Решение №б/н Решение по делу по обращению Управления министерства внутре... от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

в отсутствие представителей ООО «Порцелан» и заказчика – Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомленных надлежащим образом,

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/665 по обращению Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Порцелан» в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона №  0391100018919000018, на поставку полнорационного сухого корма для щенков собак крупных пород в возрасте с 2-х месяцев в рамках государственного оборонного заказа и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником закупки – ООО «Порцелан»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение Управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю (далее – заказчик, УМВД РФ по Забайкальскому краю) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Порцелан» (далее – поставщик) в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона №  0391100018919000018, на поставку полнорационного сухого корма для щенков собак крупных пород в возрасте с 2-х месяцев в рамках государственного оборонного заказа.

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.

По результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку полнорационного сухого корма для щенков собак крупных пород в возрасте с 2-х месяцев в рамках государственного оборонного заказа (реестровый номер закупки 0391100018919000018) между заказчиком и поставщиком 15.04.2019 заключен контракт № 1919188100062000000000000 / 0391100018919000018/6 (реестровый номер <...> ) (далее – контракт).

Контракт заключен по цене: 319 550,47 рублей.

Источник финансирования: Федеральный бюджет (государственный оборонный заказ).

Согласно п. 1.1 контракта поставщик обязуется поставить заказчику полнорационный сухой корм porcelan для щенков собак крупных пород в возрасте с 2-х месяцев   класс «суперпремиум» в соответствии с условиями настоящего контракта и  приложения №1 к настоящему контракту, надлежащего качества, а заказчик обязуется принять товар и своевременно произвести его оплату на условиях настоящего контракта.

Пунктом 2.1 контракта установлено, что поставка товара осуществляется ежемесячно до 31 декабря 2019 года, партиями, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления заказчиком заявки на адрес электронной почты поставщика.

Пунктом 2.2 контракта предусмотрено, что в случае выявления несоответствия товара требованиям по качеству поставщик обязан в течение пяти дней вывезти за свой счет (включая дополнительные расходы на погрузочно-разгрузочные работы) со склада заказчика поставленный некачественный товар, поставить (допоставить) товар соответствующего качества (представить документы подтверждающие качество). В случае невыполнения вышеуказанного условия в установленный срок заказчик вправе произвести утилизацию (уничтожение) некачественного товара с направлением соответствующего уведомления поставщику. Экспертизу по оценки качества товара проводит ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае» либо иной сертифицированный орган с оплатой стоимости экспертизы за счет поставщика.

Товар в количестве 1385 кг поставлен поставщиком 20.07.2019.

По запросу заказчика ФГБУ «Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория» проведена экспертиза поставленного товара с целью определения его качества.

По результатам проведенной экспертизы, согласно протоколу испытаний от 09.09.2019 № 1908-171 установлены недостатки поставленного товара по следующим показателям: массовая доля кальция, фосфора, марганца.

10.10.2019 в адрес ООО «Порцелан» заказчиком направлено письмо (исх. № 11/4086) о необходимости замены некачественного товара в течение 10 дней с момента получения уведомления.

Письмом от 23.10.2019 исх. № 25/10-19 ООО «Порцелан» предоставил заказчику информацию о проведении лабораторного анализа контрольных образцов, отобранных при изготовлении партии корма для УМВД России по Забайкальскому краю и корректировки рецептуры при необходимости (на основании результатов исследований) и производстве новой партии корма в соответствии с параметрами, указанными в государственном контракте.

Информация о планируемых сроках замены товара поставщиком не указана, замена некачественного товара не произведена.

В соответствии с п. 9.2 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Согласно решению заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 14.11.2019 г., заказчик принял решение на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе. Решение 14.11.2019 направлено в адрес ООО «Порцелан» заказным письмом с уведомлением и по адресу электронной почты, указанной в контракте.

15.11.2019 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

 01.12.2019 контракт расторгнут и  в соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, это является основанием для направления заказчиком заявления о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «Порцелан».

Рассмотрев материалы дела №7-3/665, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п.1 ч.15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков  включается в том числе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно письму ФАС России от 16.03.2017 № ИА/16790/17 «По вопросам о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков» расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Хабаровского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные государственным заказчиком УМВД РФ по Забайкальскому краю, в отношении ООО «Порцелан» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны