Решение б/н ООО "Премьер" от 9 ноября 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/117 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении рекламы суши-бара на иностранном языке, в отсутствие представителя ООО «Премьер», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

          В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России  04 августа 2009 г. отслежена наружная реклама суши-бара «Stereosushibar», размещенная на призматроне на пересечении улиц Карла Маркса и Московской.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

          Кроме того, в соответствии с частью 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

          Пункт 10 части 1 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» гласит, что государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.

          Вышеуказанная реклама выполнена на английском и японском языке и не имеет перевода на русский язык, что свидетельствует о нарушении пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

          Согласно статье 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований указанных выше норм.

Рекламодателем, определившим объект рекламирования, является ООО «Премьер», что подтверждается договором аренды стендовой рекламной конструкции № 85 от 01.03.2009 г., актами об оказании услуг и платежными поручениями.

          В связи с изложенным следует, что ООО «Премьер» нарушены нормы пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

           Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

         Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать ненадлежащей рекламу суши-бара «Stereosushibar», распространяемую на призматроне на пересечении улиц Карла Маркса и Московской, поскольку она нарушает требования пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

          2. Выдать ООО «Премьер» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме 11 сентября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 11 сентября 2009 года по  делу № 4-05/117 о признании ненадлежащей рекламы суши-бара «Stereosushibar», распространяемой на призматроне на пересечении улиц Карла Маркса и Московской, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                                    

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

           1. ООО «Премьер» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы суши-бара на иностранном языке.

 2. ООО «Премьер» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 сентября 2009 года.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере – от трехсот до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны