Решение №8-01/279 по жалобе ООО «Навигатор-Т» на действия ПАО «Амурский судост... от 1 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №8-01/279

по делу № 027/01/18.1-587/2019

01 августа 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе

<…>

в присутствии представителей:

- ООО «Навигатор-Т» – уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило,

- ПАО «Амурский судостроительный завод» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-Т» на действия ПАО «Амурский судостроительный завод» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку самоспасателей СИП-1М (извещение №31908067055), материалы дела 027/01/18.1-587/2019,

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Навигатор-Т» на действия ПАО «Амурский судостроительный завод» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку самоспасателей СИП-1М (извещение №31908067055).

Из жалобы следует, что при формировании закупочной документации заказчиком не указан эквивалент поставляемого товара, услуги, что противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ).

Из письменных возражений ПАО «Амурский судостроительный завод» от 30.07.2019 №АСЗ-066-10246 следует, что закупка ПАО «Амурский судостроительный завод» самоспасателей СИП-1М производится в целях обеспечения государственного контракта №17702017400180000070 от 31.05.2018, строительство Многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7 МВт заказ №00360 проекта MPSV06, и поставка эквивалентов не допускается, поскольку наименование самоспасателей указано в ведомости проектанта ТОС №00360.360208.5002 под лит. «Т48» (поз. 32), где указано в примечании для самоспасателей СИП-1 по ТУ 2568-207-05808014-2002 указано «Допускается замена на самоспасатели СИП-1М по ТУ32.99.11-361-05808014-2017 в связи со снятием с производства. Таким образом, при описании предмета закупки в документации о конкурентной закупке заказчик ПАО «Амурский судостроительный завод» руководствовался пп. «в» ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, в связи с чем обоснованно не указал в закупочной документации слово «или эквивалент».

Рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы; требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые является предметом конкурентной закупки, их функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота); форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки); требования к участникам такой закупки.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

На основании пункта 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

05.07.2019 ПАО «Амурский судостроительный завод» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №31908067055 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку самоспасателей СИП-1М. Дата начала срока подачи заявок – 05.07.2019 (МСК). Дата и время окончания подачи заявок – 02.08.2019 в 08:00 (МСК). Дата подведения итогов – 07.08.2019 (МСК). Начальная (максимальная) цена контракта – 915 255,36 руб.

Согласно п. 4.1.8 Информационной карты предметом запроса котировок является поставка самоспасателей СИП-1М.

Поставка эквивалентов (аналогов) не допускается, поскольку производится закупка товара, необходимого для исполнения государственного контракта (см. пп. «в» п.3 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ) указанного в ведомости проектанта судна.

Материалами дела подтверждается, что в соответствии с п. 1.1 проекта договора данная закупка проводится в рамках исполнения обязательств покупателем по контракту № 17702017400180000070 от 31.05.2018 на строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 7 МВт (проект MPSV06). Идентификатор государственного контракта №17702017400180000070.

Также наименование самоспасателей указано в ведомости заказа оборудования для системы ТОС №00300-360208-5002 под лит. «Т48» (поз. 42), где в примечании для самоспасателей СИП-1 по ТУ 2568-207-05808014-2002 указано «допускается замена на самоспасатели СИП-1 М по ТУ32.99.11-361-05808014-2017» в связи со снятием с производства.

Частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случая осуществления закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта (подпункт «в» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках).

Из толкования данной нормы следует, что исключением для неуказания в описании предмета закупки слово «эквивалент» является наличие государственного или муниципального контракта.

Поскольку законодательно установлено, что при проведении закупки товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта, слово «эквивалент» не используется, то в действиях заказчика, установившего требование в отношении фирменного наименования товара, отсутствует нарушение норм Закона о закупках, следовательно, данная жалоба признается необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу жалоба ООО «Навигатор-Т» на действия ПАО «Амурский судостроительный завод» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку самоспасателей СИП-1М (извещение №31908067055) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ПАО "Амурский судостроительный завод"
ИНН 2703000015, ОГРН 1022700514605
ООО "Навигатор-Т"
ИНН 7736523644, ОГРН 1057747250285