Определение №027/01/17-520/2020 Определение по делу по признакам нарушения КГАУ «Хабаровская... от 24 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПредседатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) на основании приказа Хабаровского УФАС России от «09» апреля 2020 №172 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения КГАУ «Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в проведении закупки на поставку кварцевого песка у единственного поставщика ООО «ГК «Армада» (извещение №31908166252), в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение ООО «Чистая вода» с жалобой на действия КГАУ «Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва» при проведении закупки у единственного поставщика на поставку кварцевого песка (извещение №31908166252).
Из жалобы следует, что КГАУ «Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва» неправомерно произведена закупка песка у единственного поставщика.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).
В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего закона.
Закупочная деятельность учреждения регламентирована Положением о закупках товаров и услуг для нужд учреждения, утвержденным протоколом наблюдательного совета КГАУ ХКСШОР от 29.04.2019 №01, размещенном в ЕИС.
Как следует из Положения о закупке товаров, работ, услуг учреждения, закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) является неконкурентной, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика независимо от цены договора, в том числе если:
- цена одного договора не превышает 100 000 руб., с учетом всех налогов, сборов и иных обязательных платежей (подпункт 1),
- цена одного договора не превышает 12 000 000 руб., с учетом всех налогов, сборов и иных обязательных платежей (подпункт 38).
02.08.2019 на официальном сайте в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru КГАУ «Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва» размещено извещение №31908166252 о закупке у единственного поставщика на поставку кварцевого песка фракции 0,3-0,6 мм. для укладки футбольного поля и для волейбольной площадки в количестве 138 тонн, на сумму 1 090 200,00 руб., проект договора поставки, протокол от 01.08.2019 №46.
Согласно указанному протоколу от 01.08.2019 №46 заседания Единой комиссии учреждения по закупке у единственного поставщика, принято решение о закупке у единственного поставщика кварцевого песка фракции 0,3-0,6 мм. для укладки футбольного поля и для волейбольной площадки в количестве 138 тонн, на сумму 1 090 200,00 руб. В качестве обоснования закупки у единственного поставщика указано на пункт 38, пункт 12.1, раздел 12 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд КГАУ ХКСШОР, утвержденного наблюдательным советом 29.04.2019 №01.
Договор поставки №540-ЕП заключен между учреждением и ООО «Группа компания «Армада» 07.08.2019, цена договора – 1 090 200,00 руб., предмет договора – кварцевый песок марки 1к1о303 фракции 0,2-0,5 для укладки футбольного поля и волейбольной площадки, срок поставки – 30 рабочих дней с момента поступления предоплаты на расчетный счет поставщика.
Указанные в договоре характеристики закупаемого песка отличаются от таковых, указанных в извещении и в протоколе от 01.08.2019 №46 заседания Единой комиссии учреждения по закупке у единственного поставщика.
Частями 1, 5 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен, запроса котировок и иных проводимых в соответствии с Законом о закупках закупок запрещено совершать действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Указанной статьей установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений, а также к иным закупкам, проводимым в соответствии с Законом о закупках.
Договор заключен учреждением без применения конкурентных процедур, с нарушением Положения о закупке.
Исходя из таких обстоятельств дела, в действиях учреждения в связи с заключением у единственного поставщика на поставку кварцевого песка усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
определила:
- Назначить дело № 8-01/285(027/01/17-520/2020) к рассмотрению на «14» час. «30» мин. «28» мая 2020, по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 2.
- Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика КГАУ «Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва» (ул. Дзержинского, д.1А, г. Хабаровск, 680000).
- Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица ООО «Группа компания «Армада» (пр. Карла Маркса, д.47/2, оф.602, г. Новосибирск, 630073).
- Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя ООО «Чистая вода» (ул. Некрасова, д.55/105, г. Хабаровск,680021).
- КГАУ «Хабаровская краевая спортивная школа олимпийского резерва» представить платежные поручения об оплате ООО «Группа компания «Армада» за приобретенную продукцию.
В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.
В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации М. Мишустина, изданного в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV), Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации внесены изменения в работу комиссий по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства и об административных правонарушениях.
Вы можете принять участие в заседании по рассмотрению дела посредством видеоконференц-связи (далее - ВКС). Для этого необходимо подать ходатайство на участие в рассмотрении дела (с приложением доверенностей лиц, которые намерены принять участие в заседании комиссии) посредством ВКС не позднее чем за 24 часа до времени рассмотрения дела по адресу электронной почты to27@fas.gov.ru и установить программу и необходимые плагины с сайта scopia.fas.gov.ru.
С учетом складывающейся неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки Хабаровское УФАС России просит лиц, участвующих в деле, предоставить согласие на получение всех процессуальных документов по электронной почте в соответствии с прилагаемым образцом расписки.
Приложение: расписка о выборе способа получения процессуальных документов на 1 л.