Решение б/н ООО "Премьер" от 9 ноября 2009 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/117 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы суши-бара на иностранном языке, в отсутствие представителя ООО «Премьер», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 04 августа
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
Кроме того, в соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Пункт 10 части 1 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» гласит, что государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
Вышеуказанная реклама выполнена на английском и японском языке и не имеет перевода на русский язык, что свидетельствует о нарушении пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Согласно статье 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований указанных выше норм.
Рекламодателем, определившим объект рекламирования, является ООО «Премьер», что подтверждается договором аренды стендовой рекламной конструкции № 85 от 01.03.2009 г., актами об оказании услуг и платежными поручениями.
В связи с изложенным следует, что ООО «Премьер» нарушены нормы пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу суши-бара «Stereosushibar», распространяемую на призматроне на пересечении улиц Карла Маркса и Московской, поскольку она нарушает требования пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Премьер» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 11 сентября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 11 сентября 2009 года по делу № 4-05/117 о признании ненадлежащей рекламы суши-бара «Stereosushibar», распространяемой на призматроне на пересечении улиц Карла Маркса и Московской, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Премьер» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы суши-бара на иностранном языке.
2. ООО «Премьер» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 сентября 2009 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере – от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).