Решение №4/313 Решение о признании жалобы ООО «Сириус ДВ» на действия орга... от 19 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 027/10/18.1-11/2022

 

Резолютивная часть жалобы объявлена 19 января 2022 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 января 2022 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, в составе:

 

председателя комиссии:               

 

 

членов комиссии:                            

 

 

 

в присутствии представителей:

- заявителя ООО «Сириус – ДВ» -;

- организатора торгов ООО «Хабавтотранс ДВ» - ,

рассмотрев жалобу ООО «Сириус - ДВ» и материалы дела № 027/10/18.1-11/2022),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Сириус - ДВ» (далее – заявитель) на действия ООО «Хабавтотранс ДВ» (далее – заказчик) – организатора торгов  на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (электронные аукционы № 0400700045821000001, № 0400700045821000002, № 0400700045821000003, № 0400700045821000004).

Извещения о проведении электронных аукционов размещены на сайте https://zakupki.gov.ru/.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - https://www.rts-tender.ru/.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

 

ООО «Хабавтотранс ДВ» является организатором торгов на оказание услуг по транспортированию ТКО на территориях г. Хабаровска и района им. Лазо Хабаровского края (электронные аукционы № 0400700045821000001, № 040070004581000002, № 0400700045821000003, № 0400700045821000004).

24 декабря 2021  на официальном сайте ЕИС Закупки https://zakupki.gov.ru/ ООО «Хабавтотранс ДВ»  размещена информация о проведении аукционов.

Организатором торгов размещены извещения о проведении аукционов, согласно которым дата начала подачи заявок на участие в аукционе – 24.12.2021,  дата окончания подачи заявок на участие в аукционе -11.01.2022 18:00.  Дата проведения аукциона 13.01.2022.

Начальная максимальная цена договоров:

- электронный аукцион № 0400700045821000001 (Лот № 1) – 416 436 315, 68 рублей;

- электронный аукцион № 040070004581000002 (Лот № 2) – 283 607 303, 86 рублей;

- электронный аукцион № 0400700045821000003 (Лот № 3) – 225 156 090, 73 рублей;

- электронный аукцион № 0400700045821000004 (Лот № 4) – 59 176 566, 91 рублей.

Электронные аукционы проводились в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Гражданский кодекс Российской Федерации;

2) Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе);

3) Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

4) Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ);

5) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641» (далее - Правила № 1156);

6) Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора» (далее – Правила проведения торгов);

7) Территориальная схема обращения с отходами Хабаровского края, утвержденная Постановлением Правительством Хабаровского края от 20.12.2016 г. № 477-пр, с учетом всех внесенных в нее изменений;

8) Иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Хабаровского края.

 

Комиссия, выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела и письменные пояснения участвующих в деле лиц, приходит к выводам об отсутствии оснований для признания жалобы обоснованной по следующим основаниям.

 

1. В части довода заявителя об отсутствии  в проекте договора   положения об условиях приема ТКО, режима работы Оператора по обращению  с твердыми коммунальными отходами (далее, ТКО), осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности регионального оператора, ответственности Регионального оператора, в случае не приема транспортируемого ТКО  у Исполнителя Оператором по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности  регионального оператора. К документации не приложен договор регионального оператора с Оператором по обращению с ТКО, осуществляющие  деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности регионального оператора.

Предметом аукционов являются  услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, а не услуги по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

Проект договора по транспортированию твердых коммунальных отходов, представленный в аукционной документации, полностью соответствует правилам обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 г. № 1156 (далее, Правила № 1156).

Действующим законодательством, регулирующим деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) для регионального оператора, не предусмотрена обязанность   по предоставлению информации по заключенным договорам с лицами, оказывающими услуги по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в аукционной документации.

Зона деятельности регионального оператора определяется Территориальной схемой обращения с отходами Хабаровского края, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 20.12.2016 № 477-пр (далее,  Территориальная схема обращения с отходами).

Пункт 5.1.26. проекта договора предусматривает порядок действий в местах приема ТКО, также согласно п. 5.3.3. проекта договора -  Региональный оператор обязан направить Исполнителю правила взаимодействия организаций, осуществляющих транспортирование ТКО и уполномоченных лиц мест приема ТКО (в том числе операторов по обработке и (или) захоронению ТКО), а  также  о режиме работы Оператора по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности регионального оператора, ответственности Регионального оператора, в случае не приема транспортируемого ТКО  у Исполнителя Оператором по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности  регионального оператора.

 

2. В части доводов заявителя, что срок оказания услуг по перевозке, указанный в проекте Договора по транспортированию ТКО  не конкретизирован.

 

В соответствии с частями 1, 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Срок для заключения договора определен в п. 2.7 аукционной документации и предусматривает возможность корректировки условий договора с учетом замечаний и разногласий сторон.

Срок оказания услуг установлен последним абзацем п. 1.6 аукционной документации и п. 2.2 проекта договора, где  конкретизируется  срок оказания услуги: с «1» апреля 2022 г. по «31» марта 2023 г.

Срок оплаты оказанных услуг Региональным оператором предусмотрен п. 3.4, 3.5 аукционной документации. Учитывая условия ежеквартальной оплаты по факту выполнения работ, временной период исполнения обязательств по договору Регионального оператора выходит за срок исполнения обязательств по договору Исполнителем, что не противоречит требованиям действующего законодательства.

 

3. В части довода Заявителя, что  в абз. 2 п. 3.6 проекта договора не конкретизировано – от какой массы ТКО будет начисляться оплата Исполнителю.

 

В соответствии с условиями аукционной документации, проекта договора оплата транспортирования ТКО будет осуществляться Региональным оператором по цене, установленной договором на транспортирование ТКО, заключенного по результатам (итогам) проведения аукциона.

Согласно п. 3.5 проекта договора размер платы за оказанные услуги по Договору за расчетный период определяется как произведение стоимости услуг за 1 (Одну) тонну ТКО и фактической массы ТКО, транспортирование которых осуществлено.

В первом абзаце п.3.6 проекта договора указано -  Региональный  оператор  производит оплату Исполнителю за фактически оказанные им услуги по транспортированию ТКО с мест накопления ТКО  до мест приема ТКО в соответствующем расчетном периоде в безналичной денежной форме посредством перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, в срок не позднее 15  (Пятнадцати)  рабочих дней с даты подписания Региональным оператором актов оказанных услуг за соответствующий расчетный период.

 

4. В части довода заявителя, что территориальная схема содержит лишь сведения о прогнозируемом количестве ТКО в зоне №1 по всему городу Хабаровску за календарный год суммарно. Отсутствуют сведения, в том числе разбивка по количеству ТКО по районам города Хабаровска, а также в зависимости от сезона.

Также п. 5.1.1-5.1.40 проекта Договора не содержит конкретных действий сторон при достижении Исполнителем предельного объёма (массы ) ТКО, подлежащих вывозу(принятию) от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

 

Сведения о массе  ТКО по Хабаровскому  краю содержатся в Территориальной схеме обращения с отходами. Сведения о массе по лотам определено путем дифференциации, деление произведено расчетно, на основании усредненной практики хозяйственного оборота.  

В соответствии с п. 5.1.40 в случае достижения предельного объема (массы) ТКО, подлежащих вывозу (принятию) от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, (сведения о котором предоставлены Региональным оператором в соответствии с пунктом 5.3.4. Договора) уведомить об этом Регионального оператора в письменной форме в течение 2 (Двух) рабочих дней с использованием способов передачи, указанных в Соглашении о способах передачи информации (Приложение № 8 к Договору), и приостановить оказание услуг до получения дальнейших указаний Регионального оператора.

Согласно  п. 5.3.4. проекта Договора -  региональный  оператор обязан  предоставлять Исполнителю сведения об объемах (массе) ТКО, подлежащих вывозу (принятию) от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

 

 

5. В части доводов Заявителя, что схема потоков не содержит указания на разбивку зоны № 1 на районы.

 

Разбивка зоны деятельности Регионального оператора на лоты не изменяет схему потоков ТКО, предусмотренную Территориальной схемой обращения с отходами.

Территориальная схема обращения с отходами не содержит разбивки по муниципальным районам города Хабаровска, в связи с тем, что внутригородские районы не являются муниципальными образованиями, в то время как  город Хабаровск является самостоятельным муниципальным образованием и согласно  разделу № 7 приложения 8  к Территориальной схеме обращения с отходами, город Хабаровск выделен как отдельное муниципальное образование.

Согласно п. 9  Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133  (далее - Правила № 1133), предусмотрено, что в случае, если в документации об отборе, а также в соглашении определены территории, в отношении которых необходимо провести аукционы, то каждая из таких территорий в целях проведения аукциона должна разбиваться не менее чем на 3 лота.

 

6. В части отсутствия  графика вывоза ТКО, порядка включения в график вывоза ТКО источник, не указанный в территориальной схеме.

 

График вывоза ТКО определяется п. 4.2 и п. 4.5. проекта Договора:

«…п. 4.2. Периодичность транспортирования (вывоза) ТКО устанавливается в Графике вывоза ТКО.

График вывоза ТКО составляется Исполнителем с учетом требований федерального законодательства, указанного в пункте 4.5 Договора, а также наличия (отсутствия) подъездных путей, наличия труднодоступных (отдаленных) мест накопления ТКО и иных не предусмотренных Договором обстоятельств.

…п. 4.5. Требования к периодичности вывоза ТКО установлены СанПиН  2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – постановление Правительства РФ № 354), иными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами…»

График вывоза ТКО предоставляется Исполнителем на утверждение Региональному оператору в течение 10 (Десяти) календарных дней со дня заключения Договора по форме, установленной Приложением № 5 к Договору.

График вывоза ТКО составляет Исполнитель,  а Региональный оператор согласовывает его.   В процессе работы, Территориальная схема может актуализироваться, путем внесения изменений, в связи с обнаружениями новых источников и мест накоплений ТКО.

Территориальная схема может подлежать изменению и корректировке в  течение  всего периода действия  в порядке и с соблюдением сроков, установленных Правилами разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с ТКО, а также с коммунальными отходами, а также требования к составу и содержанию таких схем, утвержденные Постановлением   от 22.09.2018 №1130 (далее, Правила № 1130).

Кроме того, согласно п. 3.19. Соглашения,  заключённого 19.10.2021  между Министерством жилищно - коммунального хозяйства Хабаровского края и  ООО «Хабавтотранс ДВ» об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края в Зоне деятельности № 1: «В случае, если в Территориальной схеме отсутствует информация о местах  накопления  отходов в срок не более 30 календарных дней со дня их обнаружения направить информацию о выявленных местах накопления отходов в Правительство края для включения в территориальную схему сведений о местах накопления  отходов».

 

7. В части довода заявителя, что в конкурсной документации не установлена обязанность регионального оператора по наведению и поддержанию порядка на площадке сбора ТКО и по погрузке ТКО находящихся вне баков.

 

Согласно п.1 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ скопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ.

Порядок складирования ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, также предусмотрен Правилами № 1156 (Правила обращения с твердыми коммунальными отходами).

Бремя содержания мест (площадок) накопления ТКО несут лица, на законных основаниях владеющие земельными участками, на которых расположены такие места (площадки) накопления ТКО или уполномоченные ими лица, а также органы местного самоуправления. Региональный оператор несет ответственность исключительно за вывоз ТКО, находящихся в накопителях, а также ТКО, оброненных при погрузке из накопителя в мусоровоз.

 

8. В части довода Заявителя об отсутствии в приложении № 3 информации о местах приема ТКО. Из проектов контрактов не представляется возможным, установить места накопления ТКО, из которых должны транспортироваться отходы.

 

Актуальные сведения о контейнерных площадках, источниках образования отходов, местах приема ТКО содержатся в Территориальной схеме обращения с отходами.

Территориальная схема может подлежать изменению и корректировке в  течение  всего периода действия  в порядке и с соблюдением сроков, установленных Правилами № 1130. 

Кроме того, реестр мест (площадок) накопления ТКО городского округа Хабаровск, размещен на официальной сайте администрации г. Хабаровска по ссылке https://khv27.ru/administration/structural-units/uzkezf/obrashchenie-s-otkhodami/reestr-vklyuchaya-skhemu-razmeshcheniya/.

 

9. В части довода Заявителя, что при определении расчетного периода в 1 квартал, существует угроза из-за большого срока от момента оказания услуги до момента получения документов потребителем услуги возникновение проблемы при подтверждении объемов оказанной услуги.

 

Предпринимательская деятельность предусматривает коммерческие риски при ее осуществлении. При наличии опасения несения таких рисков, хозяйствующий субъект имеет право не участвовать в аукционе.

Расчетный период является договорным, что не противоречит нормам действующего законодательства  РФ.

Кроме того, Заявителем некорректно указывается на возникновение коммерческих рисков у Исполнителя ссылаясь на «потребителя услуги».

 

10. В части довода Заявителя на отсутствие  списка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, от которых необходимо вывозить ТКО и предположения, что Региональным оператором перенесена ответственность на  Исполнителя составления и ведения данного реестра.

 

В  проекте договора по транспортированию ТКО отсутствует  обязанность    исполнителя   по составлению и ведению списка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В п. 5.3.4. проекта договора предусмотрена обязанность Регионального оператора предоставить Исполнителю сведения об объемах (массе) ТКО, подлежащих вывозу (принятию) от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

11. В части доводов Заявителя о том, что в проектах договоров не  отражено количество контейнеров и сведения об их вместимости (объеме) на каждом месте накопления ТКО. При этом Приложение № 3  «Реестр мест накопления ТКО, в том числе крупногабаритных отходов» предполагает указание данных сведений в ходе  исполнения контракта.

Отсутствие информации об объёмах контейнеров и их количестве не позволяет определить требования к  мусоровозам, которыми должен обладать  участник в целях их совместимости с имеющимися на контейнерных площадках контейнерами. 

 

Территориальная схема обращения с отходами содержит информацию о местах накопления ТКО в зоне деятельности регионального оператора и размещена в сети Интернет на официальном сайте министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края. В соответствии с п. 4 ст. 13.4. Федеральный закон № 89-ФЗ - Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Действующим законодательством, регулирующим деятельность по транспортированию ТКО для регионального оператора, не предусмотрена обязанность   по предоставлению информации о количестве и вместимости (объеме) контейнеров на каждом месте накопления ТКО в аукционной документации.

 

12. В части довода Заявителя о том, что проектом Договора введена обязанность исполнителя предоставить новый график вывоза ТКО, если обстоятельства возникли не по вине исполнителя, а исполнитель не контактирует без регионального оператора с потребителем.

 

Указанное условие является договорным и направлено на оказание качественной услуги потребителям. Согласно указанному пункту Исполнитель уведомляет регионального оператора о выявленных внештатных обстоятельствах (наличие/отсутствие подъездных путей, наличие труднодоступных/отдаленных мест и иных не предусмотренных договором внештатных  обстоятельств) препятствующих осуществлению вывоза ТКО в соответствии с графиком вывоза ТКО.

Данный пункт не предполагает наличие вины Исполнителя.

 

13. В части довода Заявителя о том, что региональным оператором незаконно  введена дополнительная обязанность Исполнителя  по контролю и состоянию контейнеров, бункеров на предмет обнаружения повреждений, не позволяющих использовать их по целевому назначению.  При выявлении необходимости ремонта или замены, Исполнитель  в течение 3  календарных дней уведомляет об этом Регионального оператора.

 

Данное условие преследует цель повышения качества оказания услуг населению и необходимости вывоза ТКО, предотвращения появления свалок и  улучшения  экологической  ситуации.

Данное условие является договорным в целях своевременного выявления повреждений контейнеров, бункеров.

 

14. В части довода Заявителя об отсутствие информации в договоре о местах приема ТКО, режима их работы.

 

Места приема ТКО установлены Территориальной схемой обращения с отходами (Приложение № 8). Согласно условиям договора: места приема ТКО – предусмотренные Территориальной схемой, расположенные в зоне деятельности Регионального оператора, специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения ТКО (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар и другое), включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов, а также объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию ТКО, мусороперегрузочные станции, на которые Исполнитель передаёт транспортируемые им ТКО. Места приема ТКО указаны в Приложении № 3 к Договору.

Пункт 5.1.26. проекта договора предусматривает порядок действий в местах приема ТКО, также согласно п. 5.3.3. проекта договора -  Региональный оператор обязан направить Исполнителю правила взаимодействия организаций, осуществляющих транспортирование ТКО и уполномоченных лиц мест приема ТКО (в том числе операторов по обработке и (или) захоронению ТКО), а  также  о режиме работы Оператора по обращению с ТКО по обращению  с ТКО (далее ТКО), осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности регионального оператора, ответственности Регионального оператора, в случае не приема транспортируемого ТКО  у Исполнителя Оператором по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности  регионального оператора.

Таким образом, стороны вправе определить, в том числе условия о режиме работы  в Правилах взаимодействия организаций.

Действующим законодательством, регулирующим деятельность по транспортированию ТКО, не предусмотрено включение в договор такого условия как обязательное указание времени работы мест приема ТКО.

 

15. В части довода Заявителя об указании в проекте договора на обязанность исполнителя вести реестр собственников контейнеров, бункеров и иных накопителей.

 

Включение в проект договора по транспортированию ТКО, такой обязанности   исполнителя,   как ведение реестра собственников контейнеров, бункеров и иных накопителей является договорным условием и не противоречит действующему законодательству РФ.

 

Кроме того, в части доводов 12, 13, 15 Заявителя, учитывая включение в проект договора указанных условий, следует отметить.

При проведении аукциона на организатора аукциона не распространяются положения Федерального закона о контрактной системе, регламентирующие изменение и расторжение контракта (пп. «ж» п. 5 Правил проведения торгов).

Пунктом 2.7 аукционной документации определен срок и порядок заключения договора  по результатам проведения аукциона с возможностью учета замечаний и разногласий сторон.

Разделом 12 проекта договора предусмотрена возможность изменения, расторжения договора и иные условия его исполнения.

 

Помимо изложенного, 19.10.2021  между Министерством жилищно - коммунального хозяйства Хабаровского края и  ООО «Хабавтотранс ДВ» заключено  соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Хабаровского края в Зоне деятельности № 1. 

Согласно  п. 3.9. указанного  Соглашения -  условия проведения торгов подлежат предварительному согласованию с Министерством.

Так, письмом от 20.12.2021 исх. 7-07/17581 Министерство согласовало условия проведения торгов в форме аукциона в электронной форме, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами   по представленным  ООО «Хабавтотранс ДВ» документам (исх. 08/12/5/ХБДВ от 08.12.2021).

 

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Сириус ДВ» на действия организатора торгов  -  ООО «Хабавтотранс ДВ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по транспортированию ТКО на территориях г. Хабаровска и района им. Лазо Хабаровского края (электронные аукционы № 0400700045821000001, № 040070004581000002, №0400700045821000003, №0400700045821000004).

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

   

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Сириус ДВ» на действия организатора торгов  -  ООО «Хабавтотранс ДВ» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по транспортированию ТКО на территориях г. Хабаровска и района им. Лазо Хабаровского края (электронные аукционы № 0400700045821000001, № 040070004581000002, №0400700045821000003, №0400700045821000004) необоснованной.

2. Снять ограничения, установленные уведомлением Хабаровского УФАС России от 12 января 2022 года (исх. № 4/112).

3. Оператору электронной торговой площадки  ООО «РТС – Тендер» необходимо обеспечить продолжение процедуры проведения электронных аукционов № 0400700045821000001, № 040070004581000002, №0400700045821000003, №0400700045821000004 путем продления сроков рассмотрения первых частей заявок участников, сроков проведения аукционов в электронной форме.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны