Решение №ЛИ/2220/23 решение по жалобе ООО «Зигер СПб» на действия заказчика – АО... от 3 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: "...", членов Комиссии: "...",

в присутствии представителей от:

- АО «Дальневосточная генерирующая компания»: "...",

- ООО «Зигер СПб»: о дате, времени, месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили,

рассмотрев жалобу ООО «Зигер СПб», материалы дела № 7-11/31 (027/10/18.1-250/2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Зигер СПб» на действия заказчика – АО «Дальневосточная генерирующая компания» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку водоочистных машин (извещение № 32211998000).

Из жалобы следует, что закупочной комиссией Заказчика неправомерно отклонена заявка ООО «Зигер СПб».

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для принятия Хабаровским УФАС России жалобы ООО «Зигер СПб» к рассмотрению.

Рассмотрение дела в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до «10» час. «00» мин. «03» марта 2023 г.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

Рассматриваемая закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее – Положение о закупках), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

28.12.2022 АО «ДГК» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке № 32211998000 аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку водоочистных машин.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок №135 от 03.02.2023 на участие в закупке подано 6 заявок, 5 заявок признаны соответствующими требованиям документации, 1 заявка (ООО «Зигер СПб») отклонена.

Заявка ООО «Зигер СПб» отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании пункта 4. 9.6 (а,б) Документации о закупке, как несоответствующую следующим требованиям:

«1. В составе заявки участника приложено  Письмо о подаче оферты (от 13.01.2023г. № 9), в котором отсутствуют значимые разделы, а также  оформление не соответствует  п. 4.5.1.1 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7», а также не соответствует п. 7.2.1 Документации о закупке форме (Письмо о подаче оферты (форма 2)), где указано следующее:

- «мы ознакомлены с проектом Договора, содержащимся в Документации о закупке, и готовы подписать его на условиях, изложенных в Документации о закупке»;

- «мы согласны с тем, что в случае, если нами не были учтены какие-либо расценки на поставляемую продукцию, которая должна быть поставлена в соответствии с предметом закупки, данная продукция будет в любом случае поставлена Заказчику в полном соответствии с требованиями Документации о закупке, включая требования, содержащиеся в Документации о закупке и Технических требованиях Заказчика, в пределах предлагаемой нами стоимости Договора, в том числе итогового ценового предложения по результатам проведения аукциона»;

- «настоящей заявкой сообщаем, что _________________________ (наименование Участника) обладает гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора, в том числе зарегистрировано в установленном порядке в качестве субъекта гражданского права».

2. В представленном Письме о подаче оферты (от 13.01.2023г. № 9) Участник предлагает заключить договор на изготовление и поставку водоочистных машин для нужд АО «Дальневосточная генерирующая компания» (Извещение №32211998000), что не соответствует условиям п. 6 Извещения о проведении аукциона и п. 1.2.2 Документации о закупке, в которых установлено следующее требование: «Предмет Договора и номер лота: Водоочистные машины (Лот №2220046-ТПИР ОТМ-2023-ДГК)». Процедура (№32211998000) аукциона в электронной форме проводится на право заключения договора на поставку водоочистных машин. При этом в составе заявки представлены Техническое предложение и Коммерческое предложение, где предложена поставка водоочистных машин.

3. В составе заявки Участника представлена бухгалтерская отчетность, которая имеет нечитаемый формат, что не соответствует следующим условиям Документации о закупке:

- п. 4.5.1.1, в котором установлено следующее требование: «Участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7»;

- Раздел 11, в котором установлено следующее требование: «Заявка на участие в закупке должна содержать следующий комплект документов с учетом требований подраздела 4.5, а также иных условий настоящей Документации о закупке. Документы, подтверждающие соответствие Участника обязательным требованиям настоящей Документации о закупке (подраздел 10.1)»;

- Раздел 10, в котором установлено следующее требование: «Чтобы претендовать на победу в закупке и получение права заключить Договор с Заказчиком, Участник самостоятельно или Коллективный участник в целом должен отвечать нижеуказанным требованиям и включить в состав заявки нижеуказанные документы, подтверждающие его соответствие установленным требованиям:

- п. 10.1 пп. 3 – «а) Копия составленных в соответствии с действующим законодательством РФ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за последний завершенный финансовый год (включающего в себя данные обязательной бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный и предшествующий ему финансовый год), с отметкой налогового органа о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме  и/или извещения о вводе сведений налоговым органом».

В соответствии с п. 4.5.1.7 (ж) «В случае, если какой-либо документ представлен в нечитаемом виде, данный документ считается не представленным».

Организатор закупки в части создания конкурентной среды, воспользовавшись правом дополнительного запроса недостающих и противоречивых сведений, запросил у Участника посредством ЭТП уточнить данную информацию (Исх. № 82/38 от 26.01.2023г).

По результатам направления дополнительного запроса в адрес Участника указанные замечания не сняты, так как Участник не представил ответ на дополнительный запрос.»

Комиссия Хабаровского УФАС России изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле пришла к выводу о необоснованности жалобы исходя из следующего.

1. В соответствии с п. 4.5.1.1 документации о закупке участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе11 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7

Согласно п. 1 приложения №4 «Состав заявки» заявка на участие в закупке должна содержать следующий комплект документов с учетом требований подраздела 4.5, а также иных условий настоящей Документации о закупке: Письмо о подаче оферты (форма 2), содержащее первую ценовую ставку Участника, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.2).

Форма 2 «Письмо о подаче оферты» содержит следующие положения:

«Мы ознакомлены с проектом Договора, содержащимся в Документации о закупке, и готовы подписать его на условиях, изложенных в Документации о закупке.

Мы согласны с тем, что в случае, если нами не были учтены какие-либо расценки на поставляемую продукцию, которая должна быть поставлена в соответствии с предметом закупки, данная продукция будет в любом случае поставлена Заказчику в полном соответствии с требованиями Документации о закупке, включая требования, содержащиеся в Документации о закупке и Технических требованиях Заказчика, в пределах предлагаемой нами стоимости Договора, в том числе итогового ценового предложения по результатам проведения аукциона.

Настоящей заявкой сообщаем, что ______________(наименование Участника) обладает гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора, в том числе зарегистрировано в установленном порядке в качестве субъекта гражданского права.»

Вместе с тем, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в письме о подаче оферты участника закупки ООО «Зигер СПб» отсутствуют указанные положения.

Довод признается необоснованным.

2. В соответствии с п. 4.5.1.3 документации о закупке документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки, в том числе по тексту внутри одного документа.

Предметом закупки является поставка водоочистных машин.

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в абзаце 1 письма о подаче оферты участника закупки ООО «Зигер СПб» указано: «предлагает заключить договор на изготовление и поставку водоочистных машин для нужд АО «Дальневосточная генерирующая компания» (Извещение №32211998000)».

Однако в Техническом предложении и Коммерческом предложении представленным в составе заявки, предлагается поставка водоочистных машин.

Таким образом, письмо о подаче оферты, Техническое предложение и Коммерческое предложение содержат внутренние противоречия.

Довод признается необоснованным.

3. Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Зигер СПб» представлена бухгалтерская отчетность в виде в архивированного файла «2022.03.31 _Бухгалтерская_ (финансовая)_отчётность_за_202l.zip» в формате *.xml.

В соответствии с п.п. «в» п. 4.5.1.7 документации о закупке документы заявки могут предоставляться как в графическом виде (скан-копии), так и в электронном виде (в формате MicrosoftWordDocument (*.doc), MicrosoftExcelSheet (*.xls), и других), за исключением документов, выданных Участнику третьими лицами (в том числе, бухгалтерская (финансовая) отчетность, соглашение о создании коллективного участника и т.п.), которые должны быть предоставлены исключительно в графическом виде (скан-копии).

В соответствии с условиями п.п. «ж» 4.5.1.7 документации о закупке в случае если какой-либо документ представлен в нечитаемом виде, данный документ считается не представленным.

Представители заказчика в заседании комиссии пояснили, что поскольку в составе заявки ООО «Зигер СПб» представлены: письмо о подаче оферты, в котором отсутствуют значимые разделы формы; бухгалтерская отчетность, имеющая нечитаемый формат, а также имеются разночтения в документах заявки, Заказчиком принято решение о направлении запроса разъяснений заявки Участнику (от 26.01.2023 № 82/38) со сроком предоставления ответа до 17:00 ч. Хабаровского времени 31.01.2023 с помощью программных и технических средств ЭТП в порядке, предусмотренном Регламентом ЭТП.

Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что в установленный Заказчиком срок ответ на запрос разъяснений заявки на ЭТП от Общества не поступил.

Таким образом, закупочной комиссией Заказчика правомерно отклонена заявка, как несоответствующая условиям документации о закупке.

Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Зигер СПб» на действия заказчика – АО «Дальневосточная генерирующая компания» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку водоочистных машин (извещение № 32211998000) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны