Решение №ли/595/24 Признать жалобу ООО «ДальСпецКом» на действия заказчика – КГ... от 23 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №7-11/10 (027/10/18.1-44/2024)

 

18.01.2024                                                                                  г. Хабаровск

                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: <...>, членов Комиссии: <...>, <...>,

в присутствии представителей от:

- ООО «ДальСпецКом»: <...>;

- заказчика - КГАУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края»: <...>; <...>;

рассмотрев жалобу ООО «ДальСпецКом», материалы дела №7-11/10 (027/10/18.1-44/2024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «ДальСпецКом» на действия заказчика – КГАУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края», при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения и системы экстренной видеосвязи (панели видеодомофонов) c начальной (максимальной) ценой договора в размере 1 340 000 руб. (извещение № 32313057016).

Из жалобы следует, что закупочной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО «ДальСпецКом».

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в письменных возражениях к жалобе.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках (часть 9 статьи 3.2 Закона о закупках).

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Статьей 3.4 Закона о закупках определены особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 19.7 ст. 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

В соответствии с ч. 19.3 ст. 3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Частью 19.4 ст. 3.4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства путем проведения аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме установление критериев и порядка оценки, указанных в части 19.2 настоящей статьи, не допускается.

07.12.2023 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение №32313057016 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения и системы экстренной видеосвязи (панели видеодомофонов).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд краевого государственного автономного учреждения «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края» (далее – Положение о закупках), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена договора - 1 340 000,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок - 07.12.2023.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 14.12.2023 14:00.

Дата подведения итогов - 15.12.2023.

В соответствии с пп. 11 п. 5.7.3 Положения о закупке в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о требованиях, предъявляемых к участникам закупки, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками закупки в соответствии с разделом 3 (при наличии такого требования) настоящего Положения.

В соответствии с п. 3.1.3 Положения о закупке не допускается предъявлять к участникам закупки, товарам, работам, услугам, условиям исполнения договора требования, не предусмотренные документацией о закупке, а также оценивать и сопоставлять заявки на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 6 раздела 20 документации о закупке заявка участка закупки должна содержать копии документов, которые подтверждают соответствие участника установленным согласно законодательству требованиям к поставщику(подрядчику, исполнителю). Эти документы не нужны, если необходимая информация и документы есть в открытых и общедоступных госреестрах в сети Интернет. В таком случае соответствие указанным требованиям достаточно задекларировать, указав адреса сайта или его страницы, где размещены данные сведения.

Согласно п. 11 раздела 20 документации о закупке заявка участка закупки должна содержать копии документов, которые подтверждают соответствие товара (работы, услуги) требованиям, установленным по законодательству Российской Федерации, если перечень таких документов указан в документации о закупке.

Согласно п. 1.6 документации о закупке в течение трех рабочих дней, следующих после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок закупочная комиссия принимает решение одно из следующих решений:

1) о признании заявки на участие в запросе котировок и участника запроса котировок, подавшего данную заявку на участие в запросе котировок, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

2) о несоответствии заявки на участие в запросе котировок и (или) участника запроса котировок требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки на участие в запросе котировок в случаях:

- непредставления документов и (или) информации, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, или представления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной извещением о проведении запроса котировок, требованиям извещения о проведении запроса котировок.

- отсутствия информации об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства/неподтверждения статуса самозанятого (в случае установления Заказчиком такого ограничения).

Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32313057016 от 18.12.2023 отклонена 1 заявка (ООО «ДальСпецКом») по следующему основанию: не представлены документы и (или) информация, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок. Отсутствует сертификат об обучении ПО «Интеллект» в «ITV AxxonSoft».

Изучив материалы дела, а также заслушав участников дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

ООО «ДальСпецКом» подана заявка на участие в закупке, в составе которой представлены документы предусмотренные разделом 20 документации о закупке. При этом, раздел 20 документации о закупке не содержит требования о предоставлении в составе заявки сертификата об обучении ПО «Интеллект» в «ITV AxxonSoft».

Ссылки заказчика на необходимость предоставления в составе заявки сертификата в соответствии с п. 6 и п. 11 раздела 20 документации о закупке, подлежит отклонению, так как законодательством не установлены запреты на осуществление деятельности по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения и системы экстренной видеосвязи (панели видеодомофонов) в отсутствии сертификатов об обучении ПО «Интеллект» в «ITV AxxonSoft», Заказчиком также не приведены нормативные правовые акты, запрещающие осуществлять указанную деятельность без сертификата.

Кроме того, условие указанное в пункте 5.5 Приложения № 2 к Извещению о проведении запроса котировок документации о закупке «В части ПО «Интеллект» Исполнитель должен иметь в штате сертифицированных специалистов единственного производителя программного обеспечения «Ай Ти Ви групп». Аттестация должна быть проведена Компанией ITV AxxonSoft – российским разработчиком программного обеспечения для систем безопасности и видеонаблюдения. В наличии должен быть Сертификат «Axxon Intellect Сертифицированный Профессионал» (AICP — Axxon Intellect Certified Professional) в области безопасности и видеонаблюдения для целей настройки и пуско-наладки на оборудовании Исполнителем» не обязывает участников закупки предоставлять в составе заявки сертификат об обучении ПО «Интеллект» в «ITV AxxonSoft», так как указанный документ прямо не указан в перечне документов предоставляемых в составе заявки участниками,  установленном документацией о закупке.

При таких обстоятельствах, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в заявке ООО «ДальСпецКом» несоответсвий, отраженных в протоколе подведения итогов запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32313057016 от 18.12.2023, выводы  закупочной комиссии не подтверждаются материалами дела.

Таким образом, отклонение заявки ООО «ДальСпецКом» по указанным в протоколе замечаниям неправомерно.

Исходя из изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России усматривает в действиях заказчика, организатора закупки нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

При разрешении вопроса о выдаче предписания комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу предписание не выдавать, поскольку Заказчиком 29.12.2023 заключен договор оказания услуг №02-03/181-23 с ООО «Два бита». На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                  

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДальСпецКом» на действия заказчика – КГАУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края», при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения и системы экстренной видеосвязи (панели видеодомофонов) (извещение № 32313057016) обоснованной;

2. Признать заказчика – КГАУ «Дирекция спортивных сооружений Хабаровского края» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Предписание не выдавать;

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны