Решение №7/5572 Решение по жалобе ООО СК «КоммСтрой» на действия заказчика –... от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – Комиссия Хабаровского УФАС России) в составе председательствующего:

в присутствии представителей:

от ООО «СК КОММ СТРОЙ»:

- Харченко А.Н. (директор Общества),

от АО «Дальневосточная генерирующая компания»:

- Быстрова А.Н. (представитель по доверенности);

- Муравьева С.Б. (представитель по доверенности)

рассмотрев жалобу ООО «СК КОММ СТРОЙ», представленные материалы дела №8-01/119 (027/10/18.1-605/2021), Комиссия Хабаровского УФАС России

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО СК «КоммСтрой» (далее также – Заявитель, Общество) (вх. №7/6386 от 12.05.2021) на действия заказчика – АО «Дальневосточная генерирующая компания» (далее также – Заказчик, АО «ДГК») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт зданий Ургальской котельной в пос. Чегдомын (извещение №32110142868).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы как участника закупки нарушены действиями заказчика – АО «ДГК», выразившимися в неприсвоении баллов по установленным критериям, неверном расчете баллов по установленным критериям иным участникам закупки.

Представители АО «Дальневосточная генерирующая компания» в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России с доводами жалобы не согласилась, указав на факт проведения закупки в соответствии с требованиями аукционной документации.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам стать 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Единое Положение о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (Приложение № 13 к Протоколу заседания Совета директоров ПАО «РусГидро» от 01.10.2020 № 316) (далее - Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, Комиссией Хабаровского УФАС России установлены следующие обстоятельства осуществления закупки.

Извещение № 32110142868 об осуществлении закупки, документация размещены в единой информационной системе в сфере закупок 31.03.2021.

Способ размещения закупки: запрос предложений в электронной форме.

Дата начала срока подачи заявок: 31.03.2021 (МСК+7)

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 12.04.2021 в 15:00 (МСК+7).

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками №32110142868-01 от 12.04.2021 на участие в торгах подали заявки 3 (три) участника закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок и назначения переторжки №32110142868-02 от 21.04.2021, утвержден предварительный расчет баллов по установленным критериям, согласно которому ООО СК «КоммСтрой» присвоено 0 баллов по нестоимостному критерию. Дополнительно из протокола рассмотрения заявок и назначения переторжки №32110142868-02 от 21.04.2021 следует, что заказчиком назначена переторжка на предмет цены заявки.

В результате проведения переторжки условия заявок на участие в закупке были изменены следующим образом:

 

 

п/п

Наименование Участника и/или идентификационный номер

Дата и время регистрации заявки

Цена заявки до переторжки,
руб. без НДС

Цена заявки после переторжки,
руб. без НДС

  1.  

ООО «ЭнергоСтройзащита»

(ИНН 2724076174, КПП 272301001, ОКПО 71975515, ОГРН 1042700246874), 680001, г. Хабаровск, ул. Строительная, 23

09.04.2021 04:05

7 229 450,28

6 480 000,00

  1.  

ООО «Эверест»

(ИНН 2703077770, КПП 270301001, ОКПО 47173742, ОГРН 1142703000626), 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, проспект Мира, дом. 32 кв. 84

12.04.2021 06:06

7 229 450,28

6 455 899,10

  1.  

ООО СК «КоммСтрой»

(ИНН 2723200319, КПП 272301001, ОКПО 28509320, ОГРН 1182724010468), 680007, г. Хабаровск, ул. Волочаевская 28, кв. 106

11.04.2021 13:10

7 229 450,28

6 450 000,00

 

Итоги торгов отражены в протоколе выбора победителя № 32110142868-04 от 28.04.2021, согласно которому утвержден следующий расчет баллов:

 

Критерий оценки (подкритерий)

Весовой коэффициент значимости

Количество баллов, присужденных заявке по каждому критерию / подкритерию
(без учета весового коэффициента значимости)

критерия

подкритерия

ООО «ЭнергоСтройзащита»

ООО СК «КоммСтрой»

ООО «Эверест»

 

Критерий оценки 1: Цена договора

90%

-//-

0,518

0,538

0,535

 

Критерий оценки 2: Квалификация (предпочтительность) участника

10%

-//-

5

0

5

 

Итоговый балл заявки
(с учетом весовых коэффициентов значимости)

0,966

0,484

0,982

 

               

 

Итогая ранжировка заявок определена следующий образом (вопрос 2 протоколе выбора победителя № 32110142868-04 от 28.04.2021):

1 место - ООО «Эверест»;

2 место - ООО «ЭнергоСтройзащита»;

3 место - ООО СК «КоммСтрой».

Победителем торгов признано ООО «Эверест», набравшее в ходе осуществления закупки наибольший балл.

Не согласившись с решением заказчика, ООО СК «КоммСтрой» обратилось в Хабаровское УФАС России с жалобой, указывая на неправомерное начисление баллов по установленным документацией критериям, несоответствие присвоенных баллов условиям, определенным документацией об осуществлении запроса предложений.

Заказчиком в установленный срок представлен мотивированный отзыв, согласно которому расчет баллов по критериям осуществлен в соответствии с документацией об осуществлении запроса предложений. Дополнительно указывают, что ООО СК «КоммСтрой» подало заявку с нарушением требований к заполнению формы, предусмотренной документацией об осуществлении запроса предложений.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках (часть 9 статьи 3.2 Закона о закупках).

Как следует из материалов дела, в целях осуществления закупки заказчиком в соответствии с Положением о закупке разработана документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт зданий Ургальской котельной в пос. Чегдомын (далее также – документация).

В соответствии с п. 4.12.1 документации оценка и сопоставление заявок, признанных Закупочной комиссией соответствующими по результатам проведения отборочной стадии (подраздел 4.9), осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в разделе 13 (Приложение № 6 - порядок и критерии оценки и сопоставления заявок), с последующим формированием по итогам этого ранжировки заявок по степени их предпочтительности на основании полученного итогового балла (по мере уменьшения). При этом первое место в ранжировке присваивается заявке, получившей по результатам оценки наибольший итоговый балл.

Согласно пункту 7.8 документации, к предоставлению в составе заявки на участие в запросе предложений предусмотрена справка об опыте участника закупки (форма 8) с указанием инструкции по ее заполнению.

В силу п. 7.8.2.3 документации участник указывает перечень и объемы выполнения исполненных договоров. Участник может включать и незавершенные договоры, обязательно отмечая данный факт и указывая объем поставленной продукции в незавершенном договоре, подтверждающий соответствие Участника установленным требованиям к опыту.

Пунктом 7.8.2.4 документации установлено, что участник в указанной справке должен представить исчерпывающую информацию для рассмотрения и оценки его заявки на предмет соответствия участника установленным требованиям к опыту поставки продукции. Представленные в данной справке сведения должны подтверждать опыт, установленный в Технических требованиях (Приложение № 1 Документации о закупке), в том числе с учетом установленных требований по годам.

Представленные в Справке позиции, не позволяющие явно определить наличие требуемого опыта у Участника, не рассматриваются (п. 7.8.2.5 документации).

Для реализации вышеприведенных положений документации справка об опыте участника (форма 8) содержит соответствующую графу с наименованием «Описание позиций договора, подтверждающих требуемый опыт (объем и состав продукции, явно указывающей на соответствие опыта Участника требованиям к опыту)».

Пунктом 6 приложения №1 «Технические требования» документации установлено, что при оценке участника (неценовой критерий оценки 2) будет учитываться наличие у Участника опыта выполнения аналогичных профилю закупки работ (ремонт мягких кровель/ ж/б конструкций/ устройство отмосток/ ремонт кирпичной кладки) за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки Участника на участие в настоящей закупочной процедуре. При этом учитываются только выполненные участником договоры (с учетом правопреемственности).

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что при заполнении справки об опыте участника закупки (приложение №1 к письму о подаче оферты от 09.04.2021 №32110142868) участник закупки указал следующие позиции:

- капитальный ремонт канализационного коллектора;

- выполнение работ по благоустройству территории сквера;

- выполнение работ по благоустройству территории у прибрежной зоны водоема;

- выполнение работ по благоустройству территории сквера;

- выполнение работ по благоустройству общественной территории.

Таким образом, участником закупки – ООО СК «КоммСтрой» в соответствующей справке об опыте участника (форма 8) представлены позиции, позиции, не позволяющие явно определить наличие требуемого опыта у участника, что противоречит п. 7.8.2.4 документации.

Руководствуясь положениями документации, комиссия заказчика правомерно не учла представленные в составе заявки ООО СК «КоммСтрой» договоры в качестве подтверждающих опыт.

Доводы жалобы ООО СК «КоммСтрой», согласно которым заказчиком неправомерно осуществлено распределение баллов оценки заявок отклоняются Комиссией Хабаровского УФАС России ввиду следующего.

Согласно разделу 13 «Приложение № 6. Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок» документации заказчиком установлено, что итоговая оценка предпочтительности заявки формируется путем взвешенного суммирования (суммирования в баллах, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия), производимого в рамках критериев одного уровня. Общая значимость всех критериев одного уровня составляет 100%. Вычисление итоговой оценки предпочтительности заявки производится с точностью до сотых балла (п. 13.2 документации).

В соответствии с п. 13.4 документации заявки участников, из числа успешно прошедших отборочную стадию рассмотрения заявок, ранжируются по количеству набранных баллов (от наибольшего к наименьшему), присвоенных заявкам по результатам их сопоставления.

При этом в документации приведены соответствующие формулы расчета оценки заявок, позволяющие проверить соответствие присвоенных заказчиком баллов по каждому из критериев.

Материалами дела подтверждается, что Заказчиком осуществлено начисление баллов по заявкам в соответствии с порядком и критериями оценки заявок, установленными документацией о проведении торгов. При расчете баллов заказчиком применены формулы, соответствующие установленным в документации.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

 

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО СК «КоммСтрой» на действия заказчика – АО «Дальневосточная генерирующая компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт зданий Ургальской котельной в пос. Чегдомын (извещение №32110142868) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны