Решение №б/н Решение по делу по обращению краевого государственного бюдже... от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок:

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

в присутствии представителя от заказчика – главного врача краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детский клинический центр медицинской реабилитации «Амурский» министерства здравоохранения Хабаровского края (приказ от 15.10.2017 № 65/1 л/с, приказ от 13.12.2018 № 473 л),

в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Рассчет-Групп» (о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомленных надлежащим образом),

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/635 по обращению краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детский клинический центр медицинской реабилитации «Амурский» министерства здравоохранения Хабаровского края (далее − КГБУЗ ДКЦМР «Амурский») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Рассчет-Групп» в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона № 0322300054819000055, на оказание услуг по проведению независимой оценки пожарного риска административного здания и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником закупки – ООО «Рассчет-Групп»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение КГБУЗ ДКЦМР «Амурский» (далее – заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Рассчет-Групп», (далее – поставщик) в связи односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона № 0322300054819000055, на оказание услуг по проведению независимой оценки пожарного риска административного здания.

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Хабаровским УФАС России проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено следующее.

По результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению независимой оценки пожарного риска административного здания (реестровый номер закупки 0322300054819000055) между заказчиком и поставщиком 05.08.2019 заключен контракт №  57/19 (реестровый номер <...> ) (далее – контракт).

Начальная (максимальная) цена контракта: 99 400,00 рублей.

Контракт заключен по цене: 99 400,00 рублей.

Источник финансирования: Хабаровский край.

Согласно п. 1.1 контракта предметом контракта является оказание услуг по проведению независимой оценки пожарного риска административного здания (далее – услуги). заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги в соответствии с технической частью (Приложение 1), Спецификацией (Приложение 2), являющимися неотъемлемыми частями контракта, а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.

Согласно п. 4.4.1 контракта исполнитель обязан оказать услуги, предусмотренные настоящим контрактом, в соответствии с технической частью и в сроки, установленные в разделе 5 «Сроки, место и условия оказания услуг» контракта.

Пунктом 3.2 технической части контракта предусмотрено, что услуги должны оказываться с привлечением квалифицированных специалистов, имеющих разрешение (сертификаты) и допуски к работам, относящимся к объекту закупки.

Пунктом 1.5 технической части контракта предусмотрено, что  результаты проведения независимой оценки  пожарного риска  оформляются  в виде заключения  о независимой оценке пожарного риска (далее - заключение), в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.04.2009 № 304 «Об утверждении Правил оценки соответствия  объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путём независимой оценки пожарного риска» (далее − постановление Правительства № 340) и Приказом МЧС России от 29.07.2015 № 405 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по приему копий заключений о независимой оценке пожарного риска».

На основании пункта 1.6 технической части контракта копию заключения необходимо направить в соответствующее структурное подразделение территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно пункту 1.7 технической части контракта необходимо получить в согласованном порядке письменное подтверждение соответствующего структурного подразделения территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) о внесении сведений о копии заключения в электронную базу данных.

Согласно п. 5.1 контракта срок (график) оказания услуг – в течение 1 календарного месяца с момента заключения контракта.

06.09.2019 заказчиком от поставщика получено заключение.

11.09.2019 указанное заключение направлено в Главное управление МЧС России Хабаровскому краю (далее − управление).

Управление письмом от 17.09.2019 № 792-2-1-15 «О рассмотрении заключения НОР» уведомило, что им проведена проверка соответствия заключения требованиям постановления Правительства № 340. Данным постановлением утверждены правила оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска (далее− правила оценки).

По результатам проверки выявлены факты несоответствия заключения требованиям пункта 2 правил оценки, а именно: должностное лицо, проводившее независимую оценку риска, не является экспертом, аттестованным в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 26.05.2018 № 602 «Об аттестации должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска» (далее постановление Правительства от 26.05.2018 № 602).

В соответствии п. 2 правил оценки независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) проводится экспертом в области оценки пожарного риска на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты (далее - собственник) и юридическим лицом, осуществляющим деятельность в области оценки пожарного риска (далее - экспертная организация).

В соответствии с п. 3 постановления Правительства от 26.05.2018 № 602 аттестация проводится в отношении должностных лиц для подтверждения наличия у них специальных знаний в области пожарной безопасности, необходимых для проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) (далее - соответственно оценка пожарного риска, специальные знания в области пожарной безопасности).

20.09.2019 заказчик направил поставщику письмо № 03.02-522 с требованием об устранении недостатков данного им заключения.

Письмом от 21.10.2019 поставщик попросил заказчика расторгнуть контракт по соглашению сторон, обстоятельств,  послуживших основанием для неисполнения обязательств по контракту, не объяснил.

В соответствии с п. 13.1 контракта, контракт может быть расторгнут:

- по соглашению сторон;

- в судебном порядке;

- в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Пунктом 13.2 контракта установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в следующих случаях:

-        просрочки оказания услуг исполнителем более чем на 30 дней;

-        в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

По состоянию на 24.10.2019 услуги в предусмотренный контрактом срок поставщиком не исполнены.

На основании данного факта заказчиком 24.10.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 05.08.2019 №  57/19.

Согласно решению заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 24.10.2019 заказчик принял решение на основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и пп. 13.1, 13.2, 13.2.1, 13.4 контракта.

25.10.2019 решение заказчика  размещено в Единой информационной системе в сфере закупок и направлено в адрес ООО «Рассчет-Групп» заказным письмом с уведомлением.

Исходя из материалов дела заказчик уведомил поставщика надлежащим образом об одностороннем отказе от исполнения контракта 19.11.2019 г.

30.11.2019 контракт расторгнут и  в соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, что является основанием для направления заказчиком заявления о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «Рассчет-Групп».

Рассмотрев материалы дела №7-3/635, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п.1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В силу требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

Исходя из материалов дела заказчик уведомил поставщика надлежащим образом об одностороннем отказе от исполнения контракта 19.11.2019.

В десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта не устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.

Принимая участие в закупке, ООО «Рассчет-Групп» осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.

При этом, в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.

Поскольку хозяйствующий субъект ООО «Рассчет-Групп», обязанный соблюдать действующее законодательство, отказался (уклонился) от надлежащего исполнения контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.

Комиссия Хабаровского УФАС России также учитывает отсутствие со стороны ООО «Рассчет-Групп» попыток к взаимодействию с контролирующим органом в объяснении причин своего поведения.

 

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Хабаровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Включить сведения, представленные КГБУЗ ДКЦМР «Амурский» об ООО «Рассчет-Групп» (ИНН 7204192173), а также учредителе Общества (ИНН 550606655931) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на оказание услуг по проведению независимой оценки пожарного риска административного здания сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Рассчет-Групп» (ИНН 7204192173), учредителе в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны