Решение №027/06/33-1330/2020 Решение по жалобе гр. Э. Г. Юматовой на действия уполномочен... от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля органов власти:

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

-заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

 

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

 

-главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

от заявителя – гр.Ю...., уведомлена надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;

от заказчика – Управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации г. Хабаровска –  по доверенности от 22.09.2020 № 9.6-11/15,  по  доверенности от 10.01.2020 № 9.6-11/6;

от уполномоченного органа – Управления муниципального заказа  администрации г. Хабаровска –  по доверенности о т 13.11.2019 №1.1.29-387,  по доверенности от 05.11.2019 №1.1.29-315;

от Правительства Хабаровского края - Управление ветеринарии –  по доверенности от 22.09.2020 №12,

 

рассмотрев жалобу гр.Ю... и материалы дела № 7-1/426(027/06/33-1330/2020),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба гр.Ю... на действия уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Хабаровска, заказчика – управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска при проведении электронного аукциона на право  заключения контракта  на оказание услуг по обращению с животными без владельцев (извещение №  0122300006120001011).

По мнению заявителя, документация открытого аукциона в электронной форме содержит следующие нарушения  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе):

  1. В нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком при описании объекта закупки в техническом задание:

1.1.  в п. 5.1 Технического задания Приложения №1 к муниципальному контракту (далее - ТЗ) не предусмотрена вакцинация  в отношении иных опасных заболеваний кроме бешенства.

1.2. в п.3.3 и 3.6 ТЗ описания объекта закупки говорится, что животные должны содержаться  в приютах.

1.3. в аукционной документации в составе предоставляемых услуг отсутствует требование об оказании услуг по лечению, неотложной ветеринарной помощи (при поступлении в приют)  при необходимости и послеоперационный  уход.

2. спецификация к контракту приложение №2 к муниципальному контракту содержит существенные  условия контракта: объем услуг, в нарушение ст. 42, 83.2 Закона о контрактной системе.

3.  заказчиком нарушены правила определения   начальной (максимальной) цены контракта. 

На основании статьи 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0122300006120001011  о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  04.09.2020.

Объект закупки: оказание услуг по обращению с животными без владельцев.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 5 109 618, 00 рублей.

Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.

Согласно протоколу рассмотрения  единственной  заявки на участие в электронном аукционе 0122300006120001011 на участие в аукционе подана одна заявка, принято решение заключить контракт с ИП Лемеховой Е.С.

В процессе проведения внеплановой проверки от Управления муниципального заказа  администрации г. Хабаровска и Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации г. Хабаровска представлены мотивированные отзывы, согласно которым считают жалобу необоснованной.

Изучив материалы дела № 7-1/426(027/06/33-1330/2020), исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

Предметом электронного аукциона является  оказание услуг по обращению с животными без владельцев.

В соответствии с пунктом 1.1 раздела 1 технического задания приложения № 1 к проекту контракта оказанные услуги по обращению с животными без владельцев должны быть выполнены в соответствии  с требованиям Федерального Закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Хабаровского края от 23.11.2011 № 146 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев», постановления Правительства Хабаровского края от 30.03.2020 № 115-пр «Об утверждении порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания в них», постановления Правительства Хабаровского края от 25.12.2019 № 582-пр «Об утверждении Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев», постановления Правительства Хабаровского края от 04.12.2019 № 503-пр «Об утверждении Перечня дополнительных сведений о поступивших в приют для животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, и Порядка размещения дополнительных сведений о поступивших в приют для животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»», постановления администрации города Хабаровска от 07.02.2013 № 388 «О реализации закона Хабаровского края от 23.11.2011 № 146 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев», Гражданского Кодекса РФ, ветеринарно-санитарных правил, ГОСТа Р 58784-2019 Услуги для непродуктивных животных. Отлов и транспортирование животных без владельца. Общие требования» и иного действующего законодательства.

Требования по качеству: Качество услуг по контракту должно обеспечивать безопасность жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды и соответствовать требованиям действующих нормативных документов (пункт 11.1 раздела 11 технического задания).

Деятельность по обращению с животными без владельцев осуществляется в целях обеспечения защиты граждан от угрозы причинения вреда их жизни и здоровью со стороны животных без владельцев, предупреждения возникновения и ликвидации заразных, в том числе особо опасных, болезней животных (пункт 1.2  раздела 1 технического задания).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмот­рено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать на­именование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 4.4 постановления Правительства Хабаровского края от 30.03.2020 № 115-пр «Об утверждении порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания в них» - вакцинация  животных против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных,  проводится  после окончания периода  карантинирования.

Приказом Минсельхоза России от 19.12.2011 № 476 «Об утверждении перечня заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)» утвержден перечень  заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться  ограничительные мероприятия (карантин).

Согласно представленной информации Управлением ветеринарии от 23.09.2020 №01.32-4250, учитывая, что  заболевание бешенство отнесено к категории  особо опасных, в том числе  общих и для человека, а также случаи регистрации бешенства на территории Хабаровского края, Управлением ветеринарии принято решение о необходимости вакцинации всех собак и кошек против бешенства. Показания для  обязательной вакцинации от иных заболеваний на территории края отсутствуют. Также в отношение всех отловленных животных без владельцев проводится  лечение противопаразитарных заболеваний, которые распространены среди данной категории животных.

Согласно пункту 7  статьи 18 Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев устанавливается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Положением  об  Управлении ветеринарии  Правительства Хабаровского края (далее - Управление),  утвержденным постановлением Правительства  Хабаровского края от  30.01.2012 № 18-пр, Управление  является органом  исполнительной власти Хабаровского края, проводящим политику  и осуществляющим  полномочия  субъекта  Российской Федерации в области ветеринарии:

-  участие в реализации федеральных мероприятий на территории края;

- организация проведения на территории края мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению;

- защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением  вопросов, решение которых отнесено к  ведению Российской Федерации и др.

Согласно представленной информации Управлением ветеринарии от 24.09.2020 №01.32-4290 в рамках обеспечения  эпизодического благополучия  на территории Хабаровского края  Управлением  ежегодно разрабатывается и доводится  краевым бюджетным  учреждениям, подведомственным управлению,  государственное задание на очередной год.  Сводные показатели государственного задания  на выполнение  государственных услуг краевыми бюджетными  учреждениями  на 2020 год включают вакцинацию собак и кошек только против бешенства.

Поскольку на территории Хабаровского края вспышек иных опасных заболеваний не установлено, а также на основании  рекомендаций Управления ветеринарии в рамках полномочий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению, оснований для вакцинации от других опасных заболеваний животных без владельцев на территории Хабаровского края не установлено в связи, с чем довод заявителя Комиссия Хабаровского УФАС России считает необоснованным.

1.2. При  описании объекта закупки  заказчик руководствуется  действующим законодательством, в том числе  постановлением Правительства РФ от 23.11.2019 № 1504 «Об утверждении методических указаний по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных в них».

Пункт 3.3 ТЗ «Осуществление учета животных без владельцев в пункте (приюте) и пункт 3.6 ТЗ «Содержание  поступивших в (пункты) приюты  животных без владельцев, которые не могут быть возвращены  на прежние места их  обитания. До передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных».

В соответствии с частью 5 статьи 18 Федерального Закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - содержание отловленных животных без владельцев в местах и пунктах временного содержания животных, не являющихся приютами для животных, не допускается.

Как установлено в ходе рассмотрения  дела в пункты 3.3 и 3.6 ТЗ соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, положениям иных нормативных правовых актов, довод заявителя Комиссия Хабаровского УФАС России считает необоснованным.

1.3. Приказом от 18.11.2019 №125 Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края утверждены  нормативы финансовых  затрат на реализацию отдельных государственных полномочий  Хабаровского края  по организации мероприятий  при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.

Приказом от 23.06.2020 №111 Управления ветеринарии Правительства Хабаровского края внесены изменения в приказ от 18.11.2019 №125  «Об утверждении нормативов финансовых  затрат на реализацию отдельных государственных полномочий  Хабаровского края  по организации мероприятий  при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев».

Лечение, неотложная ветеринарная помощь и послеоперационный уход не предусмотрены утвержденными нормативами финансовых расходов, довод  заявителя Комиссия Хабаровского УФАС России считает необоснованным.

2.  В соответствии с ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе информация, указанная в ст. 42 настоящего Федерального закона.

В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Согласно письменным пояснениям заказчика, вышеуказанная закупка производится в пределах средств, предусмотренных муниципальному образованию на осуществление переданных полномочий (Закон  Хабаровского края  от 23.11.2011 №146 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по организации мероприятий  при осуществлении  деятельности по обращению с животными без владельцев» (далее – Закон №146).

В соответствии со статьей 6 Закона №146, финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется  за счет субвенций, представленных местным бюджетам из краевого бюджета.

Размер субвенции определен в соответствии с Методикой определения общего объема согласно приложению к Закону  № 146.

Норматив финансовых затрат рассчитан на одну голову  животного  и не является  статистическим расчетом для определения объема  финансирования.

Аукционной документацией  предусмотрен комплекс мероприятий, определенный  нормативом финансовых затрат. Исходя из  объема  финансирования  и стоимости  за одну единицу услуги, заказчиком определен  объем  требуемых услуг.

Как следует из контрактной спецификации, в соответствии с нормативом  финансовых затрат определен объем животных без  владельцев, подлежащих отлову  (603 животных), в отношении которых должны быть проведены  мероприятия, указанные в спецификации.

Также контрактной спецификацией определено количество животных, подлежащих отлову (586 животных), пожизненному содержанию (10 животных),  животных с пожизненным содержанием (4 животных) и животных к которым может быть применено умерщвление по ветеринарным показателям (3 животных).

Вместе с тем, Комиссией Хабаровского  УФАС России установлено, что на момент подачи заявок невозможно определить, какое количество животных будет содержаться без владельца все 77 дней и возвращены в прежнюю среду обитания с учетом возврата животных владельцам, а также естественной смерти.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, следующая информация:

- краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Таким образом, Комиссия Хабаровского  УФАС России приходит к выводу, что с учетом невозможности на стадии утверждения аукционной документации определить объем требуемых услуг для развития добросовестной конкуренции, заказчик должен руководствоваться частью 24 статьи 22, пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в связи с чем, в извещении и документации об аукционе должно быть указано, что оплата выполнения работы осуществляется по цене единицы работы исходя из объема фактически выполненной работы, по цене каждого мероприятия, которые будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Хабаровского  УФАС России приходит к выводу, что действия заказчика, установившего определенный объем оказанных услуг, привели к нарушению пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что образует событие административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно п.3 ч. 8 ст. 99  Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Рассмотрение  довода заявителя о  правомерности  формирования начальной (максимальной) цены контракта, о применяемом методе ее обоснования не относится к полномочиям  антимонопольного органа, следовательно, указанный довод  не может быть рассмотрен Хабаровским УФАС России.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу гр.Ю... на действия заказчика – Управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска при проведении электронного аукциона на право  заключения контракта  на оказание услуг по обращению с животными без владельцев (извещение №  0122300006120001011)   обоснованной в части не установления в извещении и аукционной документации цены единицы услуги. 
  2. Признать уполномоченный орган - Управление муниципального заказа администрации г. Хабаровска, заказчика – Управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска нарушившими  пункта 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу – Управлению муниципального заказа администрации города Хабаровска, заказчику – Управлению жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела № 7-1/426(027/06/33-1330/2020)  уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

5. Передать жалобу в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для  рассмотрения в пределах компетенции.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны