен 19 апреля 2011 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителя Администрации Эльбанского городского поселения, рассмотрев дело № 8-01/63 по признакам нарушения Администрацией Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение Амурской городской прокуратуры на действия Администрация Эльбанского городского поселения (далее – Администрация), связанные с ограничением конкуренции на рынке ритуальных услуг. При рассмотрении дела представитель Администрации пояснил следующее. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 « О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества,  и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» Администрацией проведен открытый конкурс на право заключения договоров аренды в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью Эльбанского городского поселения, и заключен  договор аренды  с ООО «Сфинкс» (далее – Общество).

 

Договором аренды недвижимого имущества Обществу передавались только сооружения, расположенные на территории  кладбища. Земельный участок, на котором расположено недвижимое имущество – общественное кладбище, в аренду не передавался, так как на данный участок не зарегистрировано право муниципальной собственности. Передача в аренду недвижимого имущества – общественного кладбища подразумевает содержание кладбища, соблюдение порядка захоронений, уборка кладбища. Дополнительных документов в заседание Комиссии не представлено. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав доводы Администрации, изучив материалы дела, пришла к следующему выводу.

 

В целях реализации Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении)ния (в томгребения (в том числ, регулирующего отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливающего правовые основы организации похоронного дела в Российской Федерации, приняты решение Совета депутатов Эльбанского городского поселения от 07.09.2006 № 110 «О принятии положения о погребении и похоронном деле на территории  Эльбанского городского поселения  Амурского муниципального района Хабаровского края» (далее – Решение № 110), в соответствии с которым  утверждено  «Положение о погребении и похоронном деле на территории  Эльбанского городского поселения  Амурского муниципального района Хабаровского края» (далее – Положение),  и  решение Советов депутатов Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района от 07.09.2006 № 109 «О принятии порядка деятельности общественного кладбища и правила содержания мест погребения на территории Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края» (далее - Решение № 109), в соответствии с которым утвержден «Порядок деятельности общественного кладбища и правил содержания мест погребения на территории Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края» (далее – Порядок).

 

Специализированная служба по вопросам похоронного дела в городском поселении не создана. На территории городского поселения ритуальные услуги оказывают  ООО «Ритуальное агентство Комсомольской ритуальной компании, филиал ООО «Черный обелиск», ИП Мазур. Главой Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района издано распоряжение от 16.12.2010 № 404 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды в отношении муниципального имущества Эльбанского городского поселения», в соответствии с которым утвержден перечень объектов муниципальной собственности Эльбанского городского поселения, подлежащих передаче в аренду на основании открытого конкурса на право заключения договора аренды (приложение 1). В перечень объектов, подлежащих передаче в аренду,  входит общественное кладбище – сооружение, площадью 76400 кв.м., расположенное в районе 7-го километра автодороги поселок Эльбан - село Ачан.

 

По итогам открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества Администрацией заключен договор аренды недвижимого имущества Эльбанского  городского поселения от 10.02.2011 № 7  с ООО «Сфинкс». В соответствии с вышеуказанным договором Администрация передает во временное пользование ООО «Сфинкс» недвижимое имущество - муниципальное общественное кладбище в целях содержания и эксплуатации кладбища на срок пять лет. Размер годовой арендной платы, предложенный ООО «Сфинкс», составляет 90000 руб. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

 

Согласно п. 1 ст. 18 и ст. 26 Закона о погребении общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления. Финансовое обеспечение похоронного дела осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. В соответствии с приведенными положениями законодательства функции по обслуживанию и содержанию муниципальных общественных кладбищ отнесены к функциям органа местного самоуправления, осуществляемым за счет средств местного бюджета. Законодательством не установлена возможность передачи полномочий по решению вопросов, связанных с организацией ритуальных услуг и содержанием мест захоронения хозяйствующему субъекту. Также, законодательством не установлена возможность передачи в пользование каких-либо хозяйствующих субъектов земельных участков, занятых муниципальными общественными кладбищами. 

 

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Сфинкс» является организация похорон  и предоставление связанных с ними услуг. Передавая в пользование хозяйствующему субъекту недвижимое имущество - муниципальное общественное кладбище в целях содержания и эксплуатации кладбища, Администрация создала Обществу преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности, что может привести к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности иными хозяйствующими субъектами, действующими на рынке ритуальных услуг, недопущению, ограничению, устранению конкуренции на данном рынке.

 

Ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на принятие органами местного самоуправления актов и осуществления действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Исходя из изложенного, действия Администрации по передаче в аренду ООО «Сфинкс» муниципального общественного кладбища, нарушают  ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст.39, ч.ч.1- 4 ст.41, ч. 1ст.49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Администрации Эльбанского городского поселения, выразившиеся в передаче в аренду недвижимого имущества  Эльбанского городского поселения – общественного кладбища, нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать Администрации Эльбанского городского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №8

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” на основании своего решения от 19.04.2011 по делу № 8-01/63 о нарушении Администрацией Эльбанского городского поселения (п. Эльбан, ул. Гаражная, 7) части 1 статьи  15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края в срок до 10.05.2011 прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем совершения действий по приведению договора аренды недвижимого имущества Эльбанского городского поселения от 10.02.2011 № 7 в соответствии с действующим законодательством.

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России  не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением подтверждающих документов). Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны