Постановление №ТТ/11796/23 Постановление по отслеженной Хабаровским УФАС России 26 сент... от 23 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 35

о назначении административного наказания  по делу

№  027/04/14.3- 1614/2023 об  административном правонарушении

 

 23 ноября  2023 года                                                                                г. Хабаровск                                                  

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю , рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09 ноября 2023 года и материалы дела № 027/04/14.3-1614 /2023 об административном правонарушении, в отношении ИП * в связи с распространением   ненадлежащей рекламы,

в отсутствие  ИП * , извещённой надлежащим образом  о дате, месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В ходе контрольного (надзорного) мероприятия Хабаровским УФАС России 26 сентября 2023 года отслежена реклама следующего содержания: «Всё о  пиве для людей. Танк &Хоппер. Сеть пивных магазинов и баров. Приходи в магазин Танк и Хоппер и получи скидку 10% на первую  покупку розлива», распространяемая на фасаде магазина по продаже пива, расположенного  в г. Хабаровске, недалеко от жилого дома по ул. Ладожская, 25.     

 

Согласно пункту 1 статьи 3  ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 16 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к продавцу алкогольной продукции (магазину пива «Танк и Хопер»), продвижению его на рынке и, следовательно, является рекламой.

Рекламное предложение о выгодных условиях приобретения товара со скидкой формирует дополнительный интерес к магазину «Танк и Хоппер»» и стимулирует потребителя приобрести товар, в том числе алкогольную продукцию – пиво,  в магазине по адресу: г. Хабаровск, недалеко от жилого дома  ул. Ладожская, 25 .

         Учитывая специфику рекламируемого магазина разливных напитков «Танк и Хоппер», имеющего по профилю своей деятельности широкий ассортимент алкогольных напитков (пиво), магазин ассоциируется с алкогольной продукцией, а не с иными напитками и в традиционном понимании, формирует интерес потребителей именно к алкоголю. Для потребителя однозначно и непосредственно свидетельствует о возможности приобретения в данном магазине алкогольной продукции (пиво), вне зависимости от того есть ли в рекламе наименование или изображение такой продукции.

      Таким образом,  реклама, сообщающая о получении скидки в магазине «Танк и Хоппер»», реализующего алкогольную продукцию,  направлена на привлечение внимания к продавцу алкогольной продукции.

 

        В соответствии с частью 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

      С учетом требований части  4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» реклама продавца алкогольной продукции должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе этого товара. Из  рекламы не следует, что она относится к какому либо иному товару, который может быть реализован в данном магазине.

        Частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе»  предусмотрено, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Из данной нормы следует, что реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта  пять и  более процентов объема готовой  продукции должна быть размещена таким образом, чтобы быть направленной непосредственно на потребителей, находящихся внутри отделов продаж данной продукции.

Размещенная на фасаде торгового киоска  реклама   о покупках реализуемого в нем товара (пива)  по выгодной цене (с 10%  скидкой) адресована потребителям, находящимся вне отдела продажи алкоголя, и формирует интерес к алкогольным напиткам, в том числе с объемной долей этилового спирта более 5% лиц, не находящихся в помещении магазина «Танк и Хоппер».

Соответственно, такая реклама нарушает положения части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

 

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламораспространителя за нарушение требований  части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

         Рекламораспространитель  - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе).

Деятельность по реализации пива  в магазине «Танк и Хоппер» (продавец товара)  осуществляет ИП *  .

Таким образом, рекламораспространителем, в интересах которого распространялась реклама,  является ИП * .

 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламораспространителем  законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

 

Согласно части  1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела П КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

   Ранее  ИП *  по статье 14.3 КоАП РФ к ответственности не привлекалась.

 

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное предпринимателем не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Кроме того, в совершенном правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

        

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь  частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

 Признать  ИП *  виновной  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

 

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно    статье   31.1  КоАП РФ     постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление    не  было обжаловано или опротестовано.

       

 

 

Руководитель управления                                                                                                                                                                                                 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны