Решение №б/н Решение по жалобе ООО «Строительные Новые Технологии» (далее... от 15 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 8-01/21

15 февраля 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России-начальник отдела контроля закупок, членов Комиссии: <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

МУП города Хабаровска «Водоканал» - <…> (доверенность от 14.02.2019 № 39), <…> (доверенность от 15.02.2019 № 40),

- ООО «Строительные Новые Технологии» – <…> (доверенность от 30.11.2017), <…>, генеральный директор,

рассмотрев жалобу ООО «Строительные Новые Технологии» (далее – ООО «СНТ») на действия закупочной комиссии МУП города Хабаровска «Водоканал» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по строительству наружных сетей водоснабжения объекта «Водоснабжение пос. Красная речка в г. Хабаровске. Первый этап строительства: водовод от ул. Флегонтова до пос. Красная речка. Участок от ул. Прогрессивная до ул. Мельничная», материалы дела 8-01/21,

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «СНТ» на действия закупочной комиссии МУП города Хабаровска «Водоканал» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по строительству наружных сетей водоснабжения объекта «Водоснабжение пос. Красная речка в г. Хабаровске. Первый этап строительства: водовод от ул. Флегонтова до пос. Красная речка. Участок от ул. Прогрессивная до ул. Мельничная». Заявитель полагает, что победителем конкурса представлены недостоверные сведения об успешно исполненных контрактах (договорах) на производство работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту, монтажу) систем водопровода, канализации, диаметр труб на которых 400 мм и выше, материал – чугун, протяженностью одно объекта не менее 500 п.м, заказчиком принята данная информация и выбран победитель. Недобросовестные действия участника конкурса нарушают права и законные интересы заявителя при участии в закупке.

В заседании комиссии представители общества поддержали доводы жалобы, заявив, что согласно сведениям, представленным информационно-телекоммуникационной сетью «Интернет», ООО «Компаньон-ДВ» заключены 4 контракта, не соответствующих требованиям конкурсной документации, в связи с чем закупочной комиссией принято незаконное решение о выборе победителя конкурса.

В представленных предприятием возражениях, поддержанных его представителями в заседании комиссии, доводы жалобы признаются необоснованными, поскольку участником конкурса представлены документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, которые содержали сведения о соответствующих договорах. Из представленных участником 4 договоров два признаны соответствующими требованиям конкурсной документации. Достоверность представленных сведений проверена членами комиссии на основе копий договоров, актов выполненных работ. Отсутствие информации о заключенных ООО «Компаньон-ДВ» договорах в сети «Интернет» связано с тем, что указанные договоры заключены по результатам торгов, не связанных с обеспечением государственных и муниципальных нужд.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

28.12.2018 МУП города Хабаровска «Водоканал» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31807378984 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по строительству наружных сетей водоснабжения объекта «Водоснабжение пос. Красная речка в г. Хабаровске. Первый этап строительства: водовод от ул. Флегонтова до пос. Красная речка. Участок от ул. Прогрессивная до ул. Мельничная», конкурсная документация. Срок окончания подачи заявок – 22.01.2019, дата подведения итогов –28.01.2019. Начальная (максимальная) цена договора – 364977147,06 руб.

Частью 2 статьи 3.4 Закона № 223-ФЗ установлено, что конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора (ч. 19 ст. 3.4).

Требования к закупочной документации установлены частью 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ. В частности, в закупочной документации отражаются установленные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2), требования к участникам такой закупки (п. 9).

Согласно конкурсной документации при осуществлении заказчиком дополнительно могут быть установлены требования (в том числе квалификационные) к участникам закупки, в том числе требования к наличию опыта поставки аналогичных товаров, выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг, в том числе за определенный промежуток времени. Условия, по которым будет определяться аналогичность товаров (работ, услуг), закупаемых заказчиком, должны быть определены заказчиком в документации о закупке (п. 2).

Заявка на участие в конкурсе состоит из двух частей и ценового предложения, которые направляются участником закупки оператору электронной площадки. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Пунктом 4 конкурсной документации установлено, что первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать Техническое предложение (оформленное в соответствии с формой № 6 раздела «Формы для заполнения») (п. 4.2.1). Вторая часть заявки на участие в конкурсе, в числе прочего, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям к участникам, установленным заказчиком в документации о конкурсе (в соответствии с разделом Информационная карта); копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, информационной картой, а также, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам); документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, если заказчиком установлены соответствующие требования в качестве обязательных.

Конкурсная комиссия рассматривает конкурсные заявки на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, а также оценивает и сопоставляет конкурсные заявки в соответствии с порядком и критериями, установленными конкурсной документацией (п. 5).

Комиссия рассматривает первые части конкурсных заявок на соответствие требованиям к поставляемому товару, выполняемым работам, оказываемым услугам, которые являются предметом конкурса, изложенным в разделе «Техническая часть», на основании представленных в составе конкурсных заявок документов (технического предложения и документов, представляемых в подтверждение соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям конкурсной документации) (п. 5.1).

Заказчик рассматривает вторые части конкурсных заявок на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, а также оценивает вторые части конкурсных заявок в соответствии с порядком и критериями, установленными конкурсной документацией.

Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Приложением № 1 раздела «Информационная карта» (п. 5.2).

Рассмотрение и сопоставление ценовых предложений осуществляется в порядке, установленном конкурсной документацией.

Заказчик рассматривает ценовые предложения на предмет их соответствия требованиям конкурсной документации, требованиям об обосновании демпинговой цены договора (цены лота), а также оценивает их в соответствии с порядком и критериями, установленными конкурсной документацией.

Победителем признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов по итогам оценки и, соответственно, первый порядковый номер (п.5.3).

Критерии и порядок оценки заявок установлены конкурсной документацией (приложение № 1 к Информационной карте).

Сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 %, из них цена договора 40%, коэффициент значимости критерия оценки – 0,4, опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема -60 %, коэффициент значимости критерия оценки – 0,6.

Оценка заявок по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, сопоставимого характера и объема» производится на основании наличия у участника закупки заключенных и успешно исполненных на дату окончания подачи заявки на участие в конкурсе контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера и объема с приложением копий исполненных контрактов (договоров) и копиями форм КС-2 и/или актами приемки выполненных работ. Цена таких договоров (договоров) должна составлять не менее 20000000 (двадцати миллионов) рублей 00 копеек.

При этом понимается следующее - успешно исполненный договор (договор) – это договор (договор) на выполнение работ сопоставимого характера и объема, исполненный в объеме и в сроки, установленные договором (договором) и принятый заказчиком без замечаний, по которым подрядчику не были начислены неустойки (штрафы, пени), за исключением случаев, если начисление подрядчику неустойки было признано судом незаконным (в этом случае должны быть приложены копии соответствующих судебных актов); под выполнением работ сопоставимого характера и объема понимаются: работы по строительству (реконструкции, капитальному ремонту монтажу) систем водопровода, канализации диаметр труб, на которых был 400 мм и выше, материал чугун (в том числе ВЧШГ), протяженностью одного объекта не менее 500 п.м.

Опыт выполнения работ, не отвечающий данному условию, не учитывается.

При оценке заявок по подкритерию «Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера» лучшим условием исполнения договора признается предложение участника с наибольшим количеством исполненных договоров (контрактов), рейтинг, выставляемый такой заявке, составляет «60» баллов, в случае отсутствия сведений об опыте выполнения работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту, монтажу) систем водопровода, канализации диаметр труб, на которых был 400 мм и выше, материал чугун (в том числе ВЧШГ), протяженностью одного объекта не менее 500 п.м. в стесненных условиях городской застройки, заявкам таким участников по данному подкритерию присваивается рейтинг равный «0».

Сведения об опыте работ указывается участником в соответствующей форме заявки. Заказчик учитывает для расчета рейтинга по данному подкритерию только договоры (контракты) объекты, предметом которых были работы по строительству (новому строительству, реконструкции, капитальному ремонту) систем водопровода, канализации, из чугунных (в том числе ВЧШГ) труб Д 400 мм и выше, протяженностью одного объекта не менее 500 п.м, в стесненных условиях городской застройки. Опыт выполнения работ не отвечающий данному условию, не учитывается. Опыт работ подтверждается копиями исполненных на момент проведения настоящего конкурса договоров (контрактов), прилагаемых в полном объеме (со всеми приложениями), а также копиями форм КС-2 и/или актами приемки выполненных работ.

На участие в конкурсе поданы заявки ООО «Компаньон-ДВ», ООО «Строительные Новые Технологии», допущенные к участию в конкурсе.

ООО «Компаньон-ДВ» в составе заявки представлены договор субподряда № 31/10-11 от 31.10.2011, договор субподряда № 56/10 от 01.09.2010, договор субподряда № 17/16 от 17.05.2016, договор субподряда № 21/09 от 21.09.2018, локальные сметные расчеты, акты приемки выполненных работ к указанным договорам.

В заявке ООО «Компаньон-ДВ» приняты к оценке на выполнение работ сопоставимого характера и объема договор субподряда № 31/10-11 от 31.10.2011 на выполнение работ по выноске канализационного коллектора на объекте «Краевой центр образования в Индустриальном районе г. Хабаровска», цена договора - 44589320, 80 руб., договор субподряда № 56/10 от 01.09.2010 на выполнение работ по строительству объекта МУП «Горводоканал», цена договора - 40068141,36 руб. как соответствующие требованиям конкурсной документации. Договор субподряда № 17/16 от 17.05.2016 на выполнение работ по реконструкции сетей канализации, цена договора - 16835718,44 руб., договор субподряда № 21/09 от 21.09.2018 на выполнение работ по прокладке ливневой канализации, цена договора – 6281049 руб. 14 коп., не приняты к оценке, как несоответствующие требованиям конкурсной документации.

ООО «СНТ» в составе заявки представлены договор № 29 от 14.06.2017 на выполнение работ по приведению в нормативное состояние автомобильной дороги по ул. Сидоренко на участке от ул. Суворова до объездной дороги в г. Хабаровске в сторону с. Ракитное, цена договора – 18856121,52 руб., договор № 1133/10ФКС от 24.09.2018 на выполнение работ по капитальному ремонту канализационного коллектора от ул. Тихоокеанской, 130А до 134А, цена договора – 31396580,13 руб., муниципальный контракт № 66 от 21.07.2017 на выполнение работ по ремонту водоотвода по ул. Ремесленной в г. Хабаровске, цена контракта – 3611604,00 руб., муниципальный контракт № 77 от 16.08.2017 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог и объектов благоустройства в г. Хабаровске, цена контракта – 8378760,88 руб., муниципальный контракт № 93 от 18.09.2015 на выполнение работ по ремонту сетей ливневой канализации, цена контракта – 11192912,50 руб., не принятые к оценке, как не соответствующие требованиям конкурсной документации (протокол от 25.01.2019).

Таким образом, заявке ООО «Компаньон-ДВ» присвоено 60 баллов, заявке ООО «СНТ» присвоено 0 баллов, что соответствует требованиям конкурсной документации.

ООО «Компаньон-ДВ» предложена цена договора - 352166449,20 руб., ООО «СНТ» - 363152261,33 руб., исходя из чего заявке ООО «Компаньон-ДВ» присвоено 40 баллов, заявке ООО «СНТ» присвоено 37 баллов.

Учитывая, что ООО «Компаньон-ДВ» предложена минимальная цена исполнения договора, в составе его заявки представлены все требуемые документы, соответствующие требованиям конкурсной документации, конкурсной комиссией обоснованно принято решение о признании общества победителем.

В заседании Комиссии ООО «СНТ» заявлено ходатайство о проведении экспертизы сроков давности изготовления договоров, представленных в составе заявки ООО «Компаньон-ДВ».

Комиссия, рассмотрев ходатайство, отклонило его в связи с тем, что жалоба ООО «СНТ» рассматривается комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры организации и проведения торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов. Проведение экспертизы нормами данной статьи не установлено.

Кроме того, участниками в составе заявок представлены копии документов (договоров, локальных сметных расчетов, актов приемки выполненных работ), в связи с чем проведение экспертизы копий документов не позволит сделать выводы о достоверности представленных участником документов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строительные Новые Технологии» на действия закупочной комиссии МУП города Хабаровска «Водоканал» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по строительству наружных сетей водоснабжения объекта «Водоснабжение пос. Красная речка в г. Хабаровске. Первый этап строительства: водовод от ул. Флегонтова до пос. Красная речка. Участок от ул. Прогрессивная до ул. Мельничная» (извещение № 31807378984) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

МУП ГОРОДА ХАБАРОВСКА "ВОДОКАНАЛ"
ИНН 2700001300, ОГРН 1032700305000
ООО "СНТ"
ИНН 2724088250, ОГРН 1052740616851