Решение №8-01/278 Решение по жалобе ООО «СтройТехСервис» на действия администр... от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе: председательствующей– заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: - начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителя:

- ООО «СтройТехСервис», администрация Новоургальского городского поселения  - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили,

рассмотрев жалобу ООО «СтройТехСервис» на действия администрации Новоургальского городского поселения, материалы дела №8-01/278 (027/01/18.1-574/2019),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «СтройТехСервис» на действия администрации Новоургальского городского поселения при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лотам №№1,2,3,4,5  (извещение №  250619/2311651/01).

Из жалобы следует, что  обществу необоснованно отказано в допуске к участию в конкурсе по 5 лотам.

Из дополнений ООО «СтройТехСервис» к жалобе от от  19.08.2019 №181, 21.08.2019 №184 следует, что ООО «Управляющая компания «Ургал» неправомерно по истечении срока действия договора управления продолжает осуществлять управление многоквартирными домами, заявка общества, поданная на участие в конкурсе, соответствует требованиям, в составе заявки подана годовая бухгалтерская отчетность за 2018 год, уточненная (корректирующая) финансовая отчетность и налоговая декларация по УСН за 2018 год направлены в конкурсную комиссию 30.07.2019 электронной почтой, указанные документы подтверждают отсутствие у общества кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70% балансовой стоимости и отсутствие задолженности по налогам и сборам. В связи с чем отказ в допуске к участию в аукционе незаконен. Заявитель ходатайствует о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Администрация в представленном отзыве с жалобой не согласилась, пояснив, что  в силу законодательства изменение заявки на участие в конкурсе не допускается, заявка общества отклонена в связи с несоответствием установленным требованиям.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе в порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 29.08.2019 в связи необходимостью получения дополнительных документов.

Рассмотрев материалы дела, комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующему выводу.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки,  конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов,  заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры организации и проведения торгов,  процедуры заключения договоров по результатам торгов.

Частью 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) установлено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано (часть 4 статьи 161 ЖК РФ).

В соответствии с пунктом 6 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила) конкурс проводится на право заключения договоров управления многоквартирным домом либо на право заключения договоров управления несколькими многоквартирными домами.

Пунктом 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

- соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом (подпункт 1);

- в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации (подпункт 2);

- деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (подпункт 3);

- отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу (подпункт 4);

- отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента (подпункт 5);

- внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации (подпункт 6);

- отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу (подпункт 7);

- отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (подпункт 8).

 Требования, указанные в пункте 15 настоящих Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам (пункт 16 Правил).

Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям (пункт 17 Правил).

В силу пункта 18 Правил  основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

- непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений (подпункт 1);

- несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил (подпункт 2);

- несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил (подпункт 3).

Согласно пункту 19 Правил, в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 настоящих Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

  Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается (пункт 20 Правил).

В соответствии с пунктом 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается в том числе следующее:

- место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил (подпункт 8);

- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе (подпункт 9);

- место, дата и время проведения конкурса (подпункт 10).

Согласно пункту 41 Правил, конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в том числе:

- требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 настоящих Правил (подпункт 7);

- форма заявки на участие в конкурсе согласно приложению № 4 и утвержденная организатором конкурса инструкция по ее заполнению (подпункт 8);

Для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением №4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. При подаче заявки на участие в конкурсе заинтересованное лицо дает согласие на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в соответствии с Правилами определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2018 г. №1616 «Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (пункт 52).

 Как следует из подпунктов 1,2 пункта 53 Правил,  заявка на участие в конкурсе включает в себя:

- сведения и документы о претенденте (наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя; номер телефона; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе; реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

- документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов (документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период).

  Требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается (пункт 54 Правил).

Согласно пункту 57 Правил претендент вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Организатор конкурса возвращает внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе средства претенденту, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в течение 5 рабочих дней с даты получения организатором конкурса уведомления об отзыве заявки.

  Претенденты или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации, конкурсная комиссия обязана объявить лицам, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности изменить или отозвать поданные заявки, а также подать заявку на участие в конкурсе взамен отозванной до начала процедуры вскрытия конвертов (пункт 60 Правил).

  Конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил (пункт 68 Правил).

  Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать 7 рабочих дней с даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (пункт 69 Правил).

В соответствии с пунктом 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению №2, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией.

Претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

25.06.2019 администрацией на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение №250619/2311651/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, распределенными по лотам №№1, 2, 3, 4, 5, расположенными в р.п. Новый Ургал,  конкурсная документация.

Срок подачи заявок – с 26.06.2019 по 26.07.2019, дата вскрытия конвертов – 26.07.2019, дата подведения итогов конкурса – 31.07.2019.

В соответствии с пунктом  3.1 конкурсной документации претендентом может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, представившие заявку на участие в конкурсе.

Пунктом 3.2 конкурсной документации установлены требования к претендентам, в числе которых:

- отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу (подпункт 4);

- отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (подпункт 5);

- внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации в соответствии с п. 11 общей части документации (подпункт 6).

- отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу (подпункт 7);

 - отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (подпункт 8).

Пунктом 4 конкурсной документации установлены случаи отказа в допуске к участию в конкурсе.

- в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным п.3.2 настоящей конкурсной документации, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (подпункт 4.1),

- в случае непредставления документов, определенных пунктом 1.12 информационной карты конкурсной документации, либо установление недостоверных сведений, содержащихся в документах, предоставленных претендентом в составе заявки на участие в конкурсе (подпункт 4.2),

- случае несоответствия претендента требованиям, установленным в п.3 настоящей конкурсной документации (подпункт 4.3),

- в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе  требованиям п.п.  1.12 информационной карты п.8 настоящей конкурсной документации (подпункт 4.4),

В соответствии с пунктом 9.3 конкурсной документации каждая заявка на участие в конкурсе, поступившая в установленный извещением срок, регистрируется организатором конкурса. По требованию претендента организатор конкурса выдает расписку о получении такой заявки.

Согласно пункту 9.4 конкурсной документации  претендент вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Организатор конкурса возвращает внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе средства претенденту, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в течение 5 рабочих дней с даты получения организатором конкурса уведомления об отзыве заявки.

 Как следуете из пункта 10 конкурсной документации, конверты с заявками на участие в конкурсе, полученные после начала процедуры вскрытия конвертов, в день их поступления возвращаются организатором конкурса претендентам. Организатор конкурса возвращает внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе средства указанным лицам в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов.

В соответствии с пунктом 13.2 конкурсной документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Установленные конкурсной документацией требования к претендентам на участие в конкурсе соответствуют Правилам.

Согласно протоколов вскрытия конвертов от 26.07.2019 №1, рассмотрения заявок от 30.07.2019 №2, на участие в конкурсе по 5 лотам поступили заявки ООО УК «Ургал» и ООО «СтройтехСервис», которые не допущены к участию в конкурсе в связи с несоответствием требованиям, установленным конкурсной документацией. Конкурс признан несостоявшимся из-за отсутствия допущенных участников.

Администрацией 29.07.2019 направлен запрос в Межрайонную ИФНС России №58 по Хабаровскому краю о предоставлении информации об отсутствии у указанных претендентов на участие в конкурсе задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Администрацией также направлен запрос от 29.07.2019 №747/1-17 в ресурсоснабжающие организации о предоставлении  информации об отсутствии у указанных претендентов на участие в конкурсе задолженности перед такими организациями.

Из представленной ООО «БАМсервис» информации от 30.07.2019 следует, что дебиторская задолженность ООО «СтройТехСервис» передается в ООО «БАМсервис» на основании соглашений  о передаче (уступке) дебиторсокй задолженности. Учет по дебиторской задолженности ведется в ООО «РКЦ» на основании договора об оказании услуг.

Из представленных АО «Русгидро» (ДЭК) актов сверки взаимных расчетов от 29.07.2019 следует, что ООО «Управляющая компания «Ургал» имеет задолженность за фактически потребленную энергию (мощность). ООО «СтройТехСервис» задолженности не имеет.

Межрайонная ИФНС письмом от 30.07.2019 сообщила об отсутствии информации о привлечении к административной ответственности и уплате штрафов в отношении указанных претендентов на участие в конкурсе.

Согласно протоколов рассмотрения заявок от 30.07.2019   заявки ООО УК «Ургал» и ООО «СтройТехСервис» по 5 лотам  признаны несоответствующими подпункту 5 части 3.2  конкурсной документации и пункту 15 Правил,     в связи с чем не допущены к участию в конкурсе. Конкурс признан несостоявшимся из-за отсутствия допущенных участников.

Подпункт 5 пункта 3.2 конкурсной документации  устанавливает требование об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Как следует из заявки ООО «СтройТехСервис», поданной на участие в конкурсе, обществом подана в том числе копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период (упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность, налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электроном виде на 8 л., в соответствии с которыми у общества имеется кредиторская задолженность (код строки 1520) на отчетную дату отчетного периода в сумме 1681 тыс. руб. (млн. руб.), что подтверждает наличие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов и свидетельствует о невыполнении обществом требования, установленного подпунктом 5 пункта 15 Правил, подпункта 5 пункта 3.2 конкурсной документации.

30.07.2019 обществом в адрес организатора конкурса направлена уточненная (корректирующая) финансовая отчетность и налоговая декларация по УСН, которая подтверждает отсутствие у данного претендента кредиторской задолженности.

Вскрытие конвертов осуществлено 26.07.2019.

В данной связи у конкурсной комиссии не имелось оснований для принятия от претендентов документов на участие в конкурсе, равно как и  не имелось оснований для принятия уточненной бухгалтерской отчетности после отведенного на подачу документов срока.

В связи с такими обстоятельствами жалоба признается необснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Руководствуясь статьями 18.1,  23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройТехСервис» на действия администрации Новургальского городского поселения Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края при проведении при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по лотам №№1,2,3,4,5  (извещение №  250619/2311651/01) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны