Решение №АМ/12672/23 Признать жалобу ООО «ЭНЕРГАЗ Центр» на действия закупочной к... от 15 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/181

(027/10/18.1-1678/2023)

 

12.12.2023                                                                                                г.  Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <...>– начальник отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <...> - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Хабаровского УФАС России, <...> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

в присутствии представителей:

от АО «ДГК» - <...>(по доверенности от 21.01.2022 №51/26), <...>(по доверенности от 18.01.2023 №51/20),

от ООО «ЭНЕРГАЗ Центр» - <...> (по доверенности от 29.11.2023 № LDA305_004K),

рассмотрев жалобу ООО «ЭНЕРГАЗ Центр» на действия закупочной комиссии заказчика – АО «ДГК» при осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора «ОКПД2 33.12.19.000 Сервисное обслуживание газовых компрессорных установок и капитальный ремонт пункта подготовки газа (включая поставку запасных частей и материалов) для нужд структурного подразделения ТЭЦ Восточная, г. Владивосток, ГКПЗ-2024 г, Лот №11038001-РЕМ ПРОД-2024-ДГК», участниками которой могут быть только субъекты МСП, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (Извещение № 32312815855), материалы дела №7-11/181 (027/10/18.1-1678/2023),

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭНЕРГАЗ Центр» (далее также – Заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика – АО «ДГК» (далее также – Заказчик, Организатор торгов) при осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора «ОКПД2 33.12.19.000 Сервисное обслуживание газовых компрессорных установок и капитальный ремонт пункта подготовки газа (включая поставку запасных частей и материалов) для нужд структурного подразделения ТЭЦ Восточная, г. Владивосток, ГКПЗ-2024 г, Лот №11038001-РЕМ ПРОД-2024-ДГК», участниками которой могут быть только субъекты МСП, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (Извещение № 32312815855) (далее также – Жалоба, Закупка).

В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «ЭНЕРГАЗ Центр» от участия в Закупке.

АО «ДГК» представлен отзыв от 04.12.2023 №ДГК-01.8/23438, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с извещением № 32312815855 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты МСП, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (далее также - Извещение), протоколами, составленными в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика):

1. Извещение размещено на сайте www.roseltorg.ru (далее также –  Оператор) - 02.10.2023;

2. Начальная (максимальная) цена договора составляет 33 516 075,63 рублей (без учета НДС);

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме – 18.10.2023;

4. На участие в конкурсе в электронной форме (извещение                                           № 32312815855)  подано 3 заявки участников закупки;

5. Дата подведения итогов конкурса в электронной форме (извещение                                           № 32312815855) - 17.11.2023;

6. По результатам рассмотрения заявок, поступивших для участия в конкурсе в электронной форме (извещение № 32312815855), согласно протоколу подведения итогов закупки от 17.11.2023, победителем признан участник с № 1153830  (ООО «ПК «РусГард») с предложением о цене договора в размере 33 492 614,38 рублей без учета НДС (40 191 137,25 рублей с учетом НДС).

В ходе заседания 06.12.2023 Комиссией Хабаровского УФАС России, с целью изучения представленных материалов, срок рассмотрения Жалобы продлен до 12.12.2023.

Заслушав представителей общества, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ДГК» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Законом о закупках.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с Протоколом рассмотрения вторых частей заявок (и ценовых предложений) от 15.11.2023 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ЭНЕРГАЗ Центр» на основании п. 3.2.5 Документации о закупке, в котором установлено следующее требование: Каждый член Коллективного участника (включая лидера  Коллективного участника) должен отвечать всем обязательным требованиям Документации  о закупке, изложенным в Приложении № 3 к настоящей Документации о закупке (подраздел 10.1 пункт 2), в котором установлено следующее требование – Участник должен являться субъектом СМП.

Согласно ч. 19.5 ст. 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

В соответствии с п. 9 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления декларации, подтверждающей на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора.

В силу п. 19.3 ст. 3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

В ходе рассмотрения Комиссией Хабаровского УФАС России  установлено следующее.

На участие в Закупке подано три заявки от Участников №1153830, №1153841, №1159235. По результатам рассмотрения первых частей заявок Участников №1153830, №1153841, №1159235, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение, что данные участники соответствуют условиям Документации о закупке и принимаются к дальнейшему рассмотрению.

Рассмотрение первых частей заявок и открытие доступа ко вторым частям и ценовым предложениям Участников состоялось 26.10.2023.

Условиями Документации о закупке предусмотрено, что участниками закупки могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Проверка соответствия Участника установленному требованию осуществляется на стадии рассмотрения заявок на основании сведений, содержащихся в размещенном на сайте налогового органа Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (п. 11 Извещения, п. 1.2.6,                     п. 3.1.3, п. 2 подразд.. 10.1 разд. 10 Приложение №3 к Документации о закупке).

В соответствии с п. 3.2.5, подразд.10.1 разд. 10 Приложение №3 Документации о закупке каждый член коллективного участника (включая лидера коллективного участника) должен отвечать всем обязательным требованиям документации о закупке, установленным в подразд. 10.1 разд. 10 Приложение № 3 к Документации о закупке.

В рамках рассмотрения вторых частей заявок и ценовых предложений осуществляется проверка всех заявок, в том числе ценовых предложений Участников, прошедших отборочную стадию рассмотрения первых частей заявок на предмет соответствия отборочным критериям, установленным в п.подразд. 12.2, 12.3 (Приложение №5 - Отборочные критерии рассмотрения заявок), в том числе проводится Аккредитация Участников (при необходимости).

Заявка Участника №1159235 подана Коллективным участником, где ООО «ЭНЕРГАЗ Центр» является лидером коллективного участника, а ООО «Сервис ЭНЕРГАЗ» член коллективного участника.

08.11.2023 проведена экспертная оценка рассмотрения вторых частей заявок и ценовых предложений по направлению оценки заявок «Орг». Лидер коллективного участника ООО «ЭНЕРГАЗ Центр» является субъектом МСП. Вместе с тем, сведения об участнике ООО «Сервис ЭНЕРГАЗ» на момент рассмотрения заявки отсутствовали в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, копия выписки прилагается (Приложение №1), а также при рассмотрении заявки участника в представленной анкете ООО «Сервис ЭНЕРГАЗ» (Приложение №3) в графе «Принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства» указано, что данный участник не является субъектом МСП, что не соответствует условиям п.3.2.5 документации о закупке, в котором установлено следующее требование: Каждый член Коллективного участника (включая лидера Коллективного участника) должен отвечать всем обязательным требованиям Документации о закупке, изложенным в Приложении №3 к настоящей Документации о закупке (подраздел 10.1 пункт.2) в котором установлено следующее требование - Участник должен являться субъектом МСП.

В соответствии с п. 3.2.8 Документации о закупке в случае несоответствия какого-либо из заявленных членов Коллективного участника требованиям, установленным в Приложении №3 к настоящей Документации о закупке, заявка такого Коллективного участника отклоняется.

Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Сервис ЭНЕРГАЗ» на дату 08.11.2023 не было включено в реестр и на момент подачи заявки на участие в Закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, не являлось таковым, что подтверждается выдержкой из реестра и не оспаривается Заявителем.

Представители Организатора торгов отметили, что Заявитель был включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства лишь 15.11.2023, таким образом у него не было правовых оснований подавать заявку на участие в Закупке, срок подачи заявок на участие в которой истекал в 11:00 (по местному времени Организатора) 18.10.2023.

Комиссия Хабаровского УФАС России, проанализировав представленные сторонами документы и сведения, пришла к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ЭНЕРГАЗ Центр» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации о закупке.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭНЕРГАЗ Центр» на действия закупочной комиссии заказчика – АО «ДГК» при осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора «ОКПД2 33.12.19.000 Сервисное обслуживание газовых компрессорных установок и капитальный ремонт пункта подготовки газа (включая поставку запасных частей и материалов) для нужд структурного подразделения ТЭЦ Восточная, г. Владивосток, ГКПЗ-2024 г, Лот №11038001-РЕМ ПРОД-2024-ДГК», участниками которой могут быть только субъекты МСП, а также физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (Извещение № 32312815855) - необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны