Постановление №11 по заявлению по факту распространения недостоверной наружной... от 9 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 11

о наложении штрафа по делу № 04-5/25

об административном правонарушении

09 апреля 2019 года г. Хабаровск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20 марта 2019 года и материалы дела № 04-5/25, возбужденного в отношении ООО «Стимул ДВ»» (ИНН 2703093838, КПП 270301001, дата государственной регистрации в качестве юридического лица: 07.04.2017г. Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска, место нахождения: 681032, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Гамарника, д. 17, помещение 1002), в связи с распространением рекламы с нарушением требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии генерального директора ООО «Стимул ДВ» <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Хабаровского УФАС России поступило заявление (вх. № 4/1493 от 15.02.2019г.) по факту распространения в феврале 2019 года недостоверной наружной рекламы по предоставлению ипотечного кредита следующего содержания: «Стимул риэлторская компания. Подай заявку на ипотеку от 8,6%», размещаемой в г. Комсомольске-на-Амуре, на улицах Вокзальная, д. 45, Калинина, д. 15, Гамарника, д. 17.

Хабаровским УФАС России установлено следующее.

Реклама ориентирована на неопределенный круг лиц, направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор услуги и на заключение кредитного договора с указанной в рекламе процентной ставкой. Реклама побуждает совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, а именно: вступить в конкретные правоотношения по заключению договора кредита на определенных рекламой условиях.

Согласно условиям банка, размещенным на сайте www. sberbank.ru 26 февраля 2019 года, указана процентная ставка от 8, 5% на приобретение стоящегося жилья от 300 000 рублей сроком до 30 лет с учетом первоначального взноса от 15% суммы ипотечного кредита.

Следовательно, указанная в реклама процентная ставка является достоверной, и потребитель может заключить договор по данной ставке.

Вместе с тем, в рекламе указывается процентная ставка по кредиту, то есть, дано одно из условий кредитного договора, влияющее на его стоимость, следовательно, реклама должна соответствовать требованиям статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В расход лица (заемщика), заключившего договор на предоставления кредита, включается:

оплата стоимости кредита (процент за пользование кредитом, платежи за открытие счета, ежемесячные фиксированные платежи за обслуживание счета, платежи, связанные с получением суммы кредита наличными, и другие платежи, обусловленные выдачей кредита и процессом его возврата);

оплата услуг страхования, если выдача кредита обусловлена необходимостью заключения договора страхования;

иные расходы, возникающие у заемщика в процессе исполнения кредитного договора (необходимость нотариального заверения документов и т.п.).

Следовательно, если в рекламе услуг по предоставлению кредита указано любое из перечисленных условий, то должны быть указаны все остальные перечисленные условия, как определяющие размеры расходов заемщика по кредиту, так и влияющие на эти расходы. В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Пунктом 25 постановления Пленума ВАС РФ № 58 от 08.10.2012 года определено, что к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

Однако в рекламе, помимо процентной ставки не приведены иные условия кредитного договора, определяющие стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.

Отсутствие в рекламе информации об условиях кредитного договора, требующих дополнительных затрат потребителя и влияющих на фактическую стоимость кредита для заемщика вводит потребителя в заблуждение относительно стоимости товара (кредитного договора), что является нарушением части 7 статьи 5, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, ООО «Стимул ДВ» не является кредитной организацией. Указание в рекламе на возможность получения ипотечного кредита без сообщения сведений о кредитной организации, заключающей договор ипотечного кредита, не соответствует требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица- наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя и (если имеется) отчество.

В процессе рассмотрение дела генеральный директор ООО «Стимул ДВ» с выявленным нарушением согласилась. Согласно определению Хабаровского УФАС России о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 20.03.2019г. на рассмотрение дела генеральным директором ООО «Стимул ДВ» представлены документы, подтверждающие финансовое положение ООО «Стимул ДВ», а именно: копии налоговой декларации и бухгалтерского баланса за отчетный период - 2018 год. Согласно отчета о финансовых результатах предприятия чистая прибыль ООО «Стимул ДВ» за отчетный период 2018 года составила 942 000 рублей.

Таким образом, представленные в адрес антимонопольного органа документы ООО «Стимул ДВ» не свидетельствуют о тяжелом финансовом положении предприятия и оснований для снижения размера штрафных санкций не усматривается.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 5, части 1, пункта 2 части 2, части 3 статьи 28 несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем является ООО «Стимул ДВ» (ИНН 2703093838, место нахождения: 681032, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Гамарника, д. 17, помещение 1002).

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

При назначении административного наказания ООО «Стимул ДВ» учитывалось, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Постановлением № 25 от 28.06.2018г. по делу № 04-5/35 ООО «Стимул ДВ» подвергалось административному наказанию в виде предупреждения за распространение рекламы, нарушающей требования пунктов 1, 4, 12 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь статьей 33 Федерального закона «О рекламе», статьями 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать ООО «Стимул ДВ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.

2. Применить к ООО «Стимул ДВ»» меру ответственности в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о рекламе, зачисляется в бюджет:

получатель УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), р/c 40101810300000010001, Отделение Хабаровск. г. Хабаровск, БИК 040813001, ИНН 2721023142, КПП 272101001, код 161 11626000016000140, ОКТМО 08701000.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Руководитель управления <…>

Связанные организации

ООО "СТИМУЛ ДВ"
ИНН 2703093838, ОГРН 1172724009853