Решение №7/11742 Решение по жалобе ООО «Невастройпроект» на действия ОАО «РЖД... от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: "...", членов Комиссии: "...",

в присутствии представителей:

- ООО «Невастройпроект» - "...",

- ОАО «РЖД» - "...",

 

рассмотрев жалобу ООО «Невастройпроект», материалы дела №8-01/258 (027/10/18.1-1530/2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Невастройпроект» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 794/ОКЭ-ДЖВ/21 на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем пожарной автоматики на вокзальных комплексах Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов (извещение № 32110735426).

Из жалобы следует, что ОАО «РЖД» неправомерно отклонена заявка ООО «Невастройпроект», за несоответствие требованиям документации о закупке.

Представители ОАО «РЖД» с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в письменном возражении на жалобу.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках (часть 9 статьи 3.2 Закона о закупках).

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

18.10.2021 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru ОАО «РЖД» размещено извещение № 32110735426 о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 794/ОКЭ-ДЖВ/21 на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем пожарной автоматики на вокзальных комплексах Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов (извещение № 32110735426).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» от 28.06.2018, утвержденного решением совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Согласно п.п. 10 п. 275 раздела 35 Положения о закупке конкурсная документация должна содержать сведения, предусмотренные разделом 28 настоящего Положения, а также может содержать: информацию об отклонении конкурсной заявки, не соответствующей требованиям, изложенным в конкурсной документации.

Согласно п.п. 2 п. 243 раздела 28 Положения о закупке в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Начальная (максимальная) цена договора - 20 634 702,58 руб.

Срок подачи заявок – с 18.10.2021 по 28.10.2021. Дата подведения
итогов - 11.11. 2021.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 29.10.2021 № 794/ОКЭ-ДЖВ/21 на участие в закупке подано 7 заявок под идентификационными номерами №1, №2, №3, №4, №5, №6, №7. Заявка №6 (ООО «Невастройпроект») отклонена на основании пункта 3.10.3 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию пункта 3.17.6.3. документации о закупке, а именно: в заявке представлены сведения об опыте выполнения работ, из которых возможно установить наименование участника. Всего отклонено 2 заявки, 5 заявок признаны соответствующими документации.

В соответствии с п. 3.17.1 конкурсной документации конкурсная заявка должна содержать всю требуемую в конкурсной документации информацию и документы, должна быть оформлена в соответствии с требованиями конкурсной документации и действовать не менее 120 (ста двадцати) дней с даты окончания срока подачи заявок.

Конкурсная заявка участника, не соответствующая требованиям конкурсной документации, отклоняется (п. 3.17.2 конкурсной документации).

Согласно п. 3.17.5 конкурсной документации конкурсная заявка должна состоять из двух частей и ценового предложения.

Согласно п. 3.17.6 конкурсной документации первая часть конкурсной заявки должна содержать:

- описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 конкурсной документации, оформленное по форме Технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;

- документы, перечисленные в приложении № 1.4 конкурсной документации, в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленных к товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в приложении № 1.4 конкурсной документации таких критериев и порядка оценки и сопоставления заявок). Перечень документов и порядок их оформления указываются в приложении № 1.4 конкурсной документации.

Согласно п. 3.17.6.3 конкурсной документации не допускается указание в первой части заявки сведений об участнике конкурса, а также сведений о ценовом предложении.

Материалами дела установлено, что ООО «Невастройпроект» в составе первой части заявки представлены техническое предложение участника, а также форма сведений об опыте выполнения работ.

Поскольку приложением № 1.4 конкурсной документации критерии к товарам, работам, услугам не установлены, а установлены только критерии к участникам, а именно, требования об опыте участника, представлении данной формы в составе первой части заявки не требуется.

Заказчик в заседании Комиссии пояснил, что ООО «Невастройпроект» в составе первой части заявки представил сведения о заключенных договорах, в том числе, заключенных с ОАО «РЖД», тем самым создав возможность установления сведений об участнике.

Согласно требованиям п. 3.10.3 конкурсной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае содержания в первой части конкурсной заявки сведений об участнике конкурса и (или) о ценовом предложении.

Таким образом, Заказчиком правомерно отклонена заявка ООО «Невастройпроект» как несоответствующая требованиям конкурсной документации.

Исходя из установленных обстоятельств комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу ООО «Невастройпроект» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                  

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Невастройпроект» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 794/ОКЭ-ДЖВ/21 на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем пожарной автоматики на вокзальных комплексах Дальневосточной региональной дирекции железнодорожных вокзалов (извещение № 32110735426) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны