Решение №ЛИ/2953/23 О принятии решения по жалобе ООО «Главэнерго» на действия за... от 29 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/45

(027/10/18.1-274/2023)

24 марта 2023 года                                                                              г.  Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <...>, членов Комиссии: <...>, <...>

в присутствии представителей:

от организатора торгов - АО «РусГидро Снабжение» - <...>

от заказчика - АО «Усть-Среднекангэсстрой» - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечило,

от заявителя - ООО «Главэнерго» - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Главэнерго» на действия заказчика – АО «Усть-Среднекангэсстрой», организатора закупки – АО «РусГидро Снабжение» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку резервуаров для дизельного топлива V=10000 м³ и комплектующих в рамках комплекса генподрядных работ для реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ-4 с внеплощадочной инфраструктурой» (в рамках 2-го этапа строительства) (извещение №32312038097), материалы дела №7-11/45 (027/10/18.1-274/2023),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Главэнерго» на действия заказчика – АО «Усть-Среднекангэсстрой», организатора закупки – АО «РусГидро Снабжение» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку резервуаров для дизельного топлива V=10000 м³ и комплектующих в рамках комплекса генподрядных работ для реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ-4 с внеплощадочной инфраструктурой» (в рамках 2-го этапа строительства) (извещение №32312038097).

По мнению подателя жалобы, заказчиком, организатором торгов при проведении рассматриваемого конкурса в электронной форме нарушен Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ (далее - Закон о закупках), Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно закупочной комиссией заказчика, организатора торгов при проведении конкурса в электронной форме необоснованно принято решение об отклонении заявки заявителя ООО «Главэнерго».

АО «РусГидро Снабжение» представлен отзыв от 17.03.2023 №72, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.

Заслушав представителей общества, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе ООО «Главэнерго» в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 15:00 24.03.2023.

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 6.1 статьи 3 Закона  о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; 8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки); 9) требования к участникам такой закупки; 10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии; 11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке; 12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки; 13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона; 16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Исходя из требований пп. 1 п. 10 ст. 4 Закона  о закупках, обязанность описания технических и функциональных характеристик, требований к упаковке закупаемой продукции, сохраняется за заказчиком в любом случае, даже когда эквиваленты по закупке не допускаются.

Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор закупки) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющейся у заказчика потребности. Иные лица подобным правом не обладают.

17.01.2023 АО «РусГидро Снабжение» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №32312038097 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку резервуаров для дизельного топлива V=10000 м³ и комплектующих в рамках комплекса генподрядных работ для реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ-4 с внеплощадочной инфраструктурой» (в рамках 2-го этапа строительства).

Дата начала срока подачи заявок – 17.01.2023. Дата окончания срока подачи заявок – 13.02.2023. Дата подведения итогов – 23.03.2023. Начальная (максимальная) цена договора – 499 669 621,80 рублей.

В соответствии с протоколом процедуры вскрытия заявок/открытия доступа к заявкам от 13.02.2023 №1/В на участие в данном конкурсе в электронной форме поданы следующие заявки: 1) ООО «Химсталькон-инжиниринг» с ценой предложения - 496 091 073,33 руб.; 2) ООО «Рекон-ППМ» с ценой предложения - 499 668 000,00; 3) ООО «Энергетический Альянс Сибири» с ценой предложения - 499 668 000,00 руб.; 4) ООО НПО «Элру» с ценой предложения - 499 660 000,00 руб.; 5) ООО «Главэнерго» с ценой предложения - 499 669 621,80 руб.; 6) ООО «ВМ» с ценой предложения - 499 600 000,00 руб.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 09.03.2023 №2/Р конкурсной комиссией принято решение об отклонении заявок следующих участников: 1) ООО «Химсталькон-инжиниринг»; 2) ООО «ВМ»; 3) ООО «Рекон-ППМ»; 4) ООО «Главэнерго».

Заявка ООО «Главэнерго» отклонена конкурсной комиссией от дальнейшего рассмотрения на основании пп. а), б), г) п. 4.9.6 Документации о закупке, как несоответствующая следующим требованиям:

1) в составе заявки участника, отсутствуют подтверждающие опыт поставки документы, резервуаров для дизельного топлива V не менее чем 1000м³, при этом за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате подачи заявки (приложен пустой архивный файл), что не соответствует требованиям таблицы 3.1. пп.1.1 Технических требований (приложение №1 Документации о закупке), в котором установлено следующее требование: «Наличие у Участника совокупного опыта (в стоимостном выражении) поставки Резервуаров для дизельного топлива V не менее чем 10000 м³ при этом за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате подачи заявки, Участником должны быть исполнены обязательства в совокупном (суммарном) объеме не менее 30 % от размера НМЦ лота, указанной в Извещении;

2) участник в составе заявки предоставил копию составленных в соответствии с действующим законодательством РФ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год), при этом отсутствует отметка налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме  и/или извещения о вводе сведений налоговым органом, что не соответствует требованиям к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям по п.10.1.3 (а) Документации о закупке и не позволяет оценить соответствие условиям п.10.1.3 Документации о закупке, в котором установлено следующее:  «Участник закупки не должен находиться в кризисном финансовом состоянии (данный показатель оценивается в соответствии с Методикой проверки ДРиФС)»;

3) участником не предоставлена спецификация поставляемого Товара, что не соответствует п. 4.3 Технических требований приложения №1 Документации о закупке в котором установлено следующее требование: «Представить спецификацию поставляемого Товара по форме, указанной в Приложении № 2 к настоящим Техническим требованиям. В случае закупки Товара комплектом, в спецификации необходимо разбить его на позиции с указанием полного наименования (тип, марка, артикул) каждой составляющей и стоимости за единицу.».

22.03.2023 Хабаровским УФАС России в адрес АО «ЕЭТП «Росэлторг» направлен запрос о предоставлении информации (исх. от 22.03.2023 №ЛИ/2732/23), а именно: заявки участников, поданные на участие в конкурсе в электронной форме на право заключения договора на поставку резервуаров для дизельного топлива V=10000 м³ и комплектующих в рамках комплекса генподрядных работ для реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ-4 с внеплощадочной инфраструктурой» (в рамках 2-го этапа строительства) (извещение №32312038097).

22.03.2023 АО «ЕЭТП «Росэлторг» в адрес Хабаровского УФАС России направлены запрашиваемые документы (исх. от 22.03.2023 №1791-Д/23).

1. В соответствии с п. 7.8.1 документации о закупке участник в составе, поданной заявки в данном конкурсе, должен представить «Справка об опыте участника (форма 8).

Участник в указанной Справке должен представить исчерпывающую информацию по договору, подтверждающему опыт Участника, требуемый в Приложении № 1 Документации о закупке «Технические требования») для рассмотрения и оценки его заявки на предмет соответствия Участника установленным требованиям к опыту. Представление в данной Справке позиций, не позволяющих явно определить соответствие опыта Участника установленным требованиям, Заказчиком не оценивается.

Пунктом 10.3 раздела 10 «Приложения №3 – Требования к участникам» документации о закупке установлено, что требования к наличию опыта / МТР / кадровых ресурсов установлены исходя из предмета закупки в Технических требованиях Заказчика (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке), раздел «Требования к Участникам».

Требования к документам, подтверждающим соответствие Участника установленным требованиям:

- Справка о выполнении аналогичных по характеру и объему поставки продукции договоров, по установленной в Документации о закупке форме — Справка об опыте участника (форма 8) (подраздел 7.8), включая обязательные приложения к ней.

Справка о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения Договора, по установленной в Документации о закупке форме — Справка о материально-технических ресурсах (форма 9) (подраздел 7.9), включая обязательные приложения к ней;

- Справка о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора, по установленной в Документации о закупке форме — Справка о кадровых ресурсах (форма 10) (подраздел 7.10), включая обязательные приложения к ней.

Пунктом 1.1 таблицы 3.1 «Требования к участникам закупки» технических требований установлено следующее:

 

№ п/п

Наименование параметра

Требование заказчика

Предоставление подтверждающего документа или иной способ подтверждения

1

2

3

4

1.

Требования к опыту

 

 

1.1

Требования к наличию опыта

Наличие у Участника совокупного опыта (в стоимостном выражении) поставки Резервуаров для дизельного топлива V не менее чем 10000 м³ при этом за последние 5 (пять) лет, предшествующих дате подачи заявки, Участником должны быть исполнены обязательства в совокупном (суммарном) объеме не менее 30 % от размера НМЦ лота, указанной в Извещении.

В составе заявки Участник должен предоставить сведения о ранее выполненных договорах по форме «Справка об опыте Участника», приведенной в Документации о закупке, с обязательным предоставлением подтверждающих наличие требуемого опыта документов, а именно:

- копии договоров, подписанных с обеих сторон;

- копии товарных накладных по форме ТОРГ-12 или УПД (Универсальный передаточный документ), подписанных с обеих сторон, свидетельствующих о выполнении поставок в рамках каждого предоставленного в виде копии договора.

К рассмотрению не принимаются подтверждающие документы, не указанные в «Справке об опыте Участника», а также сведения, не позволяющие явным (однозначным) образом определить опыт Участника.

 

Из заявки ООО «Главэнерго», поданной на участие в данном конкурсе, следует, что общество представило приложение №5 к письму о подаче оферты от 01.02.2023 №1/01/02/2023 «Справка об опыте участника» из которой следует, что в подтверждение в подтверждение наличия требуемого документацией о закупке опыта указан договор на поставку РВС объемом 12 000 м3 (2 шт.) на сумму 154 000 000,00 руб., также в составе заявки ООО «Главэнерго» представлен архивированный файл «7.1 Договор поставки РВС + УПД (Петроком).rar».

Однако в данном архивированном файле отсутствует указанный договор и документы, подтверждающие их выполнение, что не соответствует приведенным требованиям документации о закупке и исключает возможность проверки действительного наличия у участника указанного в справке опыта, определения соответствия участника требованиям документации о закупке.

Поскольку ООО «Главэнерго» в составе своей заявки не подтвердил наличия требуемого документацией о закупке опыта, что не соответствует требованиям п. 1.1 таблицы 3.1 «Требования к участникам закупки» технических требований, закупочной комиссией заказчика, организатора торгов правомерно принято решение об отклонении данной заявки.

В данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы необоснованным.

2. Подпунктами а,б п. 3 подраздела 10.1 раздела 10 документации о закупке установлено, что участник закупки не должен находиться в кризисном финансовом состоянии (данный показатель оценивается в соответствии с Методикой проверки ДРиФС).

Участник закупки в составе своей заявки должен представить, в том числе:

а) копию составленных в соответствии с действующим законодательством РФ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год), с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом;

б) в случае если Участник предоставляет в налоговые органы упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, ему необходимо предоставить в составе заявки копию данной отчетности с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом, а также дополнительно сведения о размере всех требуемых показателей по установленной в настоящей Документации о закупке форме (подраздел 7.7) по данным отчетных периодов, содержащихся в предоставленной упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Из заявки ООО «Главэнерго» следует, что общество представило в составе своей заявки бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2021 г.

Вместе с тем в данной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 г. отсутствует отметка налогового органа о приеме и/или квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом, что не соответствует предъявляемым документацией о закупке требованиям к оформлению документов заявки.

Довод заявителя относительно наличия у организатора закупки возможности получить сведения о бухгалтерской отчетности участника в государственном информационном ресурсе на сайте налогового органа отклоняется Комиссией Хабаровского УФАС России на основании следующего.

В соответствии с п. 3.1.6 документации о закупке для подтверждения соответствия установленным требованиям Участник обязан приложить в составе заявки документы, перечисленные в Приложении №3 к настоящей Документации о закупке (раздел 10).

Таким образом, документацией о закупке возложена обязанность формирования заявки именно на участнике закупки и организатор закупки/закупочная комиссия не вправе осуществлять сбор документов и сведений, подтверждающих его соответствие документации о закупке.

В данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании данного довода жалобы необоснованным.

3. Условиями документации о закупке предусмотрено, что участник закупки в составе заявки должен представить техническое предложение, оформленное по форме и в соответствии с инструкциями документации о закупке (подпункт 4.5.1.1 пункта 4.5.1, пункт 3 раздела 11 документации о закупке).

В соответствии с пунктом 1.2.16, подпунктами 4.5.5.1 пункта 4.5.5, подразделом 7.4 раздела 7 документации о закупке, пунктом 4.3 раздела 4 технических требований документации о закупке, в техническом предложении участника отражается подробное предложение в отношении поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, установленным в технических требованиях.

В составе технического предложения должна быть представлена спецификация поставляемого товара по форме, указанной в приложении 2 к техническим требованиям. В случае закупки товара комплектом, в спецификации необходимо разбить его на позиции с указанием полного наименования (тип, марка, артикул) каждой составляющей и стоимости за единицу. Из формы спецификации следует, что отражаемая в ней информация о составе предлагаемой продукция должна предусматривать, в том числе сведения о типе, марке, артикуле, стоимости каждой единицы продукции (комплекта).

В пункте 15.1 технического предложения ООО «Главэнерго» подтвердило, что поставка товара должна быть выполнена в полном соответствии и объеме технических требований заказчика и приложения 2 к техническим требованиям «Спецификация поставляемой продукции».

Вместе с тем, требуемая документацией о закупке и указанная в техническом предложении участника спецификация не представлена.

Поскольку заявка ООО «Главэнерго» не соответствует требованиям документации о закупке, конкурсной комиссией заказчика, организатора торгов правомерно принято решение об отклонении данной заявки, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России

РЕШИЛА:

  Признать жалобу ООО «Главэнерго» на действия заказчика – АО «Усть-Среднекангэсстрой», организатора закупки – АО «РусГидро Снабжение» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку резервуаров для дизельного топлива V=10000 м³ и комплектующих в рамках комплекса генподрядных работ для реализации проекта «Строительство Хабаровской ТЭЦ-4 с внеплощадочной инфраструктурой» (в рамках 2-го этапа строительства) (извещение №32312038097) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны