Решение №ЛИ/2361/23 О принятии решения по жалобе ООО «Самур» на действия заказчи... от 14 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/38

(027/10/18.1-267/2023)

09 марта 2023 года                                                                              г.  Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <...>: <...>, <...>,

в присутствии представителей:

от АО «ДГК» - <...>

от ООО «Самур» - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителей в заседании комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Самур» на действия заказчика – АО «Дальневосточная генерирующая компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку теплообменных секций обогревателей (Лот № 120125-РЕМ ПРОД-2023-ДГК) (извещение №32211988140), материалы дела №7-11/38 (027/10/18.1-267/2023),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Самур» на действия заказчика – АО «Дальневосточная генерирующая компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку теплообменных секций обогревателей (Лот № 120125-РЕМ ПРОД-2023-ДГК) (извещение № 32211988140).

По мнению подателя жалобы, заказчиком при проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме  нарушен Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ (далее - Закон о закупках), Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно:

1) закупочная документация не содержит указание на то, что наличие опыта поставки теплообменных секций является критерием оценки, имеющим весовой коэффициент значимости 10% и учитывается при утверждении итогового расчета баллов по результатам оценки заявки;

2) закупочной комиссией при проведении запроса предложений в электронной форме необоснованно принято решение о признании победителем данной закупки ООО «Техпрофит».

АО «ДГК» представлен отзыв от 09.03.2023 №ДГК-82.1/4224, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.

Заслушав представителей общества, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 6.1 статьи 3 Закона  о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; 8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки); 9) требования к участникам такой закупки; 10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии; 11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке; 12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки; 13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона; 16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Исходя из требований пп. 1 п. 10 ст. 4 Закона  о закупках, обязанность описания технических и функциональных характеристик, требований к упаковке закупаемой продукции, сохраняется за заказчиком в любом случае, даже когда эквиваленты по закупке не допускаются.

Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор закупки) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющейся у заказчика потребности. Иные лица подобным правом не обладают.

26.12.2022 АО «ДГК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №32211988140 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку теплообменных секций обогревателей.

Дата начала срока подачи заявок – 26.12.2022. Дата окончания срока подачи заявок – 25.01.2023. Дата подведения итогов – 14.02.2023. Начальная (максимальная) цена договора – 8 950 000,00 рублей.

1. Приложением №6 закупочной документации установлен порядок и критерии оценки и сопоставления заявок.

Расчет итоговой оценки предпочтительности каждой заявки, успешно прошедшей отборочную стадию (подраздел 4.9), осуществляется по следующим критериям оценки и в соответствии со следующим порядком оценки предпочтительности и сопоставления заявок:

1) цена договора (заявки) - 90% (В1 = 0,90).

Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Математическая формула, задающая «функцию ценности»».

Оценка предпочтительности заявок осуществляется в едином базисе сопоставления ценовых (стоимостных) предложений, установленном в документации о закупке: без учета НДС.

Шкала оценок от 0 до 5 баллов;

2) опыт поставки Участника - 10% (В2 = 0,1).

Чем больше опыт поставок товара (теплообменные секции обогревателей/ секции оребренные калорифера/ секции змеевиковые калорифера), тем выше предпочтительность.

Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «Оценка предпочтительности посредством однозначной числовой шкалы измерений»: Порядок осуществления оценки (значение оцениваемого параметра), в зависимости от предоставленных в i-ой заявке (в Справке об опыте Участника по установленной в документации о закупке форме 7 «Справка об опыте Участника», с приложением подтверждающих документов: скан – копий договоров, либо их частей (с приложением документов, предусмотренных требованиями договора, подтверждающих факт его исполнения), подтверждающих представленные в форме 7 данные) сведений о ранее выполненных договорах, подтверждающих наличие опыта за последние 3 года, предшествующие дате окончания подачи заявки Участника на участие в настоящей закупочной процедуре, на общую сумму.

 Опыт, несоответствующий установленным в документации о закупке требованиям, не оценивается.

Оцениваемый критерий -  сумма исполненных обязательств за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки Участника на участие в настоящей закупочной процедуре.

Шкала оценок от 0 до 5 баллов.

Итоговая оценка предпочтительности заявки формируется путем взвешенного суммирования (суммирования в баллах, умноженных на соответствующий коэффициент значимости критерия), производимого в рамках критериев одного уровня. Общая значимость всех критериев одного уровня составляет 100%. Вычисление оценки предпочтительности по каждому критерию и итоговой оценки предпочтительности заявки производится с точностью до десятитысячных балла.

В соответствии с п. 10.3 раздела 10 закупочной документации установлены требования к наличию опыта / МТР / кадровых ресурсов установлены исходя из предмета закупки в Технических требованиях Заказчика (Приложение №1 к настоящей Документации о закупке), раздел «Требования к Участникам»:

- справка о выполнении аналогичных по характеру и объему поставки продукции договоров, по установленной в Документации о закупке форме —Справка об опыте участника (форма 8) (подраздел 7.8), включая обязательные приложения к ней.

- справка о материально-технических ресурсах, которые будут использованы в рамках выполнения Договора, по установленной в Документации о закупке форме — справка о материально-технических ресурсах (форма 9) (подраздел 7.9), включая обязательные приложения к ней.

- справка о кадровых ресурсах, которые будут привлечены в ходе выполнения Договора, по установленной в Документации о закупке форме —Справка о кадровых ресурсах (подраздел 7.10), включая обязательные приложения к ней.

Исходя из положений закупочной документации следует, что в закупочной документации присутствует указание на то, что наличие опыта поставки теплообменных секций является критерием оценки, имеющим весовой коэффициент значимости 10% и учитывается при утверждении итогового расчета баллов по результатам оценки заявки.

В данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

2. В соответствии с протоколом процедуры открытия доступа к заявкам от 25.01.2023 №106 на участие в данном запросе предложений в электронной форме поданы следующие заявки: 1) ООО «Самур» с ценой предложений – 8 950 000,00 руб.; 2) ПАО «Калориферный завод» с ценой предложения - 6 238 800,00 руб.; 3) ООО «Техпрофит» с ценой предложений - 8 730 000,00 руб.; 4) ООО «ЭАС» с ценой предложения - 8 937 000,00 руб.; 5) ООО «КРЕЗ» с ценой предложения -  7 107 264,90 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.02.2023 №107 закупочная комиссия приняла решение о соответствии условиям Документации о закупке и принять к дальнейшему рассмотрению следующих участников: 1) ООО «Самур»; 2) ООО «Техпрофит»; 3) ООО «ЭАС». Также закупочная комиссия приняла решение об отклонении следующих участников: 1) ООО «КРЕЗ»; 2) ПАО «Калориферный завод».

В соответствии с протоколом процедуры переторжки от 15.02.2023 №108 в результате проведения переторжки условия заявок на участие в закупке были изменены следующим образом: 1) ООО «Самур» - цена заявки после переторжки, руб. без НДС, а также иные условия заявки, являющиеся предметом переторжки - 6 264 000,00 руб.; 2) ООО «Техпрофит» - цена заявки после переторжки, руб. без НДС, а также иные условия заявки, являющиеся предметом переторжки - 7 056 000,00 руб.

Протоколом подведения итогов от 20.02.2023 №109 утвержден итоговый расчет баллов по результатам оценки заявок, признанных соответствующими условиям Документации о закупке:

Критерий оценки (подкритерий)

Весовой коэффициент значимости

Количество баллов, присужденных заявке по каждому критерию / подкритерию
(без учета весового коэффициента значимости)

критерия

подкритерия

ООО «Самур»

ООО

«Техпрофит»

ООО «ЭАС»

 

Критерий оценки 1: Цена договора

90%

-//-

1,5006

1,0581

0,0073

 

Критерий оценки 2: Опыт поставки продукции

10%

-//-

0,0000

5,0000

5,0000

 

Итоговый балл заявки
(с учетом весовых коэффициентов значимости)

1,3505

1,4523

0,5066

 

Закупочной комиссией принято решение о признании Победителем закупки Участника, занявшего 1 (первое) место в ранжировке по степени предпочтительности для Заказчика: Общество с ограниченной ответственностью «Техпрофит».

Из заявки ООО «Самур», поданной на участие в данном запросе предложений в электронной форме, следует, что в приложении №6 к письму о подаче оферты от 09.01.2023 №1 «Справке об опыте» участник указал информацию об опыте поставки и приложил следующие подтверждающие документы:

- Договор поставки № ОДК/2393/11/2021/643 от 27.10.2021 на сумму 4 800 000,00 рублей, где предметом договора являются  калориферы КСК 4-10, КСК3-10, КСК 4-11;

- Договор поставки № 03.10.424.22 от 14.03.2022 г. на сумму 1 182 000,00 рублей, предмет договора агрегаты воздушно-отопительные, калорифер КСк3-11;

- Договор поставки № 3280422/1409Д от 26.09.2022 г. на сумму 817 200,00 рублей, предмет договора воздуховод ГПВ-160, калорифер водяной КСк3;

-Договору поставки № 54-р/2022.42431 от 01.04.2022 г. на сумму 990 000,00 руб. предмет договора калориферы КСк3-9, КСк3-10, КСк3-11, КСК 4-8, КСК 4-9, КСк4-11, КСк4-12, КП39Ск, КСк4-7.

Предмет договора не соответствует наименованию оцениваемого параметра в содержании частного критерия оценки «Опыт поставки» в Приложении №6 к Документации о закупке – порядок критерии оценки и  сопоставления заявок, где при расчете оценки учитывается опыт поставки комплектующих частей калорифера, а именно  теплообменных секций обогревателей /секций оребренных калорифера/ секций змеевиковых калорифе

Калориферы типа КСк, по которым у участника ООО «Самур» имеется опыт поставки, по типу теплоносителя относятся к водяным, а теплообменные секций обогревателей /секций оребренных калорифера/ секций змеевиковых калорифе в рамках проводимой закупочной процедуры – паровым.

Таким образом закупочной комиссией заказчика Участнику ООО «Самур» по критерии «опыт поставки участника» присвоено 0 баллов.

В составе заявки ООО «Техпрофит» участником в приложении №6 к письму о подаче оферты от 10.01.2023 №671 «Справке об опыте» указана информация об опыте поставки и приложены следующие подтверждающие документы:

Договор поставки № ПГ-22/1322 от 14.11.2022 г. на сумму 13 334 400 рублей, предмет договора секции оребренные калорифера СО-110-02 УХЛ3 (для калорифера СО-110 КП-Ск 2-110-3204/2017);

Договор поставки № 789/81-22 от 30.05.2022 г. на сумму 10 557 000,00 рублей, предмет договора секции оребренные калорифера СО-110-02 УХЛ3 (для калорифера СО-110 КП-Ск 2-110-3204/2017).

Таким образом, закупочной комиссией заказчика участнику ООО «Техпрофит» по критерию «Опыт поставки участника» присвоено 5 баллов, т.к. опыт поставки участника теплообменных секций обогревателей/ секций оребренных калорифера/ секций змеевиковых калорифера за последние 3 года, предшествующие дате окончания подачи заявки, составляет 23 891 400,00, что составляет от НМЦ более чем 90%.

Поскольку опыт поставки участника ООО «Техпрофит» соответствует установленным в документации о закупке требованиям, закупочной комиссией правомерно присвоено по критерию «опыт поставки участника» данному участнику 5 баллов, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России

РЕШИЛА:

  Признать жалобу ООО «Самур» на действия заказчика – АО «Дальневосточная генерирующая компания» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку теплообменных секций обогревателей (Лот № 120125-РЕМ ПРОД-2023-ДГК) (извещение № 32211988140) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны