Решение №7/5572 Решение по жалобе ООО СК «КоммСтрой» на действия заказчика –... от 26 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – Комиссия Хабаровского УФАС России) в составе председательствующего:
в присутствии представителей:
от ООО «СК КОММ СТРОЙ»:
- Харченко А.Н. (директор Общества),
от АО «Дальневосточная генерирующая компания»:
- Быстрова А.Н. (представитель по доверенности);
- Муравьева С.Б. (представитель по доверенности)
рассмотрев жалобу ООО «СК КОММ СТРОЙ», представленные материалы дела №8-01/119 (027/10/18.1-605/2021), Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее – Хабаровское УФАС России) поступила жалоба ООО СК «КоммСтрой» (далее также – Заявитель, Общество) (вх. №7/6386 от 12.05.2021) на действия заказчика – АО «Дальневосточная генерирующая компания» (далее также – Заказчик, АО «ДГК») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт зданий Ургальской котельной в пос. Чегдомын (извещение №32110142868).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы как участника закупки нарушены действиями заказчика – АО «ДГК», выразившимися в неприсвоении баллов по установленным критериям, неверном расчете баллов по установленным критериям иным участникам закупки.
Представители АО «Дальневосточная генерирующая компания» в ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России с доводами жалобы не согласилась, указав на факт проведения закупки в соответствии с требованиями аукционной документации.
Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам стать 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Единое Положение о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (Приложение № 13 к Протоколу заседания Совета директоров ПАО «РусГидро» от 01.10.2020 № 316) (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, Комиссией Хабаровского УФАС России установлены следующие обстоятельства осуществления закупки.
Извещение № 32110142868 об осуществлении закупки, документация размещены в единой информационной системе в сфере закупок 31.03.2021.
Способ размещения закупки: запрос предложений в электронной форме.
Дата начала срока подачи заявок: 31.03.2021 (МСК+7)
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика): 12.04.2021 в 15:00 (МСК+7).
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками №32110142868-01 от 12.04.2021 на участие в торгах подали заявки 3 (три) участника закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок и назначения переторжки №32110142868-02 от 21.04.2021, утвержден предварительный расчет баллов по установленным критериям, согласно которому ООО СК «КоммСтрой» присвоено 0 баллов по нестоимостному критерию. Дополнительно из протокола рассмотрения заявок и назначения переторжки №32110142868-02 от 21.04.2021 следует, что заказчиком назначена переторжка на предмет цены заявки.
В результате проведения переторжки условия заявок на участие в закупке были изменены следующим образом:
№ п/п |
Наименование Участника и/или идентификационный номер |
Дата и время регистрации заявки |
Цена заявки до переторжки, |
Цена заявки после переторжки, |
|
ООО «ЭнергоСтройзащита» (ИНН 2724076174, КПП 272301001, ОКПО 71975515, ОГРН 1042700246874), 680001, г. Хабаровск, ул. Строительная, 23 |
09.04.2021 04:05 |
7 229 450,28 |
6 480 000,00 |
|
ООО «Эверест» (ИНН 2703077770, КПП 270301001, ОКПО 47173742, ОГРН 1142703000626), 681000, г. Комсомольск-на-Амуре, проспект Мира, дом. 32 кв. 84 |
12.04.2021 06:06 |
7 229 450,28 |
6 455 899,10 |
|
ООО СК «КоммСтрой» (ИНН 2723200319, КПП 272301001, ОКПО 28509320, ОГРН 1182724010468), 680007, г. Хабаровск, ул. Волочаевская 28, кв. 106 |
11.04.2021 13:10 |
7 229 450,28 |
6 450 000,00 |
Итоги торгов отражены в протоколе выбора победителя № 32110142868-04 от 28.04.2021, согласно которому утвержден следующий расчет баллов:
Критерий оценки (подкритерий) |
Весовой коэффициент значимости |
Количество баллов, присужденных заявке по каждому критерию / подкритерию |
|||||
критерия |
подкритерия |
ООО «ЭнергоСтройзащита» |
ООО СК «КоммСтрой» |
ООО «Эверест» |
|
||
Критерий оценки 1: Цена договора |
90% |
-//- |
0,518 |
0,538 |
0,535 |
|
|
Критерий оценки 2: Квалификация (предпочтительность) участника |
10% |
-//- |
5 |
0 |
5 |
|
|
Итоговый балл заявки |
0,966 |
0,484 |
0,982 |
|
|||
Итогая ранжировка заявок определена следующий образом (вопрос 2 протоколе выбора победителя № 32110142868-04 от 28.04.2021):
1 место - ООО «Эверест»;
2 место - ООО «ЭнергоСтройзащита»;
3 место - ООО СК «КоммСтрой».
Победителем торгов признано ООО «Эверест», набравшее в ходе осуществления закупки наибольший балл.
Не согласившись с решением заказчика, ООО СК «КоммСтрой» обратилось в Хабаровское УФАС России с жалобой, указывая на неправомерное начисление баллов по установленным документацией критериям, несоответствие присвоенных баллов условиям, определенным документацией об осуществлении запроса предложений.
Заказчиком в установленный срок представлен мотивированный отзыв, согласно которому расчет баллов по критериям осуществлен в соответствии с документацией об осуществлении запроса предложений. Дополнительно указывают, что ООО СК «КоммСтрой» подало заявку с нарушением требований к заполнению формы, предусмотренной документацией об осуществлении запроса предложений.
Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках (часть 9 статьи 3.2 Закона о закупках).
Как следует из материалов дела, в целях осуществления закупки заказчиком в соответствии с Положением о закупке разработана документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт зданий Ургальской котельной в пос. Чегдомын (далее также – документация).
В соответствии с п. 4.12.1 документации оценка и сопоставление заявок, признанных Закупочной комиссией соответствующими по результатам проведения отборочной стадии (подраздел 4.9), осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в разделе 13 (Приложение № 6 - порядок и критерии оценки и сопоставления заявок), с последующим формированием по итогам этого ранжировки заявок по степени их предпочтительности на основании полученного итогового балла (по мере уменьшения). При этом первое место в ранжировке присваивается заявке, получившей по результатам оценки наибольший итоговый балл.
Согласно пункту 7.8 документации, к предоставлению в составе заявки на участие в запросе предложений предусмотрена справка об опыте участника закупки (форма 8) с указанием инструкции по ее заполнению.
В силу п. 7.8.2.3 документации участник указывает перечень и объемы выполнения исполненных договоров. Участник может включать и незавершенные договоры, обязательно отмечая данный факт и указывая объем поставленной продукции в незавершенном договоре, подтверждающий соответствие Участника установленным требованиям к опыту.
Пунктом 7.8.2.4 документации установлено, что участник в указанной справке должен представить исчерпывающую информацию для рассмотрения и оценки его заявки на предмет соответствия участника установленным требованиям к опыту поставки продукции. Представленные в данной справке сведения должны подтверждать опыт, установленный в Технических требованиях (Приложение № 1 Документации о закупке), в том числе с учетом установленных требований по годам.
Представленные в Справке позиции, не позволяющие явно определить наличие требуемого опыта у Участника, не рассматриваются (п. 7.8.2.5 документации).
Для реализации вышеприведенных положений документации справка об опыте участника (форма 8) содержит соответствующую графу с наименованием «Описание позиций договора, подтверждающих требуемый опыт (объем и состав продукции, явно указывающей на соответствие опыта Участника требованиям к опыту)».
Пунктом 6 приложения №1 «Технические требования» документации установлено, что при оценке участника (неценовой критерий оценки 2) будет учитываться наличие у Участника опыта выполнения аналогичных профилю закупки работ (ремонт мягких кровель/ ж/б конструкций/ устройство отмосток/ ремонт кирпичной кладки) за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки Участника на участие в настоящей закупочной процедуре. При этом учитываются только выполненные участником договоры (с учетом правопреемственности).
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что при заполнении справки об опыте участника закупки (приложение №1 к письму о подаче оферты от 09.04.2021 №32110142868) участник закупки указал следующие позиции:
- капитальный ремонт канализационного коллектора;
- выполнение работ по благоустройству территории сквера;
- выполнение работ по благоустройству территории у прибрежной зоны водоема;
- выполнение работ по благоустройству территории сквера;
- выполнение работ по благоустройству общественной территории.
Таким образом, участником закупки – ООО СК «КоммСтрой» в соответствующей справке об опыте участника (форма 8) представлены позиции, позиции, не позволяющие явно определить наличие требуемого опыта у участника, что противоречит п. 7.8.2.4 документации.
Руководствуясь положениями документации, комиссия заказчика правомерно не учла представленные в составе заявки ООО СК «КоммСтрой» договоры в качестве подтверждающих опыт.
Доводы жалобы ООО СК «КоммСтрой», согласно которым заказчиком неправомерно осуществлено распределение баллов оценки заявок отклоняются Комиссией Хабаровского УФАС России ввиду следующего.
Согласно разделу 13 «Приложение № 6. Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок» документации заказчиком установлено, что итоговая оценка предпочтительности заявки формируется путем взвешенного суммирования (суммирования в баллах, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия), производимого в рамках критериев одного уровня. Общая значимость всех критериев одного уровня составляет 100%. Вычисление итоговой оценки предпочтительности заявки производится с точностью до сотых балла (п. 13.2 документации).
В соответствии с п. 13.4 документации заявки участников, из числа успешно прошедших отборочную стадию рассмотрения заявок, ранжируются по количеству набранных баллов (от наибольшего к наименьшему), присвоенных заявкам по результатам их сопоставления.
При этом в документации приведены соответствующие формулы расчета оценки заявок, позволяющие проверить соответствие присвоенных заказчиком баллов по каждому из критериев.
Материалами дела подтверждается, что Заказчиком осуществлено начисление баллов по заявкам в соответствии с порядком и критериями оценки заявок, установленными документацией о проведении торгов. При расчете баллов заказчиком применены формулы, соответствующие установленным в документации.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО СК «КоммСтрой» на действия заказчика – АО «Дальневосточная генерирующая компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на ремонт зданий Ургальской котельной в пос. Чегдомын (извещение №32110142868) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.