Решение №8-01/263 по жалобе ООО «ДКА» на действия АО «Дальневосточная распреде... от 1 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/263

(№027/01/18.1-547/2019)

01 августа 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе

<…>

в присутствии представителей:

- АО «РусГидро Снабжение» - <…> по доверенности,

- ООО «ДКА» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «ДКА» на действия АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку по лоту: «Самонесущие защищенные и изолированные провода (резерв ТП)» для нужд АО «ДРСК» Лот №1 (ГКПЗ №873.1) (извещение №31907747051), материалы дела 8-01/263 (027/01/18.1-547/2019),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «ДКА» на действия АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку по лоту: «Самонесущие защищенные и изолированные провода (резерв ТП)» для нужд АО «ДРСК» Лот №1 (ГКПЗ №873.1) (извещение №31907747051).

Из жалобы следует, что закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку общества, так как нахождение в реестре юридических лиц, привлеченных к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.28 КоАП РФ, что не соответствует Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Из письменных возражений АО «РусГидро Снабжение» от 29.07.2019 №552 следует, что в ходе рассмотрения заявки ООО «ДКА» установлено, что общество включено в реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.28 КоАП РФ, что не соответствует требованию документации о закупке. Общество намеренно включило в письмо о подаче оферты недостоверную информацию о том, что сведения о нем отсутствуют в реестре юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение за последние 3 года. Считает, что закупочной комиссией обоснованно принято решение об отклонении заявки ООО «ДКА».

Доводы, изложенные в возражениях, представитель АО «РусГидро Снабжение» в заседании комиссии поддержал в полном объеме.

Заслушав представителя общества, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон №223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона №223-ФЗ целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2); требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (п. 3); требования к участникам такой закупки (п. 9).

Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор торгов) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющихся у заказчика потребности. Иные лица подобным правом не обладают.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

09.04.2019 АО «РусГидро Снабжение» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №31907747051 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку по лоту: «Самонесущие защищенные и изолированные провода (резерв ТП)» для нужд АО «ДРСК» Лот №1 (ГКПЗ №873.1). Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 25.04.2019 в 13:00 (МСК+6). Дата подведения итогов - 01.07.2019 (МСК+6). Начальная (максимальная) цена договора – 2 612 366,99 руб.

В соответствии с протоколом процедуры вскрытия заявок от 25.04.2019 №РГС-125/ОК-В на участие в конкурсе в электронной форме были поданы следующие заявки: ООО Финансово-промышленная группа «Энергоцентр», ООО «Торговый Дом «УНКОМТЕХ», ООО «Авангард», ООО «ПромТехЭнерго», ООО «Камский кабель», ООО «Электросистемы», ООО «ДКА», ООО «НеваЭнергоПром».

Согласно протоколу от 28.06.2019 №РГС-125/ОК-Р закупочная комиссия решила отклонить заявку ООО «ДКА» в связи с тем, что среди представленных участником документов отсутствует бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающие в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год) с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме и/или извещения о вводе сведений налоговым органом; участник включен в реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, в составе Письма о подаче оферты б/н от 24.04.2019 содержатся недостоверные сведения или намеренно искаженная информация об отсутствии ООО «ДКА» в реестре юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение за последние 3 (три) года, опубликованном на сайте Генеральной прокуратуры РФ (genproc.gov.ru); участником не предоставлен полный текст (отсканированная копия) ТУ 16-705.500-2006 (СИП-2), в соответствии с которыми выпускается продукция, отсутствуют 10 и 11 страницы, что не соответствует условиям п. 4.3.1. технических требований.

В соответствии с протоколом от 01.07.2019 №РГС-125/ОК-ВП закупочная комиссия признала победителем закупки ООО «НеваЭнергоПром» с ценовым предложением – 1 809 690,81 руб.

Согласно пункту 4.5.1.1 подраздела 4.5.1 раздела 4.5 документации о закупке участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (приложение №4 – состав заявки) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.

В соответствии с пункту 4.5.1.3 подраздела 4.5.1 раздела 4.5 документации о закупке документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки.

Согласно пункту 4.6.1.2 подраздела 4.6.1 раздела 4.6 документации о закупке подача участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в документации о закупке, а также изучение им положения о закупке заказчика и настоящей документацию о закупке (включая все приложения к ней).

Подразделом 10.1 раздела 10 документации о закупке установлены обязательные требования к участникам.

В соответствии с пунктом 6 подраздела 10.1 раздела 10 документации о закупке сведения об участнике закупки должны отсутствовать в реестре юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение за последние 3 (три) года, опубликованном на сайте Генеральной прокуратуры РФ (genproc.gov.ru) (с приложением подтверждающего документа - Декларации о соответствии участника данному требованию в составе Письма о подаче оферты (подраздел 7.2).

Подтверждение соответствия установленному требованию, согласно подпункту 4.5.1.1 пункта 4.5.1, пункту 6 подраздела 10.1 раздела 10 документации о закупке, пункту 8 приложения 4 к документации о закупке, осуществляется путем представления в составе заявки письма о подаче оферты, содержащего декларацию о соответствии участника установленному требованию (подраздел 7.2 раздела 7 документации о закупке).

Материалами дела подтверждается, что ООО «ДКА» включено в реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.28 КоАП РФ (постановление мирового судьи судебного района «Индустриальный район г. Хабаровска» судебного участка №70 от 07.09.2017 по делу №5-422/8-2017, которое вступило в законную силу от 07.10.2017), что подтверждается копией скриншота с сайта Генеральной прокуратуры РФ (genproc.gov.ru).

Из заявки ООО «ДКА» следует, что общество в письме о подаче оферты от 24.04.2019 подтвердило, что изучило документацию о закупке и приняло установленные в ней требования и условия проведения закупки. Кроме того, обладая информацией о привлечении ООО «ДКА» к административной ответственности, обществом намеренно включено в письмо о подаче оферты недостоверная информация о том, что сведения о нем отсутствуют в реестре юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение за последние 3 года.

Поскольку ООО «ДКА» включено в реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.28 КоАП РФ, что не соответствует п. 6 подраздела 10.1 раздела 10 документации о закупке, а также в письме ООО «ДКА» о подаче оферты от 24.04.2019 содержались недостоверные сведения или намеренно искаженная информация, данная заявка подлежала отклонению в соответствии с пунктом 4.5.1.3 подраздела 4.5.1 раздела 4.5 документации о закупке, в связи с чем закупочной комиссией правомерно принято решение об отклонении заявки общества от участия в конкурсе, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу признать жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу жалоба ООО «ДКА» на действия АО «Дальневосточная распределительная сетевая компания» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку по лоту: «Самонесущие защищенные и изолированные провода (резерв ТП)» для нужд АО «ДРСК» Лот №1 (ГКПЗ №873.1) (извещение №31907747051) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АО «РусГидро Снабжение»
ИНН 1510012774, ОГРН 1041500751016
АО "ДРСК"
ИНН 2801108200, ОГРН 1052800111308
ООО "ДКА"
ИНН 2721222532, ОГРН 1162724056692