Решение №ЛИ/2953/23 О принятии решения по жалобе ООО «Главэнерго» на действия за... от 29 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/45
(027/10/18.1-274/2023)
24 марта 2023 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <...>, членов Комиссии: <...>, <...>
в присутствии представителей:
от организатора торгов - АО «РусГидро Снабжение» - <...>
от заказчика - АО «Усть-Среднекангэсстрой» - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечило,
от заявителя - ООО «Главэнерго» - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечило,
рассмотрев жалобу ООО «Главэнерго» на действия заказчика – АО «Усть-Среднекангэсстрой», организатора закупки – АО «РусГидро Снабжение» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку резервуаров для дизельного топлива V=10000 м³ и комплектующих в рамках комплекса генподрядных работ для реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ-4 с внеплощадочной инфраструктурой» (в рамках 2-го этапа строительства) (извещение №32312038097), материалы дела №7-11/45 (027/10/18.1-274/2023),
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Главэнерго» на действия заказчика – АО «Усть-Среднекангэсстрой», организатора закупки – АО «РусГидро Снабжение» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку резервуаров для дизельного топлива V=10000 м³ и комплектующих в рамках комплекса генподрядных работ для реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ-4 с внеплощадочной инфраструктурой» (в рамках 2-го этапа строительства) (извещение №32312038097).
По мнению подателя жалобы, заказчиком, организатором торгов при проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме нарушен Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ (далее - Закон о закупках), Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно закупочной комиссией заказчика, организатора торгов при проведении конкурса в электронной форме необоснованно принято решение об отклонении заявки заявителя ООО «Главэнерго».
АО «РусГидро Снабжение» представлен отзыв от 17.03.2023 №72, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Заслушав представителей общества, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Принятие решения по жалобе ООО «Главэнерго» в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 15:00 24.03.2023.
В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; 8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки); 9) требования к участникам такой закупки; 10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии; 11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке; 12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки; 13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона; 16) иные сведения, определенные положением о закупке.
Исходя из требований пп. 1 п. 10 ст. 4 Закона о закупках, обязанность описания технических и функциональных характеристик, требований к упаковке закупаемой продукции, сохраняется за заказчиком в любом случае, даже когда эквиваленты по закупке не допускаются.
Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор закупки) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющейся у заказчика потребности. Иные лица подобным правом не обладают.
17.01.2023 АО «РусГидро Снабжение» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №32312038097 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку резервуаров для дизельного топлива V=10000 м³ и комплектующих в рамках комплекса генподрядных работ для реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ-4 с внеплощадочной инфраструктурой» (в рамках 2-го этапа строительства).
Дата начала срока подачи заявок – 17.01.2023. Дата окончания срока подачи заявок – 13.02.2023. Дата подведения итогов – 23.03.2023. Начальная (максимальная) цена договора – 499 669 621,80 рублей.
В соответствии с протоколом процедуры вскрытия заявок/открытия доступа к заявкам от 13.02.2023 №1/В на участие в данном конкурсе в электронной форме поданы следующие заявки: 1) ООО «Химсталькон-инжиниринг» с ценой предложения - 496 091 073,33 руб.; 2) ООО «Рекон-ППМ» с ценой предложения - 499 668 000,00; 3) ООО «Энергетический Альянс Сибири» с ценой предложения - 499 668 000,00 руб.; 4) ООО НПО «Элру» с ценой предложения - 499 660 000,00 руб.; 5) ООО «Главэнерго» с ценой предложения - 499 669 621,80 руб.; 6) ООО «ВМ» с ценой предложения - 499 600 000,00 руб.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 09.03.2023 №2/Р конкурсной комиссией принято решение об отклонении заявок следующих участников: 1) ООО «Химсталькон-инжиниринг»; 2) ООО «ВМ»; 3) ООО «Рекон-ППМ»; 4) ООО «Главэнерго».
Заявка ООО «Главэнерго» отклонена конкурсной комиссией от дальнейшего рассмотрения на основании пп. а), б), г) п. 4.9.6 Документации о закупке, как несоответствующая следующим требованиям:
1) в составе заявки участника, отсутствуют подтверждающие опыт поставки документы, резервуаров для дизельного топлива V не менее чем 1000м³, при этом за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате подачи заявки (приложен пустой архивный файл), что не соответствует требованиям таблицы 3.1. пп.1.1 Технических требований (приложение №1 Документации о закупке), в котором установлено следующее требование: «Наличие у Участника совокупного опыта (в стоимостном выражении) поставки Резервуаров для дизельного топлива V не менее чем 10000 м³ при этом за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате подачи заявки, Участником должны быть исполнены обязательства в совокупном (суммарном) объеме не менее 30 % от размера НМЦ лота, указанной в Извещении;
2) участник в составе заявки предоставил копию составленных в соответствии с действующим законодательством РФ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год), при этом отсутствует отметка налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом, что не соответствует требованиям к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям по п.10.1.3 (а) Документации о закупке и не позволяет оценить соответствие условиям п.10.1.3 Документации о закупке, в котором установлено следующее: «Участник закупки не должен находиться в кризисном финансовом состоянии (данный показатель оценивается в соответствии с Методикой проверки ДРиФС)»;
3) участником не предоставлена спецификация поставляемого Товара, что не соответствует п. 4.3 Технических требований приложения №1 Документации о закупке в котором установлено следующее требование: «Представить спецификацию поставляемого Товара по форме, указанной в Приложении № 2 к настоящим Техническим требованиям. В случае закупки Товара комплектом, в спецификации необходимо разбить его на позиции с указанием полного наименования (тип, марка, артикул) каждой составляющей и стоимости за единицу.».
22.03.2023 Хабаровским УФАС России в адрес АО «ЕЭТП «Росэлторг» направлен запрос о предоставлении информации (исх. от 22.03.2023 №ЛИ/2732/23), а именно: заявки участников, поданные на участие в конкурсе в электронной форме на право заключения договора на поставку резервуаров для дизельного топлива V=10000 м³ и комплектующих в рамках комплекса генподрядных работ для реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ-4 с внеплощадочной инфраструктурой» (в рамках 2-го этапа строительства) (извещение №32312038097).
22.03.2023 АО «ЕЭТП «Росэлторг» в адрес Хабаровского УФАС России направлены запрашиваемые документы (исх. от 22.03.2023 №1791-Д/23).
1. В соответствии с п. 7.8.1 документации о закупке участник в составе, поданной заявки в данном конкурсе, должен представить «Справка об опыте участника (форма 8).
Участник в указанной Справке должен представить исчерпывающую информацию по договору, подтверждающему опыт Участника, требуемый в Приложении № 1 Документации о закупке «Технические требования») для рассмотрения и оценки его заявки на предмет соответствия Участника установленным требованиям к опыту. Представление в данной Справке позиций, не позволяющих явно определить соответствие опыта Участника установленным требованиям, Заказчиком не оценивается.
Пунктом 10.3 раздела 10 «Приложения №3 – Требования к участникам» документации о закупке установлено, что требования к наличию опыта / МТР / кадровых ресурсов установлены исходя из предмета закупки в Технических требованиях Заказчика (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке), раздел «Требования к Участникам».
Требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям:
- Справка о выполнении аналогичных по характеру и объему поставки продукции договоров, по установленной в Документации о закупке форме — Справка об опыте участника (форма 8) (подраздел 7.8), включая обязательные приложения к ней.
Справка о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения Договора, по установленной в Документации о закупке форме — Справка о материально-технических ресурсах (форма 9) (подраздел 7.9), включая обязательные приложения к ней;
- Справка о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора, по установленной в Документации о закупке форме — Справка о кадровых ресурсах (форма 10) (подраздел 7.10), включая обязательные приложения к ней.
Пунктом 1.1 таблицы 3.1 «Требования к участникам закупки» технических требований установлено следующее:
№ п/п |
Наименование параметра |
Требование заказчика |
Предоставление подтверждающего документа или иной способ подтверждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Требования к опыту |
|
|
1.1 |
Требования к наличию опыта |
Наличие у Участника совокупного опыта (в стоимостном выражении) поставки Резервуаров для дизельного топлива V не менее чем 10000 м³ при этом за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате подачи заявки, Участником должны быть исполнены обязательства в совокупном (суммарном) объеме не менее 30 % от размера НМЦ лота, указанной в Извещении. |
В составе заявки Участник должен предоставить сведения о ранее выполненных договорах по форме «Справка об опыте Участника», приведенной в Документации о закупке, с обязательным предоставлением подтверждающих наличие требуемого опыта документов, а именно: - копии договоров, подписанных с обеих сторон; - копии товарных накладных по форме ТОРГ-12 или УПД (Универсальный передаточный документ), подписанных с обеих сторон, свидетельствующих о выполнении поставок в рамках каждого предоставленного в виде копии договора. К рассмотрению не принимаются подтверждающие документы, не указанные в «Справке об опыте Участника», а также сведения, не позволяющие явным (однозначным) образом определить опыт Участника. |
Из заявки ООО «Главэнерго», поданной на участие в данном конкурсе, следует, что общество представило приложение №5 к письму о подаче оферты от 01.02.2023 №1/01/02/2023 «Справка об опыте участника» из которой следует, что в подтверждение в подтверждение наличия требуемого документацией о закупке опыта указан договор на поставку РВС объемом 12 000 м3 (2 шт.) на сумму 154 000 000,00 руб., также в составе заявки ООО «Главэнерго» представлен архивированный файл «7.1 Договор поставки РВС + УПД (Петроком).rar».
Однако в данном архивированном файле отсутствует указанный договор и документы, подтверждающие их выполнение, что не соответствует приведенным требованиям документации о закупке и исключает возможность проверки действительного наличия у участника указанного в справке опыта, определения соответствия участника требованиям документации о закупке.
Поскольку ООО «Главэнерго» в составе своей заявки не подтвердил наличия требуемого документацией о закупке опыта, что не соответствует требованиям п. 1.1 таблицы 3.1 «Требования к участникам закупки» технических требований, закупочной комиссией заказчика, организатора торгов правомерно принято решение об отклонении данной заявки.
В данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы необоснованным.
2. Подпунктами а,б п. 3 подраздела 10.1 раздела 10 документации о закупке установлено, что участник закупки не должен находиться в кризисном финансовом состоянии (данный показатель оценивается в соответствии с Методикой проверки ДРиФС).
Участник закупки в составе своей заявки должен представить, в том числе:
а) копию составленных в соответствии с действующим законодательством РФ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год), с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом;
б) в случае если Участник предоставляет в налоговые органы упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, ему необходимо предоставить в составе заявки копию данной отчетности с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом, а также дополнительно сведения о размере всех требуемых показателей по установленной в настоящей Документации о закупке форме (подраздел 7.7) по данным отчетных периодов, содержащихся в предоставленной упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Из заявки ООО «Главэнерго» следует, что общество представило в составе своей заявки бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2021 г.
Вместе с тем в данной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 г. отсутствует отметка налогового органа о приеме и/или квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом, что не соответствует предъявляемым документацией о закупке требованиям к оформлению документов заявки.
Довод заявителя относительно наличия у организатора закупки возможности получить сведения о бухгалтерской отчетности участника в государственном информационном ресурсе на сайте налогового органа отклоняется Комиссией Хабаровского УФАС России на основании следующего.
В соответствии с п. 3.1.6 документации о закупке для подтверждения соответствия установленным требованиям Участник обязан приложить в составе заявки документы, перечисленные в Приложении №3 к настоящей Документации о закупке (раздел 10).
Таким образом, документацией о закупке возложена обязанность формирования заявки именно на участнике закупки и организатор закупки/закупочная комиссия не вправе осуществлять сбор документов и сведений, подтверждающих его соответствие документации о закупке.
В данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы необоснованным.
3. Условиями документации о закупке предусмотрено, что участник закупки в составе заявки должен представить техническое предложение, оформленное по форме и в соответствии с инструкциями документации о закупке (подпункт 4.5.1.1 пункта 4.5.1, пункт 3 раздела 11 документации о закупке).
В соответствии с пунктом 1.2.16, подпунктами 4.5.5.1 пункта 4.5.5, подразделом 7.4 раздела 7 документации о закупке, пунктом 4.3 раздела 4 технических требований документации о закупке, в техническом предложении участника отражается подробное предложение в отношении поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, установленным в технических требованиях.
В составе технического предложения должна быть представлена спецификация поставляемого товара по форме, указанной в приложении 2 к техническим требованиям. В случае закупки товара комплектом, в спецификации необходимо разбить его на позиции с указанием полного наименования (тип, марка, артикул) каждой составляющей и стоимости за единицу. Из формы спецификации следует, что отражаемая в ней информация о составе предлагаемой продукция должна предусматривать, в том числе сведения о типе, марке, артикуле, стоимости каждой единицы продукции (комплекта).
В пункте 15.1 технического предложения ООО «Главэнерго» подтвердило, что поставка товара должна быть выполнена в полном соответствии и объеме технических требований заказчика и приложения 2 к техническим требованиям «Спецификация поставляемой продукции».
Вместе с тем, требуемая документацией о закупке и указанная в техническом предложении участника спецификация не представлена.
Поскольку заявка ООО «Главэнерго» не соответствует требованиям документации о закупке, конкурсной комиссией заказчика, организатора торгов правомерно принято решение об отклонении данной заявки, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Главэнерго» на действия заказчика – АО «Усть-Среднекангэсстрой», организатора закупки – АО «РусГидро Снабжение» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку резервуаров для дизельного топлива V=10000 м³ и комплектующих в рамках комплекса генподрядных работ для реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ-4 с внеплощадочной инфраструктурой» (в рамках 2-го этапа строительства) (извещение №32312038097) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.