Решение №4/7985 Решение о признании жалобы ООО «Региональная электросетевая... от 1 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 027/10/18.1-989/2022
Резолютивная часть жалобы объявлена 01 августа 2022 года.
Решение изготовлено в полном объеме 01 августа 2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению жалоб на нарушение процедур торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства, в составе:
председателя комиссии: |
|
членов комиссии: |
|
|
|
в присутствии:
- от заявителя – А. (по доверенности) путем ВКС;
- от Организатора торгов – явку не обеспечили, извещены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО «Региональная электросетевая компания» (вх. № 4/15084 от 21.07.2022) на действия Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее – Администрация) – организатора торгов на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов по передаче и распределению электрической энергии, расположенных на территории сельских поселений и городского поселения «Рабочий поселок «Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, сроком на 49 лет (сообщение № 240522/2287790/01). Адрес официального сайта в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов - http://torgi.gov.ru/, и материалы дела № 027/10/18.1-989/2022,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Региональная электросетевая компания» (далее – Заявитель) на действия Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее – Администрация) – организатора торгов на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов по передаче и распределению электрической энергии, расположенных на территории сельских поселений и городского поселения «Рабочий поселок «Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, сроком на 49 лет (извещение № 240522/2287790/01). Адрес официального сайта в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов - http://torgi.gov.ru/.
Доводы жалобы сводятся к следующему:
ООО «Региональная электросетевая компания» обратилось в адрес Администрации с предложением о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения в порядке, предусмотренном положениями статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ).
Предложение о заключении концессионного соглашения представлено в отношении объектов по передаче и распределению электрической энергии, расположенных на территории сельских поселений и городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
Согласившись с предложением потенциального концессионера, 20 мая 2022 года Администрацией вынесено постановление № 319 о возможности заключения концессионного соглашения с Заявителем в отношении перечисленных выше объектов, которое опубликовано на официальном сайте в сети Интернет - http://torgi.gov.ru/ (сообщение № 240522/2287790/01).
07 июля 2022 года, до окончания срока предоставления заявок, Администрацией принято решение об отмене указанного постановления и аннулировании открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов по передаче и распределению электрической энергии в связи с несоответствием концессионера критериям, предъявляемым постановлением Правительства Российской Федерации № 184 от 28 февраля 2015 года «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям».
Заявитель считает оценку лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения в рамках положений статьи 37 Закона № 115-ФЗ по критерию его отнесения к территориальным сетевым организациям, недопустимой, грубо ограничивающей принципы конкуренции.
Заявитель просит отменить Постановление Администрации № 473 от 07 июля 2022 года и обязать Администрацию заключить с ним концессионное соглашение.
В ходе рассмотрения дела представитель Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
20 мая 2022 года Администрацией вынесено Постановление № 319 от 20 мая 2022 года «О возможности заключения концессионного соглашения в отношении объектов по передаче и распределению электрической энергии, расположенных на территории сельских поселений и городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, с ООО «Региональная электросетевая компания».
24 мая 2022 года на сайте https://www.torgi.gov.ru размещено сообщение № 240522/2287790/01 с предложением о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям части 4.1 статьи 37 Закона № 115-ФЗ.
Дата и время начала подачи заявок 25.05.2022 09:00.
Дата и время окончания подачи заявок 08.07.2022 17:00.
Дата подведения 12.07.2022.
До даты окончания подачи заявок не подано ни одной.
07 июля 2022 года Администрацией вынесено Постановление № 473 «Об отмене Постановления № 319 от 20 мая 2022 года «О возможности заключения концессионного соглашения в отношении объектов по передаче и распределению электрической энергии, расположенных на территории сельских поселений и городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, с ООО «Региональная электросетевая компания» и аннулировании открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов по передаче и распределению электрической энергии, расположенных на территории сельских поселений и городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края».
Частью 1 статьи 37 Закона № 115-ФЗ установлено, что концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 29, частью 7 статьи 32, статьями 51 и 52.1 настоящего Федерального закона, частями 2 и 4.10 настоящей статьи, а также с концессионером, определенным решением Правительства Российской Федерации, и в иных предусмотренных федеральным законом случаях.
Согласно части 4.7. статьи 37 Закона № 115-ФЗ в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения.
Из части 4.9. статьи 3 Закона № 115-ФЗ следует, что в случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, обязан разместить данную информацию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. В этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 4.10. статьи 37 Закона № 115-ФЗ в случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым настоящим Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, и в случае, если в ценовых зонах теплоснабжения инициатором заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, выступает единая теплоснабжающая организация с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом следующих особенностей:
1) решение о заключении концессионного соглашения, предусмотренное статьей 22 настоящего Федерального закона, принимается в течение тридцати календарных дней после истечения срока, установленного настоящей частью;
2) уполномоченный орган направляет концессионеру проект концессионного соглашения в течение пяти рабочих дней после принятия решения о заключении концессионного соглашения и устанавливает срок для подписания этого соглашения, который не может превышать один месяц;
3) лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, до принятия решения о заключении этого соглашения обязано указать источники финансирования деятельности по исполнению концессионного соглашения и представить в уполномоченный орган подтверждение возможности их получения.
В соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
До даты окончания подачи заявок не поступило ни одной заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, в связи с чем, оснований для проведения конкурса у Администрации не возникло и обязательные в соответствии с законодательством Российской Федерации торги Администрацией не проводились, следовательно, рассмотрение жалобы Заявителя выходит за рамки рассмотрения по статье 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Региональная электросетевая компания» на действия Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее – Администрация) – организатора торгов на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов по передаче и распределению электрической энергии, расположенных на территории сельских поселений и городского поселения «Рабочий поселок «Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, сроком на 49 лет (извещение № 240522/2287790/01), необоснованной.
2. Передать жалобу в отдел контроля органов власти Хабаровского УФАС России для рассмотрения в соответствии с главой 9 ФЗ «О Защите конкуренции».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.