Решение №РНП-27-22 По обращению заказчика ФГКУ «ПУ ФСБ по Приморскому краю» о в... от 12 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-27- 22

12.03.2019 г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

- <…>

- <…>

- <…>

- заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок;

- заместитель начальника отдела контроля закупок;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- от ООО «Агросоюз», <…> (генеральный директор);

- от ФГКУ «ПУ ФСБ по Приморскому краю», представитель явку не обеспечил,

рассмотрев представленные материалы дела № 7-3/59,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поступило обращение заказчика ФГКУ «ПУ ФСБ по Приморскому краю» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Агросоюз» (ИНН 2720057526) при одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения закупки 0320100031618000340.

В Хабаровское УФАС России заказчиком представлены все необходимые документы, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 года "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.

Комиссия Хабаровского УФАС России, по результатам рассмотрения, представленных материалов дела установила.

Предмет закупки – поставка отрубов из мяса говядины на кости.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 986 620, 00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов в закрытом аукционе от 14.11.2018 победителем признана заявка ООО «Агросоюз» (предложение о цене контракта 2 777 556, 60 рублей).

26.11.2018 между ООО «Агросоюз» и ФГКУ «ПУ ФСБ по Приморскому краю» заключен контракт № 1818189101422000000000000/18340.

26.12.2018 ФГКУ «ПУ ФСБ по Приморскому краю» принимает решение о расторжении вышеуказанного контракта в одностороннем порядке и направляет его заказным письмом с уведомлением посредством «Почта России» 27.12.2018.

26.01.2019 контракт № 1818189101422000000000000/18340 расторгнут.

На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель ООО «Агросоюз» пояснил по существу, указав дополнительно об отсутствии намерения от исполнения взятых на себя договорных обязательств.

06.12.2018 получателем № 1 заказчика при осмотре товара в количестве 1,9 т установлено, что товар не соответствует требованиям спорного контракта.

Заказчиком направлена претензия, где ООО «Агросоюз» просят в срок до 20.12.2018 заменить товар.

26.12.2018 ФГКУ «ПУ ФСБ по Приморскому краю» принимает решение о расторжении вышеуказанного контракта в одностороннем порядке.

Вместе с тем, представитель ООО «Агросоюз» указывает о невозможности произвести замену товара, поскольку задержка обусловлена предпраздничными и праздничными днями.

При анализе представленных документов материала дела 7-3/59, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

26.11.2018 между ООО «Агросоюз» и ФГКУ «ПУ ФСБ по Приморскому краю» заключен контракт № 1818189101422000000000000/18340.

Согласно п. 1.1 контракта головной исполнитель обязуется передать за плату заказчику партиями, в обусловленные настоящим государственным контрактом сроки и количестве производимые или закупленные им отрубы из мяса говядины на кости в количестве 7,526 тонн в рамках государственного оборонного заказа.

П. 2.1 контракта поименованы места поставок:

Получатель № 1 – служба в городе Дальнереченске в количестве 1.9 т;

Получатель № 2 – служба в городе Находка в количестве 1,7 т;

Получатель № 3 – служба в городе Уссурийске в количестве 1,5 т;

Получатель № 4 – служба в пгт. Посьет в количестве 1,5 т;

Получатель № 5 – ФГКУ «ПУ ФСБ России по Приморскому краю» в количестве 0,926 т.

Срок поставки товара – со дня, следующего за днем подписания настоящего государственного контракта сторонами по 10.12.2018.

П. 9.2 контракта предусмотрен порядок расторжения контракта заказчиком в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта.

Согласно письменным пояснениям, ФГКУ «ПУ ФСБ по Приморскому краю» сообщает следующее.

06.12.2018 получателю № 1 ООО «Агросоюз» представило к приемке товар в количестве 1,9 т.

При осмотре товара приемочной комиссией Получателя № 1 было установлено, что представленный товар не соответствует требованиям государственного контракта, ГОСТ. При вскрытии упаковочных единиц тары и осмотре отрубов выявлено, что в таре присутствовали отрубы других частей туши (реберная часть, пашина, нижняя часть грудины), что противоречит требованиям ГОСТ.

Поставленный товар Получателем № 1 не был принят.

В адрес ООО «Агросоюз» ФГКУ «ПУ ФСБ по Приморскому краю» направлена претензия от 13.12.2018 с просьбой осуществить поставку товара по контракту, в кратчайшие сроки.

По состоянию на 24.12.2018 ООО «Агросоюз» поставка товара в службы ФГКУ «ПУ ФСБ по Приморскому краю» не осуществлена, так же как и не поступало ответа на вышеуказанную претензию.

26.12.2018 ФГКУ «ПУ ФСБ по Приморскому краю» принимает решение о расторжении вышеуказанного контракта в одностороннем порядке и направляет его заказным письмом с уведомлением посредством «Почта России» 27.12.2018.

26.01.2019 контракт № 1818189101422000000000000/18340 расторгнут.

Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 18.07.2008 N 10-П федеральный законодатель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, процедур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, применяемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финансового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регулирование должно соответствовать юридической природе и характеру общественных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.

При этом, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений.

Любые действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.

Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном нарушении исполнителем условий контракта.

Иное понимание не приведет к достижению целей правового регулирования, повлечет необоснованное, формальное ограничение прав и интересов субъектов хозяйственной деятельности.

Комиссия Хабаровского УФАС России принимает во внимание что ООО «Агросоюз» по итогу заключения контракта исполняло взятые на себя обязательства, вместе с тем заменить поставленный товар не уклонялось, что обусловлено причинами, не зависящими от хозяйствующего субъекта.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Хабаровского УФАС России,

РЕШИЛА:

Не включать в реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО «Агросоюз» (ИНН 2720057526) при одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения закупки 0320100031618000340 (закрытый аукцион).

   
   

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

Связанные организации

ООО"АГРОСОЮЗ"
ИНН 2720057526, ОГРН 1172724019368
ПУ ФСБ РОССИИ ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
ИНН 2536164734, ОГРН 1052503142075