Решение №8-01/112 по жалобе ООО «Энергокомплекс» на действия заказчика АО «ДГК... от 14 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 8-01/112

по делу № 027/01/18.1-113/2019

14 мая 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <…> –начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России; <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ООО «Энергокомплекс» - уведомлено о дате и месте рассмотрения обращения надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечило, заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя (вх. от 26.04.2019);

АО «Дальневосточная Генерирующая Компания» - <…> по доверенности, <…> по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Энергокомплекс» на действия АО «Дальневосточная Генерирующая Компания» (далее – АО «ДГК»), материалы дела № 027/01/18.1-113/2019,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Энергокомплекс» на действия заказчика АО «ДГК» при проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение комплекса работ по аттестации АИИС КУЭ группы точек поставки филиала «Хабаровская теплосетевая компания» (извещение № 31907658300).

Из жалобы общества следует, что заявка № 87511 ООО «Энергокомплекс» необоснованно отклонена от участия в закупке, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ).

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе откладывалось в порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

АО «ДГК» в представленном отзыве в заседании комиссии доводы жалобы отклонило, пояснив, что в рамках рассмотрения первых частей заявок была осуществлена проверка каждой заявки на предмет соответствия отборочным критериям, установленным Подразделом 12.1 Документации о закупке (Приложения №5) в соответствии с пунктом 4.9 Документации о закупке. Участник №87511 был отклонен по следующим причинам, заключающимся в несоответствии первой части заявки требованиям Документации о закупке, а именно: в календарном графике Участника начало выполнения работ указано с даты заключения договора, одновременно указано, что датой заключения договора является дата подведения итогов – 24.04.2019г, что не соответствует пункту 5.1.1 Документации о закупке; в календарном графике отсутствуют сроки предоставления копий и оригиналов документов, что не соответствует требованию раздела 3 приложения 1.1. к Документации о закупке «Описание системы, ведомость объемов и план-график выполнения работ». По результатам направления дополнительного запроса в адрес Участника указанное замечание не снято, так как ответ на дополнительный запрос Участником не представлен.

Заслушав представителей АО «ДГК», участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: способ осуществления закупки; наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика; предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки; место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа; порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки); адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении конкурентной закупки); иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктами 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

20.03.2019 АО «ДГК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907658300 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение комплекса работ по аттестации АИИС КУЭ группы точек поставки филиала «Хабаровская теплосетевая компания».

Дата начала срока подачи заявок 20.03.2019.

Дата и время окончания подачи заявок 01.04.2019 в 09:00 по местному времени заказчика.

Дата рассмотрения первых частей заявок 09.04.2019, дата рассмотрения вторых частей заявок 23.04.2019, датаподведения итогов 24.04.2019.

Начальная (максимальная) цена договора: 2 587 000 руб.

Согласно протоколу по рассмотрению первых частей заявок от 09.04.2019 № 561 поступило 7 заявок, из них допущено 3 заявки участников. Заявки №№ 85757, 77311, 87161, 87511 протоколом по рассмотрению первых частей заявок от 09.04.2019 № 561 признаны несоответствующими требованиям документации о закупке в соответствии пунктом 4.9.5 документации о закупке.

Протоколом по рассмотрению вторых частей заявок от 23.04.2019 № 562 заявки участников №№ 87401, 87685, 87696 признаны удовлетворяющими по существу условиям документации о закупке и приняты к дальнейшему рассмотрению.

Протоколом по оценке и сопоставлению заявок от 24.04.2019 № 563 победителем закупки признано участник №87696 – ООО «МЦ-Энергия», с ценой заявки 1 839 977,25 руб. без учета НДС.

Рассмотрение первых частей заявок проводится на основании представленных в таких частях документов и сведений (подпункт 4.9.3 документации о закупке).

Согласно пункта 4.9.5 по результатам рассмотрения первых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

а) несоответствие первой части заявки по составу , содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;

б) несоответствие предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;

в) несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям Документации о закупке;

г) наличие в документах первой части заявки сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении.

В извещении о проведении запроса предложений в пункте 16 указано, что требования к содержанию и оформлению каждой части заявки, а также порядок подачи ценового предложения, приведены в документации о закупке.

В соответствии с документацией о закупке по запросу предложений в электронной форме в разделе 12.1 (Приложения №5), установлены отборочные критерии рассмотрения первых частей заявок.

Пунктом 4.5 раздела 4 «Порядок проведения закупки. Инструкции по подготовке заявок» документацией о закупке установлены требования к составу заявки на участие, в соответствии с которым заявка оформляется.

В соответствии с подпунктом 4.5.1.4 документацией о закупке в первую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно описание предлагаемой к поставке продукции, которая является предметом настоящей закупки (без указания сведений об Участнике и/или о его ценовом предложении). Во вторую часть заявки должны входить документы, содержащие исключительно сведения об Участнике и информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям Документации о закупке (в случае установления таковых) (без указания сведений о ценовом предложении Участника).

В соответствии с подпунктом 4.5.1.7документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки.

В соответствии с подпунктом 4.15.1 Организатор вправе направить в адрес Участника дополнительный запрос разъяснений и/или дополнения его заявки, влияющие на отклонение или оценку и сопоставление его заявки.

Материалами дела установлено, что в составе заявки № 87511 ООО «Энергокомплекс» в календарном графике Участника начало выполнения работ указано – с даты заключения договора, а также в примечании имеется ссылка, что датой заключения договора является дата подведения итогов - 24.04.2019, что не соответствует пункту 5.1.1 Документации о закупке в котором указано, что договор между Заказчиком и Победителем заключается не ранее чем через 10 (десять) календарных дней и не позднее чем через 20 (двадцать) календарных дней с даты официального размещения итогового протокола, составленного по результатам закупки.

Согласно форме 5 «Календарный график» Документации о закупке и подпункту 7.5.2 «инструкция по заполнению» в данном графике поставки продукции приводятся расчетные сроки поставки всех видов продукции в рамках Договора, перечисленных в Коммерческом предложении, в соответствии с Техническими требованиями, в которых указаны сроки предоставления оригиналов и копий документов.

В соответствии с пунктом 4.15 Документации о закупке закупочная комиссия через электронную торговую площадку в адрес участников закупки направил дополнительные запросы от 04.04.2019. По результатам направления дополнительного запроса в адрес Участника ООО «Энергокомплекс» заявки № 87511 указанное замечание не снято, так как ответ на дополнительный запрос Участником в установленный срок не представлен.

Таким образом, принятое решение Закупочной комиссии о признании заявки ООО «Энергокомплекс» несоответствующей требованиям документации о закупке в соответствии пунктом 4.9.5 документации о закупке правомерно.

Довод заявителя на действия оператора электронной площадки, в части неполучении уведомления от 04.04.2019 от Закупочной комиссии о запросе информации не может быть принят, поскольку в соответствии с письмом ФАС России от 03.08.2015 № АЦ/39342/15 жалобы на действия (бездействие) заказчиков при закупке товаров, работ, услуг в случае, если заявителем обжалуются действия (бездействие) оператора электронной площадки, привлекаемого заказчиком при осуществлении закупочной процедуры, рассматриваются центральным аппаратом ФАС России.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Энергокомплекс» на действия заказчика АО «ДГК» при проведении запроса предложений в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение комплекса работ по аттестации АИИС КУЭ группы точек поставки филиала «Хабаровская теплосетевая компания» (извещение № 31907658300) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АО "ДГК"
ИНН 1434031363, ОГРН 1051401746769
ООО "ЭНЕРГОКОМПЛЕКС"
ИНН 7456009122, ОГРН 1127456000638