Решение №б/н Решение по делу по обращению муниципального казенного учреж... от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

в присутствии представителей от заказчика – муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре»:

- (представитель по доверенности от 26.12.2019 № 03-11/5500);

- (представитель по доверенности от 26.12.2019 № 03-11/5501).

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Дальэнергогаз» (о месте и времени рассмотрения Общество уведомлено надлежащим образом),

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/693 по обращению муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре» (далее – МКУ «УКС», заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Дальэнергогаз»  (ИНН 2724196104) и учредителях Общества Зинченко (ИНН 272508017600), (ИНН  272203331065) в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 16.05.2018 № 1т (№ 3270307726518000005),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 04.05.2018 №0822300013118000007-4, в электронном аукционе принял участие один участник (заявка ООО «Дальэнергогаз»), признанный единой комиссией соответствующим требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе.

Контракт  № 1т (реестровый номер № 3270307726518000005) (далее – контракт) между МКУ «УКС» и ООО «Дальэнергогаз» заключен 16.05.2018 по результатам проведения электронного аукциона № 0822300013118000007.

Контракт заключен по цене 56 195 173,40 рублей.

Предметом контракта является выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения г. Комсомольска-на-Амуре. III пусковой комплекс. Этап № 5. Участок водопроводной сети Ø 600 мм на пересечении ул.Кирова и ул.Вокзальной (точка А) до пересечения ул.7-ая речная и ж/д путей (точка Д)».

Пунктом 1.6.1 контракта определено, что начальный срок выполнения работ: 16.05.2018.

Согласно пункту 1.6.2 контракта конечный срок выполнения работ:15.02.2019.

Согласно приложению 3 к контракту от 16.05.2018 № 1т,  контактом предусмотрен следующий срок выполнения работ:

1) 30.05.2018 - 31.12.2018 (Земляные работы, в т.ч ГНБ);

2) 15.06.2018 - 25.12.2018 (Монтаж трубопроводов и запорной арматуры, изоляционные работы, пож. гидранты);

3) 20.06.2018 - 28.12.2018 (Устройство колодцев, камер железобетонных, в т. ч дренажных);

4) 25.05.2018- 30.11.2018 (Демонтажные работы, снос насаждений, попадающих в зону строительства);

5) 29.06.2018- 28.12.2018 (Восстановление нарушенного благоустройства, ограждения);

6) 31.12.2018-15.02.2019 (Мероприятия по вводу объекта в эксплуатацию (в т. ч оформление: тех. планов, карт (планов) охранной зоны).

Поставщик приступил к исполнению обязательств по контракту, что подтверждается актами выполненных работ от 06.08.2018 КС-2-1,2 за отчетный период  02.07.2018-31.07.2018 работы по контракту приняты и оплачены заказчиком согласно платежному поручению от 15.08.2018 № 697693 на сумму 4062988,86 рублей.

Согласно актам выполненных работ от 29.08.2018 КС-2-3, КС-2-4 за отчетный период 01.08.2018-31.08.2018 работы по контракту приняты и оплачены заказчиком согласно платежному поручению от 10.09.2018 № 79820 на сумму 6977498, 27 рублей.

Согласно актам выполненных работ от 08.10.2018 КС-2-5, КС-2-6 за отчетный период 01.09.2018-30.09.2018 работы по контракту приняты и оплачены заказчиком согласно платежному поручению от 22.10.2018 № 597623 на сумму 6973828, 62 рублей.

Согласно акту выполненных работ от 31.10.2018 КС-2-7 за отчетный период 01.10.2018-31.10.2018 работы по контракту приняты и оплачены заказчиком согласно платежному поручению от 14.11.2018 № 889274 на сумму 802320,36 рублей.

Согласно актам выполненных работ от 30.11.2018 КС-2-8,КС-2-9, КС-2-10 за отчетный период 01.11.2018-31.11.2018 работы по контракту приняты и оплачены заказчиком согласно платежному поручению от 06.12.2018 № 291388 на сумму 7735780, 57 рублей.

Согласно актам выполненных работ от 19.12.2018 КС-2-11,КС-2-12, КС-2-13 за отчетный период 01.12.2018-19.12.2018 работы по контракту приняты и оплачены заказчиком согласно платежному поручению от 26.12.2018 № 627705 на сумму 13412424,36 рублей.

Согласно актам выполненных работ от 21.12.2018 КС-2-14, КС-2-15, КС-2-16, КС-2-17 за отчетный период 01.12.2018-21.12.2018 работы по контракту приняты и оплачены заказчиком согласно платежному поручению от 27.12.2018 № 666282 на сумму 5093989,35 рублей.

Согласно актам выполненных работ от 24.12.2018 КС-2-18, КС-2-19, КС-2-20, КС-2-21, КС-2-22, КС-2-23 за отчетный период 01.08.2018-24.12.2018 работы по контракту приняты и оплачены заказчиком согласно платежному поручению от 27.12.2018 № 666283 на сумму 1587506,01 рублей.

13.05.2019 исх. № 04-09/2276 МКУ «УКС» в адрес поставщика направлена претензия из текста которой следует, что поставщиком нарушен срок выполнения отдельных видов работ.

Согласно актам выполненных работ от 31.05.2019 КС-2-24, КС-2-25, КС-2-27, КС-2-28, КС-2-29, КС-2-30, КС-2-31 за отчетный период 01.01.2019-31.05.2019 работы по контракту приняты заказчиком, однако согласно данным, размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок, информация об оплате принятых работ отсутствует.

01.08.2019, 13.12.2019 МКУ «УКС» в адрес поставщика направлены претензии о нарушении сроков выполнения работ.

Работы по контракту выполнены ООО «Дальэнергогаз» на сумму 49 467 626,98 рублей.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России установлено, что ООО «Дальэнергогаз» обратилось в прокуратуру г. Комсомольска-на-Амуре в связи с выявленными  нарушениями, допущенными ООО «ПМ «Графика» при проектировании объекта «Развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения города Комсомольска-на- Амуре (III пусковой комплекс). Этап № 5» в рамках исполнения муниципального контракта заключенного с МКУ «УКС» от 21.04.2017 № 3т.

Согласно полученной в ходе проверки информации от МКУ «УКС» в ходе производства строительно-монтажных работ по объекту ООО «ПМ «Графика» совместно с заказчиком выявлены недостатки проектной документации, в связи с чем, был определен дополнительный объем работ, изложенный в Локальном сметном расчете № 06-01 (доп. 2). Производство указанных работ необходимо для достижения конечного результата.

15.04.2019 прокуратурой города Комсомольска-на-Амуре внесено представление директору МКУ «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре» в связи с отсутствием надлежащего контроля при исполнении муниципального контракта от 21.04.2017 № 3т, заключенного с ООО «ПМ Графика» на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения города Комсомольска-на-Амуре II пусковой комплекс», непринятию мер по расчету и взысканию убытков в отношении организации, осуществлявшей разработку проектно-сметной документации по объекту капитального строительства, неиспользованию возможности обжалования положительных заключений экспертиз.

Прокуратурой города установлено, что муниципальный контракт от 21.04.2017 № 3т на выполнение работ по разработке проектной документации для строительства указанных объектов заключен МКУ «УКС» с ООО «ПМ Графика», со сроком исполнения до 05.07.2017.

Получены положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России»: по 3 этапу по проектной документации и результатам инженерных изысканий № 160-17/ХГЭ-2269/05 от 18.08.2017, по проверке достоверности определения сметной стоимости №161-17/ХГЭ-2269/04 от 18.08.2017; по 4 этапу по проектной документации и результатам инженерных изысканий № 164-17/ХГЭ-2270/05 от 21.08.2017, по проверке достоверности определения сметной стоимости №165-17/ХГЭ-2270/04 от 21.08.2017; по 5 этапу по проектной документации и результатам инженерных изысканий №155- 17/ХГЭ-2274/05 от 15.08.2017, по проверке достоверности определения сметной стоимости №156-17/ХГЭ-2274/04 от 15.08.2017.

Только в 2018 году, при осуществлении входного контроля, заказчиком в адрес проектировщика направлены замечания, которые приняты ООО «ПМ «Графика», проектная документация откорректирована подрядчиком, что привело к увеличению сметной стоимости строительства.

Изменения в проектную документацию вносились по инициативе заказчика в связи с выявленными замечаниями (нарушением норм технических регламентов) по проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы.

16.05.2019 представление директору МКУ «Управление капитального строительства города Комсомольска-на-Амуре» рассмотрено и удовлетворено.

15.04.2019 внесено представление директору ООО «ПМ Графика» по допущению некачественного выполнения проектно-сметных работ по объекту «Развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения города Комсомольска-на-Амуре III пусковой комплекс».

Из материалов дела и письменных пояснений ООО «Дальэнергогаз» следует, что нарушение сроков произошло по вине МКУ «УКС» и ООО ПМ «Графика», так как в производство ООО «Дальэнергогаз» передан проект выполнения работ, который имел множество ошибок, которые устранялись во время выполнения работ, что подтверждается проведенной прокурорской проверкой, результаты которой изложены в письме от 12.09.2019 № 4148ж-19.

Проанализировав представленные заказчиком документы, а также информацию, размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с  п. 7.1 контракта, ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом в силу требований ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе устанавливают, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, заказчик 19.11.2019  в соответствии со ст. 450-450.1, 708 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 7.2 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

19.11.2019 решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта направлено поставщику по почте заказным письмом с уведомлением.

Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта с нарушением срока, установленного ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе размещено в Единой информационной системе в сфере закупок − 13.12.2019. Размещение в Единой информационной системе в сфере закупок решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта с нарушением срока, предусмотренного Законом о контрактной системе образует состав административного  правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7. 32 КоАП РФ.

С учетом требований ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления поставщика признается 28.11.2019, т.к исходящим письмом от 28.11.2019 № 543/19 ООО «Дальэнергогаз» направило ответ МКУ «УКС» на решение заказчика от 19.11.2019 об одностороннем отказе от исполнения контракта от 16.05.2018 № 1т.

13.12.2019 контракт расторгнут и  в соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, что является основанием для направления заказчиком заявления о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «Дальэнергогаз».

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательств в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушении сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.

Комиссия Хабаровского УФАС России заслушав представителей заказчика, проанализировав информацию и документы, представленные ООО «Дальэнергогаз» приходит к выводу, что у  ООО «Дальэнергогаз» отсутствовало намерение на неисполнение обязательств контракту, наоборот Общество приступило к выполнению работ по строительству объекта капитального строительства «Развитие и модернизация инфраструктуры водоснабжения г. Комсомольска-на-Амуре. III пусковой комплекс. Этап № 5. Участок водопроводной сети Ø 600 мм на пересечении ул.Кирова и ул.Вокзальной (точка А) до пересечения ул.7-ая речная и ж/д путей (точка Д)», исполнило работы на более чем 88 %, однако надлежащим образом  выполнить работы предусмотренные контрактом не представилось возможным ввиду того, что в производство ООО «Дальэнергогаз» передан проект выполнения работ, имеющей недочеты и ошибки.

 

На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные государственным заказчиком МКУ «УКС», в отношении ООО «Дальэнергогаз» и его учредителях Зинченко Виталии Александровиче, Внукове Валентине Ивановиче в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать заказчика – МКУ «УКС», нарушившим требования ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела № 7-3/693 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны