Решение №8-01/26 Решение по жалобе ООО «РусАвто» на действия Управления про... от 18 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего:– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:– начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,– ведущего специалиста-эксперта  отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

- ООО «РусАвто» –по доверенности от 14.02.2020 №б/н;

- ИП Д.В. Артамонов – по паспорту;

- ИП В.И. Артамонов –  по паспорту;

- Управление промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска –по доверенности от 28.01.2020 №18.5/456,  по доверенности от 29.01.2020 №20-03, по доверенности от 29.01.2020 №20-02,

рассмотрев жалобу ООО «РусАвто», материалы дела №8-01/26 (027/01/18.1-203/2020),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ООО «РусАвто»(ИНН 2721222564)  на действия Управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска (ИНН 2724235307)   при проведении открытого конкурса  на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок лот №1 в связи с признанием заявки, не подлежащей оценке и сопоставлению.

Из жалобы  и  дополнений к ней  (входящие от 07.02.2020, от 17.02.2020 № 8/2019, от 17.02.2020 №8/1890) следует, что конкурсной комиссией заявка ООО «РусАвто» необоснованно  признана не подлежащей оценке и сопоставлению, поскольку  содержит недостоверные сведения, а именно: среднее количество транспортных средств (далее ТС), указанное в заявке, не соответствует среднему количеству транспортных средств,  предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действующими в течение года,  предшествующего  дате размещения  извещения о проведении открытого конкурса, что, по мнению заявителя, не соответствует действительности.  Недопущение к оценке заявки ООО «РусАвто» конкурсной комиссией, создало препятствие к доступу на рынок услуг пассажирских перевозок данного общества и создало  преимущественное положение другому перевозчику ООО «Реилком» (ИНН 2721189412), при том, что  у ООО «Реилком» заявлено среднее количество транспортных средств в 1,86 не соответствует количеству ТС, указанных на сайте национального союза страховщиков гражданской ответственности.   

Представитель ООО «РусАвто»   в заседании комиссии Хабаровского УФАС России пояснила, что разъяснения по подсчету среднего арифметического количества транспортных средств в администрации дать отказались.

Представители управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письмах от 05.02.2020 №18.1-5/13-637,  от 12.02.2020 №18.1-5/13-784, дополнительно пояснив, что порядок подсчета среднего арифметического обозначен в законе, в конкурсной документации. Пояснив, что среднее количество  транспортных средств учитывается  при определении критерия, предусмотренного п.1 ч. 3 ст. 24 Федерального закона  № 220-ФЗ. Извещение о проведении конкурса  размещено на официальном сайте администрации города Хабаровска 27.11.2019. Таким образом, сроком исчисления года,  предшествующего  дате размещения извещения о проведении открытого конкурса является период  с 27.11.2018 по 26.11.2019.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по  жалобе ООО «РусАвто»   в порядке части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» откладывалось до 14.02.2020  в связи необходимостью получения дополнительных документов. В заседании комиссии объявлялся перерыв до 17.00 ч. 18.02.2020.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав пояснения участвующих в рассмотрении жалобы лиц, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование  связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным  лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) в целях обеспечения доступности транспортных услуг для населения уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17).

В силу положений статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты, по результатам проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок.

Из статей 21, 22 Закона № 220-ФЗ следует, что предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок.

Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

Извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном организатором открытого конкурса.

В извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения: наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса; предмет открытого конкурса; срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация; размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса.

В соответствии  с частью 2 статьи 24 Закона №220-ФЗ форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений Закона №220-ФЗ. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат  недостоверные сведения, отклоняются.

Согласно части 7 статьи 24 Закона №220-ФЗ  в случае, если открытый конкурс признан не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной такой заявки или по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе все такие заявки были признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации, организатор открытого конкурса вправе принять решение о повторном проведении открытого конкурса или об отмене предусмотренного конкурсной документацией маршрута регулярных перевозок.

Из системного толкования части 1 статьи 23, частей 2  и 7 статьи 24 Закона №220-ФЗ следует, что заявки на участие в конкурсе могут быть отклонены как в случае несоответствия лица требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса в соответствии со статьей 23 названного закона, так и в случае несоответствия заявки требованиям конкурсной документации либо предоставления недостоверных сведений.

Постановлением администрации города Хабаровска от 16.03.2016 №771 утвержден порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее – Порядок).

К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие требованиям статьи 23 Закона №223-ФЗ (пункт 1.4 Порядка).

Для участия в открытом конкурсе юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участником договора простого товарищества представляется заявка на участие в конкурсе по форме согласно приложению №1 к данному порядку, при этом в заявке указывается информация о транспортных средствах, количество которых определяется конкурсной документацией (пункт 2.1 Порядка).

В соответствии с пунктом 2.2. Порядка, к заявке, в том числе прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя участника открытого конкурса (в случае подписания заявки представителем участника открытого конкурса) (подпункт 4).

Согласно пункту 2.4 Порядка заявка оформляется машинописным текстом на русском языке, заявка и прилагаемые к ней документы должны быть заверены подписью участника конкурса (уполномоченного представителя участника конкурса) и скреплены печатью (в случае, если обязательность наличия печати у участника конкурса предусмотрена законом). Заявка и прилагаемые к ней документы прошиваются, листы нумеруются.

В соответствии с пунктом 3.5 Порядка конкурсная комиссия организует запрос информации в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти о соответствии участников открытого конкурса требованиям п. 1, 4 ч. 1 ст. 23 Закона №220-ФЗ.

В соответствии с пунктом 3.5 Порядка в течение срока, не превышающего 25 дней со дня вскрытия конвертов с заявками, конкурсная комиссия принимает решение о допуске к участию в конкурсе участников конкурса, соответствующих требованиям статьи 23 Закона №220-ФЗ (подпункт 2), проверяет заявки, а также приложенные к ним документы, на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.1-2.6 Порядка (подпункт 3).

По результатам действий, указанных в пункте 3.5 Порядка, конкурсная комиссия определяет заявки участников конкурса, подлежащим оценке и сопоставлению (пункт 3.6 Порядка).

Заявки, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются (пункт 3.7 Порядка).

Заявки, не соответствующие установленным Порядком форме и требованиям к их содержанию, рассмотрению не подлежат (пункт 3.8 Порядка).

Указанные в подпункте 2 пункта 3.5 и пункте 3.6 Порядка решения отражаются в протоколе, который не позднее чем через 30 дней со дня вскрытия конвертов с заявками подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии (пункт 3.9 Порядка).  

Приложением №1 к Порядку является форма заявки на участие в конкурсе, которая должна соответствовать установленным Порядком форме и требованиям.

Приложением к извещению о проведении конкурса является форма заявки, которая соответствует Порядку.

К заявке прилагаются, в том числе копии договоров обязательного страхования гражданской ответственности участника открытого конкурса за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, действовавших в течение года, предшествующего дате размещения извещения (подпункт 1 пункта 2 требований к составу и порядку представления заявки).

Таким образом, требования,  установленные в формах,  являющихся приложением  к извещению о проведении конкурса,  в положениях пункта 2.2. и 2.4. Порядка, являются обязательными для всех участников конкурса.

Аналогичные требования установлены в извещении.

При этом ни конкурсной документацией, ни Порядком, ни Законом №220-ФЗ не установлена  возможность использовать информацию, размещенную на сайте Национального союза страховщиков, в целях оценки среднего количества транспортных средств участников.

27.11.2019 на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.khabarovskadm.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства на осуществление регулярных перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по маршрутам, конкурсная документация. На конкурс выставлены автобусные  маршруты, распределенные в 4 лота.

Срок подачи заявок – с 28.11.2019 по 18.12.2019. Дата вскрытия конвертов – 19.12.2019. Рассмотрение заявок и подведение итогов – 29.01.2020.

Согласно протоколу от 19.12.2019 №1 об итогах вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на участие в конкурсе по лоту №1 (маршруты №8, 46) поданы заявки ООО «РусАвто», ООО «Реилком», ООО «Витмас»,  ООО «Магистраль ДВ», ИП Трофименко В.А.,  ИП Трофименко А.М., ИП Артамонов В.И.,  АО «Спецавтохозяйство г. Хабаровска», ИП Артамонов Д.В., ИП Солохин Д.В.,  И.П. Никитина И.Р.,  ИП Шадуя Е.В.,  ИП Денисов Д.Н.

В соответствии с протоколом от 17.01.2020 № 2  о допуске к участию в открытом конкурсе, определения заявок участников открытого конкурса, подлежащих оценке и сопоставлению  заявки  участников на участие в конкурсе по лоту №1 (маршруты №8, 46) допущены к участию в конкурсе ООО «Реилком», ИП Трофименко В.А., ИП Трофименко А.М., АО «Спецавтохозяйство г. Хабаровска», ИП Солохин Д.В.; отказано в допуске к участию ИП Шадуя Е.В.,  ИП Денисов Д.Н.;  признаны не подлежащей оценке и сопоставлению заявки ООО «РусАвто», ООО «Витмас»,  ООО «Магистраль ДВ», ИП Артамонов Д.В., ИП Артамонов В.И., И.П. Никитина И.Р.

    Заявка ООО «РусАвто» признана не подлежащей оценке и сопоставлению в связи с несоответствием требованиям (заявка содержит недостоверные сведения (среднее количество транспортных средств, указанное в заявке, не соответствует среднему количеству транспортных средств, предусмотренных  договорами  обязательного страхования гражданской ответственности, действующими в течение года, предшествующего  дате размещения извещения о проведении открытого конкурса), установленным  пунктом 3.5-3.7 Порядка.  

Материалами дела установлено, что заявка № 22 ООО «РусАвто» подана на участие в конкурсе по лоту №1 содержит информацию о  среднем количестве транспортных средств, предусмотренных договорами  обязательного страхования  гражданской ответственности, действующими в течение года, предшествующему  дате размещения извещения, равное 17 единицам.

В заседании комиссии, представители администрации, пояснили, что при пересчете среднего количества  транспортных средств,  рассчитанного в соответствии с ч.  4.2 ст. 24 Закона №220-ФЗ, согласно договорам обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика ООО «РусАвто» за причинение  вреда жизни, здоровью,  имуществу пассажиров, действовавшими  в период с 27.11.2018 по  26.11.2019, составило 13 единиц.

Материалами дела установлено, что  среднее количество ТС ООО «РусАвто»  равно  12,86 единиц,  что не соответствует  заявленному ООО «РусАвто» количеству, в  данной части жалоба ООО «РусАвто» признается необоснованной.

Также  установлено, что заявка  ООО «Реилком» (№14) подана на  участие в конкурсе по лоту № 1 содержит среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами  обязательного страхования  гражданской ответственности, действующими в течение года, предшествующему  дате размещения извещения, равное 1,86 единицам.

Представители управления промышленности, транспорта, связи администрации города Хабаровска в заседании комиссии пояснили,  что при пересчете среднего количества ТС использовали данные с сайта Национального союза страховщиков, а также договора  обязательного страхования  гражданской ответственности.  Вместе с тем, в предоставленных в составе заявки ООО «Реилком сведения о количестве государственных номеров указанно 9 ТС. ТС с государственным номером № В818СВ27 значится в договорах обязательного страхования ООО «Реилком, но не указано в заявке данного общества, данные по договору обязательного страхования по которому не  вошли в расчет при подсчете среднего количества ТС.   Среднее количество ТС у ООО «Реилком»  не могло составлять 1,86 единиц, следовательно, заявка ООО «Реилком»,  также не подлежит оценке и сопоставлению, однако конкурсной комиссией  заявка ООО «Реилком» допущена к участию в конкурсе.

Поскольку  Законом №220-ФЗ, Порядком,  конкурсной документацией не установлена возможность применения информации, размещенной на сайте Национального союза страховщиков, оценка заявки ООО «Реалком» с использованием данных сайта конкурсной комиссии осуществлена неправомерно.

В соответствии с п. 3.8 Порядка заявки, несоответствущие установленным настоящим порядком форме и требованиям к их содержанию, не подлежат рассмотрению.  Согласно  п. 3.9 Порядка принятые решения отражаются в протоколе. В протокол включается информация о допуске участников  к участию в конкурсе с указанием  номеров заявок,  подлежащих оценке и сопоставлению, об отказе участнику в допуске   на участие в конкурсе с указанием требований, предусмотренных частью 1 статьи 23 Закона №220-ФЗ, которым не соответствует участник, о заявках  участников, которые не подлежат  оценке и сопоставлению.   Материалами дела установлено, что заявка ООО «Реилком» не соответствует форме,  в связи, с чем довод заявителя о несоответствии заявки ООО «Реилком» форме  комиссией Хабаровского УФАС признается обоснованным, а действия конкурсной комиссии, допустившей  заявку ООО «Реилком» к участию в конкурсе, нарушающими требования пунктов 3.5, 3.6,  3.8, 3.9 Порядка.

Довод заявителя  о том, что  в заявках ООО «Реилком» и  ООО «РусАвто» указаны ТС средства с идентичными  государственными номерами (М324ВТ27, М665СУ27, А976ТК27, А977ТК27,  М480ЕМ27,  А886МР27) которые, согласно договорам обязательного страхования гражданской ответственности, были застрахованы в страховых компаниях каждым из участников, не может быт принят, поскольку страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования любому обратившемуся за этим перевозчику в соответствии с ч. 4 ст. 7 ФЗ от 14.06.2012 № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», а действия хозяйствующего субъекта  на предмет обращения к страховым компаниям не является предметом рассмотрения в порядке  ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Доводы представителя заявителя об отказе в даче разъяснений, касательно подсчета среднего арифметического количества транспортных средств, комиссией Хабаровского УФАС России не принимаются, поскольку ни Законом №220-ФЗ, ни Порядком не установлена обязанность в даче разъяснений.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

 

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

Исходя из установленных обстоятельств, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  

   

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РусАвто» на действия администрации города Хабаровска в лице  Управления промышленности, транспорта, связи при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по лоту №1 обоснованной.

2. Признать действия конкурсной комиссии  администрации города Хабаровска в лице  Управления промышленности, транспорта, нарушающими статьи 23  и 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункты 3.5, 3.6, 3.8, 3.9 Порядка проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденного Постановлением администрации города Хабаровска от 16.03.2016 №771, в части допуска заявки ООО «Реилком»  к участию в открытом конкурсе по лоту №1.

3. Выдать предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения конкурса.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны