Определение №027/01/17-520/2020 Определение по делу по признакам нарушения КГАУ «Хабаровская... от 24 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) на основании приказа Хабаровского УФАС России от «09» апреля 2020 №172 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения КГАУ «Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва»   части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в проведении закупки на поставку кварцевого песка у единственного поставщика ООО «ГК «Армада» (извещение №31908166252), в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение ООО «Чистая вода» с жалобой на действия КГАУ «Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва»   при проведении закупки у  единственного поставщика на поставку кварцевого песка (извещение №31908166252).

Из жалобы следует, что КГАУ «Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва»   неправомерно произведена закупка песка у единственного поставщика.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего закона.

Закупочная деятельность учреждения регламентирована Положением о закупках товаров и услуг для нужд учреждения, утвержденным протоколом наблюдательного совета КГАУ ХКСШОР  от 29.04.2019 №01, размещенном в ЕИС.

Как следует из Положения о закупке товаров, работ, услуг учреждения, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)  является неконкурентной, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика независимо от цены договора, в том числе если:

- цена одного договора не превышает 100 000 руб., с учетом всех налогов, сборов и иных обязательных платежей (подпункт 1),

- цена одного договора не превышает 12 000 000 руб., с учетом всех налогов, сборов и иных обязательных платежей (подпункт 38).

02.08.2019 на официальном сайте в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru  КГАУ «Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва» размещено извещение №31908166252 о закупке у единственного поставщика на поставку кварцевого песка фракции 0,3-0,6 мм. для укладки футбольного поля и для волейбольной площадки в количестве 138 тонн, на сумму 1 090 200,00 руб., проект договора поставки, протокол от 01.08.2019 №46.

Согласно указанному протоколу от 01.08.2019 №46 заседания Единой комиссии учреждения по закупке у единственного поставщика, принято решение о закупке у единственного поставщика кварцевого песка фракции 0,3-0,6 мм. для укладки футбольного поля и для волейбольной площадки в количестве 138 тонн, на сумму 1 090 200,00 руб. В качестве обоснования закупки у единственного поставщика указано на пункт 38, пункт 12.1, раздел 12 Положения о закупке товаров, работ, услуг  для нужд КГАУ ХКСШОР, утвержденного наблюдательным советом 29.04.2019 №01.

Договор поставки №540-ЕП заключен между учреждением и ООО «Группа компания «Армада» 07.08.2019, цена договора – 1 090 200,00 руб., предмет договора – кварцевый песок марки 1к1о303 фракции 0,2-0,5 для укладки футбольного поля и волейбольной площадки, срок поставки – 30 рабочих дней с момента поступления предоплаты на расчетный счет поставщика.

Указанные в договоре характеристики закупаемого песка отличаются от таковых, указанных в извещении и в протоколе от 01.08.2019 №46 заседания Единой комиссии учреждения по закупке у единственного поставщика.

Частями 1, 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен, запроса котировок  и иных проводимых в соответствии с Законом о закупках закупок запрещено совершать действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Указанной статьей установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, а также к иным закупкам, проводимым в соответствии с Законом о закупках.

Договор заключен учреждением без применения конкурентных процедур, с нарушением Положения о закупке.

Исходя из таких обстоятельств дела, в действиях учреждения в связи с заключением у единственного поставщика на поставку кварцевого песка усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

определила:

  1. Назначить дело № 8-01/285(027/01/17-520/2020)  к рассмотрению на «14» час. «30» мин.    «28» мая 2020, по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 2.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика КГАУ «Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва» (ул. Дзержинского, д.1А, г. Хабаровск, 680000).
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица  ООО «Группа компания «Армада» (пр. Карла Маркса, д.47/2, оф.602, г. Новосибирск, 630073).
  4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя ООО «Чистая вода» (ул. Некрасова, д.55/105, г. Хабаровск,680021).
  5. КГАУ «Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва» представить платежные поручения об оплате ООО «Группа компания «Армада»   за приобретенную продукцию.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

  В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации М. Мишустина, изданного в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации внесены изменения в работу комиссий по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства и об административных правонарушениях.

Вы можете принять участие в заседании по рассмотрению дела посредством видеоконференц-связи (далее - ВКС). Для этого необходимо подать ходатайство на участие в рассмотрении дела (с приложением доверенностей лиц, которые намерены принять участие в заседании комиссии) посредством ВКС не позднее чем за 24 часа до времени рассмотрения дела по адресу электронной почты to27@fas.gov.ru и установить программу и необходимые плагины с сайта scopia.fas.gov.ru.

С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки Хабаровское УФАС России просит лиц, участвующих в деле, предоставить согласие на получение всех процессуальных документов по электронной почте в соответствии с прилагаемым образцом расписки.

 

Приложение: расписка о выборе способа получения процессуальных документов на 1 л. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны