Решение б/н Администрация городского поселения "Город Амурск" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 3

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 17 февраля 2011 года. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе председательствующего, в присутствии представителей администрации городского поселения «Город Амурск»; прокуратура Хабаровского края – уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в заседание Комиссии не обеспечила, рассмотрев дело № 8-01/489 по признакам нарушения администрацией городского поселения «Город Амурск» части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение Прокуратуры Хабаровского края на действия администрации городского поселения «Город Амурск» в части рекомендаций застройщикам в ряде распорядительных актов на заключение договора с ООО «Магистраль» на вывоз строительного мусора.

 

Представителем администрации городского поселения «Город Амурск» представлен отзыв, из которого следует, что орган местного самоуправления не согласен с вменяемым нарушением антимонопольного законодательства, полагает действия администрации соответствующими Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Положению об обращении с отходами производства и потребления на территории Амурского муниципального района, утвержденному решением Собрания депутатов Амурского муниципального района от 26.12.2007 № 443, Положению об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории городского поселения «Город Амурск», утвержденному решением Совета депутатов городского поселения «Город Амурск» от 22.05.2008 № 386. Рекомендации администрации, отраженные в ряде распорядительных актов, не являются обязательными, так как не обладают признаками властного предписания. Подобные действия администрации направлены на организацию процесса вывоза отходов с территории города, поддержание порядка на территории города.

 

В заседании Комиссии представитель администрации в полном объеме поддержала доводы отзыва, дополнительно пояснив, что на территории города ООО «Магистраль» является единственным предприятием, которое в соответствии с предоставленной лицензией осуществляет сбор и вывоз отходов. Кроме того, все распоряжения проходили согласование с Амурской городской прокуратурой, и по ним замечаний не поступило. Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения представителя администрации, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.

 

В период с 2009 года по 2010 год главой администрации городского поселения «Город Амурск» изданы распоряжения от 09.02.2009 № 103, от 24.04.2009 № 359, от 22.05.2009 № 437, от 22.05.2009 № 438, от 03.06.2009 № 475, от 18.06.2009 № 510, от 18.06.2009 № 514, от 18.06.2009 № 515, от 25.06.2009 № 543, от 02.07.2009 № 582, от 02.07.2009 № 583, от 15.07.2009 № 619, от 04.08.2009 № 678, от 04.08.2009 № 684, от 04.08.2009 № 686, от 04.08.2009 № 687, от 06.08.2009 № 694, от 13.08.2009 № 712, от 13.08.2009 № 713, от 16.09.2009 № 831, от 18.09.2009 № 842, от 30.09.2009 № 891, от 01.10.2009 № 899, от 06.10.2009 № 921, от 09.10.2009 № 939, от 20.10.2009 № 970, от 23.10.2009 № 999, от 23.10.2009 № 1007, от 17.11.2009 № 1109, от 11.12.2009 № 1223, от 11.12.2009 № 1224, от 11.12.2009 № 1225, от 02.11.2010 № 879, от 11.03.2010 № 5, от 11.03.2010 № 6, от 08.02.2010 № 110, от 08.02.2010 № 111, от 06.04.2010 № 132, от 07.04.2010 № 137, от 18.02.2010 № 148, от 18.02.2010 № 149, от 27.04.2010 № 256, от 21.05.2010 № 337, от 23.06.2010 № 427, от 23.06.2010 № 428, от 23.06.2010 № 429, от 29.06.2010 № 448, от 29.06.2010 № 451, от 08.07.2010 № 487, от 15.07.2010 № 499, от 28.07.2010 № 531, от 29.07.2010 № 536, от 31.08.2010 № 660, от 07.09.2010 № 689, от 07.09.2010 № 690, от 14.09.2010 № 700, от 28.09.2010 № 744, от 08.10.2010 № 781, от 21.10.2010 № 821, от 28.12.2010 № 853.

 

Из указанных распоряжений следует, что администрация помимо прочего рекомендует застройщикам и лицам, осуществляющим переустройство (перепланировку) помещений заключить договор с ООО «Магистраль» на вывоз строительного мусора. Согласно пункту 74 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I - V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).

 

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена  организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Решением Совета депутатов городского поселения «Город Амурск» от 22.05.2008 № 386 утверждено Положение об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории городского поселения «Город Амурск».

 

Пунктом 2 статьи 4 Положения установлено, что сбор и вывоз отходов производится специализированной организацией, под которой понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий специально оборудованный транспорт, а также лицензию на данный вид деятельности (пункт 1.7 статьи 2 Положения).  По объективным причинам возможность входа на рынок услуг по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности обусловлена наличием лицензии, соответственно в качестве конкурентов на данному рынке могут рассматриваться хозяйствующие субъекты, имеющие лицензию на осуществление указанного вида деятельности.

 

Из материалов дела следует, что ООО «Магистраль» 09.07.2010 предоставлена лицензия № 239349 на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности. Лицензия действительна до 09.07.2015. В соответствии  с перечнем организаций, имеющих лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, размещенным на официальном сайте Дальневосточного управления Ростехнадзора, ООО «Магистраль» является единственным хозяйствующим субъектом на территории городского поселения «Город Амурск», имеющим указанную лицензию.

 

Из указанного следует, что на дату рассмотрения Комиссией дела только ООО «Магистраль» имеет возможность на законных основаниях осуществлять на территории городского поселения «Город Амурск» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности. Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

 

В силу статьи 45 Закона о защите конкуренции при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия обязана исследовать имеющиеся в деле доказательства, в том числе установить соответствие действий (актов) положениям действующего законодательства, установить причинно-следственную связь между рассматриваемыми действиями (актами) и последствиями влияния таких действий (актов) на состояние конкурентной среды соответствующего товарного рынка.

 

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что на территории городского поселения «Город Амурск» отсутствует конкуренция на рынке услуг по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности ввиду наличия только одного хозяйствующего субъекта, предоставляющего данные услуги на законных основаниях, следовательно, рекомендации о заключении договора на вывоз строительного мусора с ООО «Магистраль», закрепленные в распорядительных актах администрации за период с 09.07.2010 по 31.12.2010, не могут привести к последствиям, указанным в статье 15 Закона о защите конкуренции (применительно к рынку услуг по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности). Также такие рекомендации не могут ограничивать хозяйственную деятельность субъектов, которым они адресованы, так как носят диспозитивный характер и не предполагают их обязательного выполнения. В данной части Комиссия соглашается с доводами представителя администрации о том, что такие субъекты осуществляют права своей волей и в своем интересе, по своему усмотрению выбирают приобретать или не приобретать субъективные права, вбирают конкретный способ их приобретения, регулируют по своему усмотрению в установленных рамках содержание правоотношения.

 

Касательно рекомендаций, отраженных в распорядительных актах администрации за период с 01.01.2009 по 08.07.2010, Комиссия также не находит оснований для квалификации действий администрации в качестве нарушения антимонопольного законодательства исходя из следующего. Как указывалось выше осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности возможно исключительно при наличии лицензии.

 

ООО «Магистраль» в своем письме от 04.02.2011 № 27 указало, что деятельностью по сбору, транспортировке и размещению отходов занимается с мая 2006 года. В период издания представленных прокуратурой распоряжений (за исключением распоряжений за период с 09.07.2010 по 31.12.2010) общество не имело соответствующей лицензии, следовательно, оказывало указанные услуги без наличия на то законных оснований. В данной связи Комиссия полагает, что рекомендации органа местного самоуправления о заключении договора на вывоз строительного мусора с ООО «Магистраль» противоречат Федеральному закону от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральному закону от  24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Положению, утвержденному решением Собрания депутатов городского поселения «Город Амурск» от 22.05.2008 № 386.

 

Вместе с тем, факт незаконности указания в распорядительных актах администрации на конкретного, единственно возможного исполнителя услуг не может в данном случае рассматриваться в качестве нарушения антимонопольного законодательства, так как ООО «Магистраль» в период с 01.01.2009 по 08.07.2010 не являлось участником рынка услуг по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности. Закон о защите конкуренции не содержит полномочий антимонопольного органа на осуществление контроля соблюдения действующего законодательства при отсутствии взаимосвязи такого нарушения с влиянием на конкуренцию.  При указанных обстоятельствах Комиссия не усматривает в действиях администрации городского поселения «Город Амурск» признаков нарушения антимонопольного законодательства.  Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установив в ходе рассмотрения дела обстоятельства, указанные в части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, обязана прекратить рассмотрение дела. На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                                                                           РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 8-01/489, возбужденное в отношении администрации городского поселения «Город Амурск» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны