Решение №РНП-27-220 Решение по обращению КГБУЗ «Ванинская ЦРБ» Министерства здра... от 14 января 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-27-220

14.01.2019 г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

в отсутствии представителей сторон (уведомлены надлежащим образом);

рассмотрев материалы дела № 7-3/431 по обращению КГБУЗ «Ванинская ЦРБ» Министерства здравоохранения Хабаровского края о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «В2В», при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения территории (извещение № 0122200002518002242),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), поступило обращение КГБУЗ «Ванинская ЦРБ» Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее – заказчик) о включении сведений об ООО «В2В» (далее – общество) в реестр недобросовестных поставщиков.

Из анализа представленных документов и информации, установлено следующее.

Контракт № 2242 между заказчиком и обществом заключен 22.05.2018 года по результатам проведения электронного аукциона № 0122200002518002242.

Цена контракта: 2 351 920,60.

Предмет контракта: Выполнение работ по устройству ограждения территории.

Дата начала исполнения контракта: 22.05.2018.

Дата окончания исполнения контракта 01.12.2018.

21.09.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в Единой информационной системе, а также направлено письмо с уведомлением по местонахождению поставщика.

Согласно информации, размещенной в Единой информационной системе – дата расторжения контракта 21.09.2018 контракт расторгнут.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика oт исполнения контракта.

П. 13.2.1 контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае просрочки выполнения работ более чем на 30 дней.

Так как по состоянию на 21.09.2018 подрядчик не приступил к выполнению работ, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от заключения контракта.

В своих пояснениях ООО «В2В» сообщил, что не приступил к выполнению работ по устройству ограждения территории ввиду того, что при исполнении контракта столкнулся с препятствием со стороны заказчика. Заказчик не представил поставщику необходимую для исполнения контракта информацию.

Согласно информации с официального сайта Единой информационной системы контракт расторгнут 21.09.2018, что не соответствует сроку расторжения контракта, установленному в ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно письму ФАС России от 28.03.2014 г. № ИА/11604/14, сокращение десятидневного срока, предназначенного для устранения нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решений об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, влечет невозможность включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр.

Таким образом, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта не соблюдена, заказчик нарушил ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, в связи с чем, ООО «В2В» не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

  1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные заказчиком – КГБУЗ «Ванинская ЦРБ» Министерства здравоохранения Хабаровского края об ООО «В2В».
  2. Признать заказчика КГБУЗ «Ванинская ЦРБ» Министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе
  3. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд

Связанные организации

ООО "В2В"
ИНН 6501270841, ОГРН 1146501008224
КГБУЗ "ВАНИНСКАЯ ЦРБ"
ИНН 2709000332, ОГРН 1022700712781