Решение №8-01/61 по жалобе ООО «КомсомольскТИСИЗ» на действия АО «ДГК» при пр... от 3 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 8-01/61

по делу № 027/01/18.1-5/2019

03 апреля 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <…>–начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России; <…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ООО «КомсомольскТИСИЗ» - <…> по Выписки ЕГРЮЛ.;

АО «Дальневосточная Генерирующая Компания» - <…> по доверенности, <…> по доверенности, <…> по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «КомсомольскТИСИЗ» на действия АО «Дальневосточная Генерирующая Компания» (далее – АО «ДГК»), материалы дела № 027/01/18.1-5/2019,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «КомсомольскТИСИЗ» на действия АО «ДГК» при проведении конкурса в электронной форме на проектно-изыскательские работы по реконструкции системы сброса сточных вод золоотвала Комсомольской ТЭЦ-2 (извещение № 31907505250).

Из жалобы общества следует, что при подведении итогов закупки нарушены правила оценки заявок участников по критерию оценки «Квалификация участника», в составе которого имеется подкритерий «Деловая репутация участника». Оценка заявок участников (ООО «КомсомольскТИСИЗ», ООО «Гепал») не соответствует требованиям документации о закупке; что противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ). Заявитель в заседании комиссии доводы жалобы поддержал.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции).

АО «ДГК» в представленном отзыве в заседании комиссии доводы жалобы отклонило, пояснив, что расчет оценки по подкритерию «Деловая репутация» осуществляется в соответствии с проведенной проверкой по информационной базе сведений, расположенной в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: arbitr.ru. Значение оценки по данному критерию может быть равно 0 (при наличии 1 и более судебных актов) или 5 (при отсутствии судебных актов). В результате проверки в отношении ООО «КомсомольскТИСИЗ» установлен факт ненадлежащего исполнения обязательств по договору в соответствии с решением Арбитражного суда г. Москвы от 05.04.2018 по делу № А40-5717/18. В отношении ООО «Гепал» факт неисполнения обязательств по договору не подтвержден решением суда, так как по делу № А12-26652/18 определением Арбитражного суда Вологодской области от 06.12.2018 утверждено мировое соглашение. Согласно протоколу подведения итогов закупки № 251 от 21.03.2019 по результатам проведенной переторжки и оценки заявок участников, был проведен ранжир, по результатам которого ООО «КомсомольскТИСИЗ» заняло второе место, получив итоговый балл 1,611 с учетом весовых коэффициентов значимости, а у ООО «Гепал» итоговый балл составил 2,5706. На основании вышеизложенного, решение Закупочной комиссии по выбору победителя запроса предложений в электронной форме обоснованно и не нарушает требования законодательства и локально-нормативных актов в сфере закупок.

Заслушав представителя ООО «КомсомольскТИСИЗ» и представителей АО «ДГК», участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: способ осуществления закупки; наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика; предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки; место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление данной документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации о закупке в форме электронного документа; порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки); адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при осуществлении конкурентной закупки); иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктами 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

08.02.2019 АО «ДГК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907505250 о проведении конкурса в электронной форме на проектно-изыскательские работы по реконструкции системы сброса сточных вод золоотвала Комсомольской ТЭЦ-2.

Дата начала срока подачи заявок 08.02.2019.

Дата и время окончания подачи заявок 25.02.2019 в 11:00 по местному времени заказчика.

Дата рассмотрения заявок 18.03.2019, дата подведения итогов 21.03.2019.

Начальная (максимальная) цена договора: 18 605 232 руб.

АО «ДГК» в данном конкурсе выступает заказчиком закупки.

В соответствии с документацией о закупке по запросу предложений в электронной форме в разделе 13 установлен порядок оценки и сопоставления заявок участников.

Расчет итоговой оценки предпочтительности заявок осуществляется по 2 критериям оценки: ценовой критерий «цена договора» и неценовой критерий оценки «квалификация (предпочтительность) участника».

Квалификация (предпочтительность) участника предполагает оценку:

- опыта выполнения аналогичных работ по разработке проектной документации по реконструкции, строительству аналогичных сооружений (систем очистных сооружений) за последние 5лет. Расчет оценки предпочтительности по частному критерию по методу «оценка предпочтительности посредством однозначной числовой шкалы измерений»:1 проект – 0 баллов, 2 – 3 проекта – 3 балла, более 3 проектов – 5 баллов.

- деловой репутация участника – отсутствие за предшествующие дате окончания подачи заявок 12 месяцев, вступивших в законную силу и не обжалованных участником судебных актов, которыми установлен факт неисполнения (ненадлежащего исполнения) участником обязательств по договорам, в которых он выступает подрядчиком. За наличие судебных актов (от 1 и более) присваивается «0» баллов, за их отсутствие – «5» баллов. Проверка деловой репутации участника осуществляется с использованием информационных ресурсов «Федеральные арбитражные суды Российской Федерации» по адресу www.arbitr.ru. В соответствии с указанным пунктом оценка договоров субподряда не предусмотрена.

Оценка по критерию «цена договора» рассчитывается по формуле на основании подпункта 1 пункта 13.1 раздела 13 приложение №6 документации о закупке по методу «математическая формула, задающая «функцию ценности», порядка и сопоставимости заявок. В данной формуле значение «максимально возможная оценка предпочтительности» установлена как постоянная величина в размере «5» баллов.

В соответствии с пунктом 13.4 раздела 13 Приложение №6 Документации о закупке заявки участников, из числа успешно прошедших отборочную стадию рассмотрения заявок, ранжируются по количеству набранных баллов (от наибольшего к наименьшему), присвоенных заявкам по результатам их сопоставления.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками от 25.02.2019 № 248 поступило 7 заявок (ООО «ЮГТЕХНОИНЖИНИРИНГ», ООО «КомсомольскТИСИЗ», АО «ДНИИМФ», АО «Ленгидропроект», ООО «ЕРСМ Сибири», ООО ПКБ «Инженерные системы», ООО «Гепал»), из них допущено 4, которые протоколом рассмотрения заявок и назначения переторжки от 18.03.2019 № 249 признаны соответствующими требованиям документации о закупке и допущены к переторжке.

В соответствии с протоколом подведения итогов закупки № 251 от 21.03.2019 победителем закупки, занявшего первое место в ранжировке признано ООО «Гепал», с ценой заявки 11 300 000,00 руб. без учета НДС. Итоговый балл заявки (с учетом весовых коэффициентов значимости): ООО «Гепал» – 2,5706; ООО «КомсомольскТИСИЗ» – 1,611.

По критерию оценки «цена договора»:

– ООО «Гепал» с ценой заявки 11 300 000,00 руб. присвоено 1,568 балла (1,96*0,8);

ООО «КомсомольскТИСИЗ» с ценой заявки 11 112 167,31 руб. присвоено 1,611 балла (2,01*0,8).

По критерию квалификация (предпочтительность) участника:

– ООО «Гепал» :опыт выполнения аналогичных работ 0,5 балла (5*0,5*0,2); деловая репутация участника 0,5 балла (5*0,5*0,2);

– ООО « КомсомольскТИСИЗ» :опыт выполнения аналогичных работ 0 баллов; деловая репутация участника 0 баллов.

При расчете критерия оценки по подкритерию «деловая репутация» закупочной комиссией была выставлена оценка «5» участникам ООО ПКБ «Инженерные системы», АО «Ленгидропроект», ООО «Гепал».

Из материалов дела, установлено, что в отношении ООО «КомсомольскТИСИЗ» по данным сайте www.arbitr.ru имеется вступивший в законную силу и необжалованный судебный акт – постановление Девятого Арбитражного апелляционного суда от 20.06.2018 по делу № А40-5717/18, подтверждающее факт ненадлежащего исполнения обязательств по договору субподряда №513-518-519С/2016 от 11.07.2016. Следовательно, закупочная комиссия при оценки заявки ООО «КомсомольскТИСИЗ» по подкритерию «деловая репутация участника» необоснованно занизила баллы.

В отношении ООО «Гепал» на сайте www.arbitr.ru, по делу № А12-26652/18 опубликован судебный акт – определение Арбитражного суда Вологодской области от 06.12.2018, в соответствии с которым между истцом и ООО «Гепал» заключено мировое соглашение, где ООО «Гепал» (Подрядчик) признало факт ненадлежащего исполнения обязательств по государственному контракту от 05.06.2017 №D0702-01/17 и обязалось устранить все недостатки. Поскольку в части 1 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным актам отнесены: приказ, решение, постановление, определение, то закупочной комиссией заявке ООО «Гепал» по подкритерию «деловая репутация участника» неправомерно присвоено – «5» баллов.

Таким образом, при оценки заявок участников по подкритерию «деловая репутация участника» участнику ООО «КомсомольскТИСИЗ» закупочная комиссия должна была присвоить «5» баллов, а участнику ООО «Гепал» – «0» баллов.

Следовательно, доводы в жалобы ООО «КомсомольскТИСИЗ» обоснованны, действия Закупочной комиссии при проведении ранжировки и подведении итогов закупки нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Поскольку допущенное нарушение повлияло на результат закупки, комиссия полагает необходимым выдать организатору закупки предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КомсомольскТИСИЗ» на действия заказчика – АО «ДГК» при проведении конкурса в электронной форме на проектно-изыскательские работы по реконструкции системы сброса сточных вод золоотвала Комсомольской ТЭЦ-2 (извещение № 31907505250) обоснованной.

2. Признать действия АО «ДГК» при проведении указанной закупки нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «ДГК» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АО "ДГК"
ИНН 1434031363, ОГРН 1051401746769
ООО "КОМСОМОЛЬСКТИСИЗ"
ИНН 2703085266, ОГРН 1152703003177