Решение №027/05/8-230/2020 Решение по делу по признакам нарушения законодательства Росс... от 16 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

руководитель  управления.

Члены Комиссии:

начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 027/05/8-230/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Нагаевой С.Д.   рекламы доставки бургеров при дистанционном способе их продажи с нарушением требований  статьи 8 ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие ИП Нагаевой С.Д., извещенной надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела,

                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России  14 февраля 2020 года отслежена следующая  наружная реклама: «МЯСО ROOB Сибириан бургерс Победитель в номинации «Лучшая бургерная России 2017»PIR EXPO  Ленина, 53 MYASOROOB27 Доставка  8-800-500-83 93»,  распространяемая  по адресу: г. Хабаровск, ул. Пионерская (рядом с автобусной остановкой «Дендрарий»).

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама-это информация, распространенная  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная  на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование  или поддержание интереса  к нему и его продвижение на рынке.

Частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе»  установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускаются.    

      Реклама направлена на привлечение внимания потребителя к продаже бургеров дистанционным способом продажи по указанному в рекламе телефону доставки.

 В силу части 2 статьи 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г., продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи или иным способом,  исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром  либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама знакомит  покупателя  с описанием товара  исключая возможность  непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении потребителя приобрести товар.     

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.  

Однако в нарушение требований ст. 8 распространяемая реклама не содержат сведений  о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического лица, либо сведений  о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя,  осуществляющего  продажу товаров дистанционным способом. 

Ответственность за нарушение требований статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет как  рекламодатель, так и рекламораспространитель (части 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»).

 Установлено, что рекламодателем, одновременно выступившем в качестве рекламораспространителя, является ИП Нагаева Сабина Дмитриевна (ИНН 272390967556,  место жительства: 680009, г. Хабаровск, ул. Гоголя,  д. 9, кв. 38).

Данный факт подтверждается договором  аренды рекламных конструкций № 15/Л от 01.02.2020, заключенным между  ИП Литвиновой Е.А. и ИП Нагаевой С.Д., актом передачи объекта  во временное пользование от 01.02.2020.     

        На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «МЯСО ROOB Сибириан бургерс Победитель в номинации «Лучшая бургерная России 2017»PIR EXPO  Ленина, 53 MYASOROOB27 Доставка  8-800-500-83 93»,  распространенную  ИП Нагаевой Сабиной Дмитриевной по адресу г. Хабаровск, ул. Пионерская- ул. Ладожская, 25 (сторона В), поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ИП Нагаевой Сабине Дмитриевне не выдавать в связи с устранением нарушения рекламного законодательства Российской Федерации.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2020 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

Связанные организации

Связанные организации не указаны