Решение №РНП-27-215 Решение по обращению Краевого государственного бюджетного уч... от 29 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-27-215

29.08.2019                                                                                                                                             г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:<...>

в отсутствии представителей краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская краевая клиническая больница» им. А.К. Пиотровича и ООО «Приоритет» (о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев материалы дела № 7-3/389 по обращению Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Детская краевая клиническая больница» им. А.К. Пиотровича Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее – Заказчик) о включении сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Приоритет» <…> в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Контракт № 155ЭА/2018 от 27.11.2018 (реестровый номер <...> ) (далее – Контракт) между КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» им. А.К. Пиотровича Министерства здравоохранения Хабаровского края и ООО «Приоритет» (далее – Поставщик) заключен по результатам проведения электронного аукциона № 0122200002518006634.

Начальная (максимальная) цена контракта составляла 181 736,50 рублей.

Контракт заключен по цене 159 927,94 рублей.

Предметом контракта является поставка сыра (далее – Товар).

Пунктом 5.1 Контракта установлено, что срок поставки товара с момента заключения государственного контракта до 30.06.2019.

В соответствии с п. 5.3 Контракта поставка Товара осуществляется на условиях доставки, разгрузки и складирования в месте доставки. Поставка Товара осуществляется отдельными партиями в соответствии с предварительной заявкой Заказчика, которая направляется Поставщику не позднее, чем за 3 дня до предполагаемой даты поставки Товара посредством любых средств связи с указанием наименования, количества Товара, места доставки и даты поставки.

Как установлено комиссией Хабаровского УФАС России, заказчиком во исполнение Контракта направлена 28.01.2019 исх. № 01.01-17/121 заявка в адрес Поставщика на поставку сыра в количестве 30 кг, срок поставки до 31.01.2019 14 часов 00 минут.

Согласно представленному письму № 30 от 30.01.2018 от ООО «Приоритет» в адрес Заказчика, Поставщик признал невозможность выполнения своих обязательств по контракту № 155ЭА/2018 27.11.2018, в связи с чем согласен расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

Заказчик обратился к Поставщику с претензией исх. № 01.01-17/287 от 26.02.2019 с требованием произвести поставку товара по Контракту, а также выплатить неустойку в виде штрафа.

Поставщик в установленный срок поставку не произвел, в связи с чем заказчиком повторно направлена претензия исх. № 05.03.2019 № 01.01.017/287 с требованием об уплате штрафа и осуществлением поставки товара по контракту.

В последующем Заказчиком в адрес Поставщика направлялись заявки на поставку товара от 06.03.2019 № 01.01.-17/357, от 25.03.2019 № 01.01-17/497. В связи с неисполнением Поставщиком условий контракта Заказчиком направлена претензия от 28.03.2019 №01.01-17/526 с требованием об уплате неустойки, штрафа, а также требованием подписать соглашение о расторжении Контракта.

Согласно сведениям с официального сайта ФГУП «Почта России», указанная претензия прибыла в место вручения 01.04.2019 и в связи с неполучением Поставщиком отправлена обратно Заказчику 02.05.2019.

Также Заказчик продолжал направлять заявки на поставку товара по контракту № 01.01-17/579 от 04.04.2019, №01.01-17/825 от 14.05.2019, № 01.01-17/855 от 20.05.2019. В установленный срок Поставщиком товар не поставлен, в связи с чем Заказчик обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением о расторжении контракта от 27.11.2018 №155ЭА/2018 и взысканием неустойки.

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 02.08.2019 по делу № A73-9710/2019 исковые требования удовлетворены частично. Суд, указав на то, что поведение Заказчика нарушает принцип добросовестности, и с учетом претензии от 27.03.2019 № 01.01-17/526, содержащей требование о расторжении контракта, применив принцип «эстоппель», содержащийся в нормах Гражданского кодекса Российской Федерации, отказал в удовлетворении требований о расторжении контракта в связи с тем, что контракт расторгнут 01.04.2019 в одностороннем порядке со стороны заказчика.

Арбитражным судом Хабаровского края частично удовлетворены требования о взыскании неустойки в связи с неисполнением обязанности по поставке товара в срок, установленный контрактом, в полном объеме.

Указанное решение не обжаловано в установленном законом порядке в вышестоящий суд и вступило в законную силу 18.08.2019.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Таким образом, Поставщиком – ООО «Приоритет» допущено существенное нарушение условий государственного контракта, послужившее основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта, что является основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

При этом ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе устанавливает, что Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как установлено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Хабаровского края от 02.08.2019 по делу № А73-9710/2019 государственный контракт на поставку сыра № 155ЭА/2018 от 27.11.2018, расторгнут в одностороннем порядке со стороны Заказчика с 01.04.2019.

Следовательно, в соответствии с требованиями законодательства, Заказчик обязан в срок до 04.04.2019 направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, подлежащую включению в реестр недобросовестных поставщиком.

Однако в нарушение требований ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, Заказчиком указанные сведения направлены 19.08.2019, в связи с чем в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

1. Включить сведения, представленные КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» им. А.К. Пиотровича Министерства здравоохранения Хабаровского края об ООО «Приоритет» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на поставку сыра сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ООО «Приоритет» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

3. Признать заказчика – КГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» им. А.К. Пиотровича Министерства здравоохранения Хабаровского края нарушившим ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 7-3/389 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.

Связанные организации

Связанные организации не указаны