Решение №б/н О принятии Решения по обращению краевого государственного бю... от 9 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ РНП-27-231

09.09.2019 г. Хабаровск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе: <…>

в присутствии представителей:

от краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края представитель, уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, не явился;

от ООО «Рубин»:<…>

рассмотрев материалы дела № 7-3/407 по обращению краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Рубин», в связи с односторонним отказом от исполнения контракта от 10.04.2019 № 172 на поставку медицинских изделий: аппарат искусственной вентиляции легких, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия и факта ненадлежащего исполнения условий контракта участником осуществления закупки ООО «Рубин»,

УСТАНОВИЛА:

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Контракт № 172 между краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края и обществом с ограниченной ответственностью «Рубин» заключен по результатам проведения электронного аукциона (далее – контракт).

Начальная (максимальная) цена контракта:  2 217 562,50 рублей.

Источник финансирования контракта – Хабаровский край.

Предметом контракта является поставка медицинских изделий: аппарат искусственной вентиляции легких, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

Согласно пункту 5.1. государственного контракта срок поставки: в течение 90 дней с момента заключения контракта (с учетом сроков приемки в соответствии с разделом 6 контракта, а также сроков оказания услуг в соответствии с разделом 7 контракта).

Доводы обращения сводятся к следующему.

05.07.2019 ООО «Рубин» осуществило поставку аппарата искусственной вентиляции легких «Mindray», производитель: «Шэньчжэнь Майндрэй Био-Медикал Электроникс Ко., Лтд.», в ходе приемки которого было выявлено, что технические характеристики поставленного оборудования не соответствуют условиям контракта.

В связи с этим заказчик отказался от приемки товара, что отражено в акте от 05.07.2019. В установленный актом срок ООО «Рубин» не осуществило поставку товара надлежащего качества с техническими характеристиками, соответствующим условиям контракта.

12.07.2019 при повторной приемке оборудования снова было выявлено несоответствие поставленного оборудования условиям контракта и поставщику было предоставлено 5 рабочих дней на устранение несоответствий, однако по истечении этого срока поставка оборудования надлежащего качества не осуществлена.

На основании изложенного и согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, пункту 12.6 государственного контракта заказчиком 22.07.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с поставкой товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок.

В ходе проведения внеплановой проверки представитель ООО «Рубин» возражал против включения сведений об Обществе и его учредителе в реестр недобросовестных поставщиков.

В результате изучения материалов дела 7-3/407, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, заслушав представителя ООО «Рубин», Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.03.2019, в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем признано ООО «Рубин», предложившее наименьшую цену контракта – 1 463 359,32 рубля. Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта снижена более чем на 25 процентов, в связи с чем, пунктом 7.1 протокола подведения итогов электронного аукциона установлено применить антидемпинговые меры, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе.

Также установлено, что в период действия контракта, ООО «Рубин» поставило товар ненадлежащего качества, с отсутствием технических характеристик, предусмотренных аукционной документацией.

Данное обстоятельство подтверждается документами об отказе в приемке товара от 05.07.2019 и от 12.07.2019. При этом заказчик в обоих случаях, согласно пункту 6.3 контракта, предоставляет поставщику срок для устранения недостатков.

В связи с тем, что недостатки товара устранены не в полном объеме, а именно: из восьми позиций несоответствия поставленного товара техническим характеристикам аукционной документации, отраженных в письме от 05.07.2019 осталось пять, которые так и не устранены в установленный письмом от 12.07.2019 срок, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято заказчиком 22.07.2019.

На сайте Единой информационной системы в сфере закупок вышеназванное решение размещено 22.07.2019.

23.07.2019 решение направлено заказчиком посредством Почты России заказным письмом с уведомлением в адрес поставщика.

В связи с тем, что подтверждение о вручении поставщику вышеуказанного уведомления и информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в контракте заказчику неизвестны, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, а именно – 22.08.2019.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу, и контракт считается расторгнутым с 02.09.2019.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией также установлено, что письмом от 29.07.2019 исх. номер <...> обществом с ограниченной ответственностью «Рубин» предложено заказчику расторгнуть контракт по взаимному соглашению сторон.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 указанной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушении сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.

Принимая участие в закупке, ООО «Рубин» осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.

При этом в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.

Поскольку хозяйствующий субъект ООО «Рубин», обязанный соблюдать действующее законодательство, ненадлежащим образом исполнял условия контракта, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Амурская центральная районная больница» министерства здравоохранения Хабаровского края об ООО «Рубин» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта от 10.04.2019 № 172 на поставку медицинских изделий: аппарат искусственной вентиляции легких, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Рубин» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.

Связанные организации

Связанные организации не указаны