Решение №8-01/134 по жалобе ИП Харчук В.А. на действия КГУК «Хабаровский краев... от 28 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 8-01/134

по делу № 027/01/18.1-209/2019

28 мая 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе

<…>

,

в присутствии представителей:

КГАУК «Хабаровский краевой музыкальный театр» - <…> (доверенность от 14.05.2019 № 06), <…> (доверенность от 14.05.2019 № 07),

ИП Харчук В.А. - уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя в заседание комиссии не обеспечил, представив ходатайство от 16.05.2019 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,

рассмотрев жалобу ИП Харчук В.А. на действия КГУК «Хабаровский краевой музыкальный театр» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 64 (системы верхней и нижней сценической механики с автоматизированным комплексом управления), материалы дела № 027/01/18.1-209/2019,

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ИП Харчук В.А. на действия КГУК «Хабаровский краевой музыкальный театр» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 64 (системы верхней и нижней сценической механики с автоматизированным комплексом управления).

Заявитель полагает, что в закупочной документации неправомерно установлено требование о том, что цена договора включает в себя расходы на прохождение государственной экспертизы проектной документации.

В представленном отзыве организаторы закупки с доводами жалобы не согласились, указав, что на основании дополнительного соглашения от 22.02.2019 № 1 к соглашению о предоставлении субсидии из краевого бюджета Музыкальному театру выделена субсидия на разработку проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта здания, деятельность учреждения финансируется за счет средств краевого бюджета Хабаровского края, в связи с чем сметная стоимость объекта подлежит проверке на достоверность определения стоимости строительства. На участие в конкурсе поданы 2 заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции. Заявитель заявку на участие в закупке не подавал, с запросами о разъяснениях обжалуемых положений документации не обращался.

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 23.05.2019.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей заказчика, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

23.04.2019 КГАУК «Хабаровский краевой музыкальный театр» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907802303 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта здания по адресу г.Хабаровск, ул.Карла Маркса, 64 (системы верхней и нижней сценической механики с автоматизированным комплексом управления), закупочная документация. Срок окончания подачи заявок – 06.05.2019, дата подведения итогов – 06.05.2019.

Начальная (максимальная) цена договора – 450000,00 руб.

В цену включены все расходы подрядчика, связанные с выполнением всех обязательств по договору, в том числе расходы по проведению государственной экспертизы проектной документации и проведению государственной проверки определения достоверности сметной стоимости капитального ремонта, а так же расходы подрядчика прямо не предусмотренные, но которые могут возникнуть в ходе исполнения договора – командировочные расходы и.т.д., с уплатой всех пошлин, налогов, сборов и иных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к закупочной документации установлены частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. В частности, в закупочной документации отражаются установленные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам такой закупки, иные сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме) объект закупки: создание комплекта инженерной и сметной документации стадии П и Р на системы верхней и нижней сценической механики с автоматизированным комплексом управления.

Пунктом 2.1. Технического задания установлено, что цена договора включает в себя расходы на проведение замеров на объекте заказчика для создания инженерных чертежей; проведение обследований существующих трубно-кабельных трасс, отражение их в инженерных чертежах; проведение обследования мест креплений и сбор нагрузок существующей системы верхнего и нижнего сценического механического оборудования; создание эскизных чертежей по расположению системы верхней и нижней сценической механики и автоматизированного комплекса управления, и согласование их с заказчиком; проведение обследований смежных инженерных коммуникаций, и отражение их в создаваемых инженерных чертежах; прохождение государственной экспертизы проектной документации и проведению государственной проверки определения достоверности сметной стоимости.

Согласно проекту договора подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта здания по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. К. Маркса, 64 (системы верхней и нижней сценической механики с автоматизированным комплексом управления), а заказчик обязуется принять фактически выполненные работы и оплатить в порядке, предусмотренном договором.

В соответствии с Техническим заданием в обязанности подрядчика заказчиком включено получение положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и проведение государственной проверки определения достоверности сметной стоимости.

При этом, согласно пункту 7 извещения и пункту 2.2. проекта договора, в общую цену договора включены все расходы подрядчика, связанные с выполнением всех обязательств по договору, в том числе расходы по проведению государственной экспертизы проектной документации и проведению государственной проверки определения достоверности сметной стоимости капитального ремонта, а так же расходы подрядчика прямо не предусмотренные, но которые могут возникнуть в ходе исполнения договора – командировочные расходы и.т.д., с уплатой всех пошлин, налогов, сборов и иных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 ГрК РФ. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Согласно части 3 статьи 49 ГрК РФ государственная экспертиза проектной документации в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, не проводится, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

В соответствии с частью 3.3 статьи 49 ГрК РФ застройщик или технический заказчик может направить по собственной инициативе проектную документацию объектов капитального строительства, в том числе указанных в частях 2 и 3 указанной статьи, на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу.

Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, размер платы, порядок взимания этой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 11 ст. 49 ГрК РФ).

Во исполнение части 11 статьи 49 ГрК РФ принято постановление Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее - Положение).

В соответствии с Положением для проведения государственной экспертизы проектной документации заявитель обращается в экспертное учреждение с соответствующим заявлением.

Заявителем является технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившееся с заявлением о проведении государственной экспертизы (п. 2).

Для проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально (пп. «и» п. 13).

В соответствии с пунктом 59 Положения государственная экспертиза проектной документации осуществляется за счет средств заявителя.

Из изложенного следует, что действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность передачи застройщиком, техническим заказчиком своих полномочий по заключению договора о проведении государственной экспертизы иным лицам.

Согласно пункту 30 статьи 1 ГрК сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - сметная стоимость строительства) - сумма денежных средств, необходимая для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, в силу части 2 статьи 8.3 ГрК подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 427 (далее - Положение).

Согласно пункту 1 (1) Положения о проверке сметной стоимости проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, принимая во внимание тот факт, что заключение договора о проведении государственной экспертизы может осуществляется уполномоченным застройщиком либо техническим заказчиком лицом, а в цену договора включены стоимость прохождения государственной экспертизы и проведение проверки достоверности сметной стоимости (затраты, которые относятся к средствам заказчика), Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений требований действующего законодательства.

Заявителем не представлены доказательства невозможности исполнения договора на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок, заявитель с запросами о разъяснении документации не обращался.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Харчук В.А. на действия КГУК «Хабаровский краевой музыкальный театр» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта здания по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 64 (системы верхней и нижней сценической механики с автоматизированным комплексом управления) (извещение № 31907802303) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ХАРЧУК ВЯЧЕСЛАВ АЛЕКСАНДРОВИЧ
ИНН 540629217303, ОГРН 318547600123914
КГАУК "ХКМТ"
ИНН 2721202977, ОГРН 1132721004745