Решение №ОВ/4191/24 Решение о признании жалобы К. (вх. № 5962/24 от 12.04.2024)... от 24 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 027/10/18.1-555/2024

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 апреля 2024 года.

В полном объеме решение изготовлено  24 апреля 2024 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению жалоб на   нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее – Комиссия), в составе

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

в присутствии:

-  от заявителя:  К., П. (доверенность), Л. (ордер);

- от организатора торгов: Т. (доверенность), П. (доверенность),

 

рассмотрев жалобу К. (вх. № 5962/24 от 12.04.2024) на действия МБУ «Дирекция по развитию территорий» (далее – МБУ) – организатора торгов на предоставление оборудованной площадки под размещение торговых точек (объектов) в весенне-летний период с 01 мая по 31 октября 2024 года на территории земельного участка с кадастровым номером 27:23:0051211:221, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, земельный участок 3/1, в соответствии с утвержденной схемой расположения торговых точек (объектов), с условием предоставления не менее 10 (десяти) бесплатных торговых мест льготным категориям граждан (пенсионерам). Извещение от 01.04.2024, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.04.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба К. (вх. № 5962/24 от 12.04.2024) на действия МБУ «Дирекция по развитию территорий» (далее – МБУ) – организатора торгов на предоставление оборудованной площадки под размещение торговых точек (объектов) в весенне-летний период с 01 мая по 31 октября 2024 года на территории земельного участка с кадастровым номером 27:23:0051211:221, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, земельный участок 3/1, в соответствии с утвержденной схемой расположения торговых точек (объектов), с условием предоставления не менее 10 (десяти) бесплатных торговых мест льготным категориям граждан (пенсионерам). Извещение от 01.04.2024.

Доводы жалобы сводятся к следующему.

-  Цена договора необоснованно завышена.

- В документации отсутствует расшифровка понятий, являющихся критериями оценки заявок участников.

- Неправомерное возложение функций организатора торгов на МБУ.

 

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные Заявителем, Организатором торгов документы, а также выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Хабаровского УФАС установила следующее.

  01 апреля 2024 года на официальном сайте Управления опубликовано извещение о проведении конкурса на предоставление оборудованной площадки под размещение торговых точек (объектов) в весенне-летний период с 01 мая по 31 октября 2024 года на территории земельного участка с кадастровым номером 27:23:0051211:221, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, земельный участок 3/1, в соответствии с утвержденной схемой расположения торговых точек (объектов), с условием предоставления не менее 10 (десяти) бесплатных торговых мест льготным категориям граждан (пенсионерам).

Начало приема заявок 02 апреля 2024 года, окончание приема заявок 16 апреля 2024 года до 16:00. Дата проведения конкурса 17 апреля 2024 года в 11:00.

Цена договора – 152 060, 40 руб./мес.

Конкурс проводится в порядке, определенном Приказом Управления инвестиционного развития администрации г. Хабаровска от 01.04.2024 № 16 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на предоставление оборудованной площадки под размещение торговых точек (объектов) на территориях, предоставленных муниципальному бюджетному учреждению «Дирекция по развитию территорий» на праве постоянного (бессрочного) пользования» (далее – Порядок).

 

В части довода жалобы о необоснованно завышенной цене договора.

В соответствии с пунктом 1 части  1 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Таким образом, антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) организатора торгов только на наличие нарушений процедуры и порядка при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (с момента размещения извещения о проведении торгов до момента заключения договора по их результатам).

Тарифы на услуги, предоставляемые МБУ, в том числе взятые за основу при определении стоимости предмета конкурса, утверждены Приказом Управления инвестиционного развития администрации г. Хабаровска № 10 от 27.02.2024, то есть ранее, чем размещено извещение о проведении конкурса.

Следовательно, проверка правомерности установления тарифов на услуги МБУ выходит за рамки компетенции Хабаровского УФАС России при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Данный довод жалобы Комиссия Хабаровского УФАС России оставляет без рассмотрения.

 

В части довода жалобы о том, что в документации отсутствует расшифровка понятий, являющихся критериями оценки заявок участников.

 

Критерии и параметры оценки предложений установлены «Порядком проведения конкурса на предоставление оборудованной площадки под размещение торговых точек (объектов) на территориях, предоставленных муниципальному бюджетному учреждению «Дирекция по развитию территорий» на праве постоянного (бессрочного) пользования», утвержденным приказом управления инвестиционного развития администрации города Хабаровска от 01.04.2024 № 16 (далее – Порядок).

Данный Порядок размещен на официальном сайте по адресу https://khv27.ru/administration/structural-units/uir/podvedomstvennye-uchrezhdeniya/.

Ссылка на данный порядок содержится в конкурсной документации. 

Оборудованная площадка представляет собой выравненную поверхность земельного участка с твердым покрытием стойким к внешним воздействиям.

Извещение о проведении конкурса в пункте 8 и конкурсная документация в пунктах 23, 24 содержат критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, состоящие из 9 пунктов с расшифровкой параметров предложений:

1. Внешний вид торгового объекта (архитектурное решение): типовая конструкция; индивидуальное архитектурное решение и фирменный стиль (оформление объекта в определенном цветовом решении, оформление объекта в зависимости от специализации, концепции развития общественного пространства (при наличии).

2. Уровень культуры и качества обслуживания населения: наличие форменной одежды продавца с логотипом субъекта торговли.

3. Обустройство прилегающей территории: установка цветников (временное решение (пластик); оформление цветников с применением из материалов вторичной переработки, композитных, природных материалов); оформление газонов; установка урн; устройство туалетов; установка скамеек для отдыха (из материалов вторичной переработки; из прочих материалов);

4. Доступность для маломобильных групп населения: вход, приспособленный для прохода маломобильных посетителей, в том числе на креслах-колясках; наличие пандуса; наличие поручней; наличие кнопки вызова персонала.

5. Обустройство парковочных мест.

6. Наличие безналичного расчета.

7. Наличие системы видеонаблюдения с обеспечением Организатора конкурса удаленной точкой доступа.

8. Наличие пункта охраны.

9. Отсутствие нарушений условий ранее заключенных  договоров за предыдущие периоды работы при размещении торговых точек (объектов).  

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, указанные в извещении и конкурсной документации, являются аналогичными указанным в Порядке.

Критериев, ограничивающих круг участников, Комиссией Хабаровского УФАС России не установлено. Установление в конкурсной документации неизмеримых, дополнительных требований к претендентам приведет к ограничению круга потенциальных участников торгов.

Такие параметры как наличие пункта охраны, системы видеонаблюдения, обустройство парковочных мест и т.д. являются самостоятельными критериями конкурса.

Учитывая, что предметом конкурса является единая площадка для установки 80 торговых объектов и благоустройства прилегающей к ним  территории, а также то, что победителем будет одно лицо, Комиссия Хабаровского УФАС России считает, что критерии конкурса являются необходимыми и достаточными, предмет конкурса является конкретным и развернутым.

Организатор конкурса вправе установить по своему усмотрению критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, главное, чтобы они не противоречили действующему законодательству.

Заявителем жалобы не указаны нормы права, которые, по его мнению, нарушены организатором торгов.

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из текста самой жалобы и приложенных к ней документов, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора конкурса нарушений Закона о конкуренции, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

Данный довод Комиссия считает необоснованным.

 

В части довода жалобы о неправомерном возложении функций организатора торгов на МБУ.

 

Проверка правомерности определения организатором торгов МБУ выходит за рамки компетенции Хабаровского УФАС России при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

Данный довод жалобы Комиссия Хабаровского УФАС России оставляет без рассмотрения.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  К. (вх. № 5962/24 от 12.04.2024) на действия МБУ «Дирекция по развитию территорий» (далее – МБУ) – организатора торгов на предоставление оборудованной площадки под размещение торговых точек (объектов) в весенне-летний период с 01 мая по 31 октября 2024 года на территории земельного участка с кадастровым номером 27:23:0051211:221, расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, земельный участок 3/1, в соответствии с утвержденной схемой расположения торговых точек (объектов), с условием предоставления не менее 10 (десяти) бесплатных торговых мест льготным категориям граждан (пенсионерам), извещение от 01.04.2024, необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные уведомлением Хабаровского УФАС России № ТТ/3792/24 от 15.04.2024.

3. Передать жалобу в отдел антимонопольного контроля и анализа товарных рынков, в отдел контроля органов власти Хабаровского УФАС России для рассмотрения в соответствии с главой 9 ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны