Заключение №б/н от 28.05.2019 по результатам проверки сведений о включении ООО «Гидрострой... от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение

по результатам проверки сведений

о включении ООО «Гидростройпроект»

в реестр недобросовестных подрядных организаций

28 мая 2019 год г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе

<…> ,

в присутствии представителей:

НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» – <…> (доверенность от 25.07.2018), <…> (доверенность от 09.01.2019),

ООО «Гидростройпроект» - <…> (доверенность от 15.05.2019),

рассмотрев обращение НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» о включении ООО «Гидростройпроект» в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением о привлечении специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее –Положение),

установила:

В Хабаровское УФАС России поступило обращение НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» (далее – заказчик) от 16.04.2019 № 03-11/4425 о включении ООО «Гидростройпроект» в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением, в связи с расторжением договора заказчиком в одностороннем порядке в связи с существенными нарушениями обществом условий договора.

В заседании комиссии представитель заказчика на приведенных в обращении доводах настаивала, пояснив, что заказчиком заключен договор с обществом, срок выполнения работ -11.10.2018. В установленный срок работы обществом не выполнены. Представленная банковская гарантия в виде обеспечения договора действовала до 15.12.2018, новое обеспечение обществом не представлено. Заказчиком направлено уведомление обществу о расторжении договора в одностороннем порядке с 11.04.2019.

Представитель общества пояснил, что обществом обязательства по настоящему контракту фактически исполнены, заказчиком получен результат работ, замечания являются несущественными и не являются основанием для одностороннего расторжения. Заказчиком получен результат работ (технические отчеты направлены на электронную почту заказчика 22.11.2018), ответа не поступило. Повторно отчеты заказчику представлены 21.03.2019, однако заказчиком начата процедура расторжения договора и обществу не предоставили возможность исправить замечания. Общество не получало уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке, что является основанием для отказа во включение общества в реестр недобросовестных поставщиков. Продолжение работ по данному контракту позволило бы заказчику в более короткий срок использовать результаты работ, то ест начать строительно-монтажные работы. Обществом выполняются работы по другим контрактам, заключенные с заказчиком, при этом выполняются без замечаний, что подтверждается актами выполненных работ.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей заказчика и общества, комиссия пришла к следующему выводу.

25.05.2018 НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» на официальном сайте roseltorg.ru размещено извещение № 202250000011800019 о проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения, холодного водоснабжения, крыши многоквартирных домов, расположенных по адресам: Хабаровский край, Ванинский район,р.п. Ванино, ул. Победная, 4, ул. Победная, 5, ул. Академика Павлова, 5, ул. Матросова, 18, ул. Матросова, 9, ул. Центральная, 4. Начальная (максимальная) цена договора – 313229,00 руб.

Дата окончания срока подачи заявок –20.06.2018, дата завершения срока рассмотрения заявок – 26.06.2018, дата проведения аукциона – 29.06.2018.

На участие в аукцио подана заявка ООО «Гидростройпроект», признанная соответствующей требованиям документации. ООО «Гидростройпроект» признано единственным участником аукциона, аукцион признан несостоявшимся (протокол от 26.06.2018).

29.06.2018 заказчиком на электронной торговой площадке размещен проект договора. Договор заключен 13.07.2018.

Пунктом 3.2 договора установлен срок выполнения работ по договору: в течение 90 календарных дней с даты заключения договора.

- начало: с 14.07.2018 года;

- окончание: 11.10.2018 года.

11.10.2018 работы в соответствии со сроком выполнения договора обществом не выполнены.

С учетом того, что общество не приступило к выполнению работ по договору, а также в связи с нарушением обществом сроков выполнения работ, предусмотренных договором, более чем на 15 календарных дней, и неисполнением обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ, заказчик принял решение о расторжении договора.

Пунктом 225 Положения установлено, что расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается: по соглашению сторон; по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации (основания такого расторжения устанавливаются в договоре о проведении капитального ремонта); по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 226 Положения заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях: систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ; задержка подрядной организацией начала оказания услуг и (или) выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме; неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных договором о проведении капитального ремонта, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) подрядной организацией требований к качеству услуг и (или) работ и (или) технологии проведения работ; неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) использование некачественных материалов, изделий и конструкций, выявленных заказчиком в соответствии с условиями договора о проведении капитального ремонта; прекращение членства подрядной организации в саморегулируемой организации, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права подрядной организации на производство работ; нарушение подрядной организацией сроков оказания услуг и (или) выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из многоквартирных домов; нарушение срока замены банковской гарантии, установленного договором о проведении капитального ремонта, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации банка-гаранта более чем на 2 рабочих дня; выявление заказчиком после заключения договора о проведении капитального ремонта факта недействительности представленной подрядной организацией банковской гарантии (представление поддельных документов, получение от банка-гаранта опровержения выдачи банковской гарантии подрядной организации в письменной форме); неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.

Заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие (п. 227).

Пунктами 255, 266 Положения установлено, что в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров. Данные сведения содержатся в реестре недобросовестных подрядных организаций в течение 3 лет со дня включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных подрядных организаций является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей применение к нему неблагоприятных последствий.

В соответствии правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 18.07.2008 № 10-П, федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

Меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными

органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Из представленных в материалы дела документов следует, что в соответствии с пунктом 227 Положения заказчиком направлено уведомление обществу о расторжении договора от 13.07.2018 № 202250000011800019 в одностороннем порядке 11.04.2019.

Уведомление о расторжении договора направлено 20.03.2019 почтой России и на электронную почту общества.

Согласно п. 9.7 договора стороны договорились, что заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора и в письменной форме уведомляет об этом подрядчика.

Документы, подтверждающие получение ООО «Гидростройпроект» уведомления о расторжении договора, заказчиком не представлены.

Поскольку заказчиком не соблюдены нормы Положения и условия договора об уведомлении об одностороннем расторжении договора комиссия пришла к выводу о ненадлежащем уведомлении заказчиком подрядчика, в связи с чем сведения об ООО «Гидростройпроект» (ИНН 2721210512) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Связанные организации

НО "ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА"
ИНН 2722999970, ОГРН 1132700001917
ООО "ГИДРОСТРОЙПРОЕКТ"
ИНН 2724167819, ОГРН 1122724008714