Решение №027/10/18.1-279/2021 Решение по жалобе ООО «Комэн» на действия АО «Электросетьс... от 17 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей: заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:  ведущий специалист-эксперт  отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  главный специалист-эксперт  отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «Комэн»  - представитель по доверенности от 16.03.2021 №3;

- АО «Электросетьсервис ЕНЭС» – представитель  по доверенности от 23.04.2020 №б/н;

- Филиал АО «Электросетьсервис ЕНЭС» - Восточная СПБ - уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии  не обеспечил, в том числе посредством видеоконференцсвязи,

 

рассмотрев жалобу  ООО «Комэн», материалы дела №8-01/52(027/10/18.1-279/2021),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ООО «Комэн»  на действия АО «Электросетьсервис ЕНЭС», Филиала АО «Электросетьсервис ЕНЭС» - Восточная СПБ при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на право заключения договора на поставку оборудования системы видеонаблюдения для выполнения работ по ВНиОПС на объектах МЭС Востока (извещение № 32109970382).

Как следует из жалобы, закупочной комиссией  необоснованно отклонена заявка ООО «Комэн»,  поскольку предложенная видеокамера по позиции №11   имеет разрешение 2 Мп,  что  соответствует требованиям технического задания.

Представители Филиала АО «Электросетьсервис ЕНЭС» - Восточная СПБ с доводом жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 05.03.2021 №380/2151, дополнительно пояснив, что  в техническом предложении участника ООО «Комэн» заявленная  по позиции №11   видеокамера DS-N206(2/8-12mm)  имеет  разрешение 1 Мп, что не соответствует требованиям технического задания (разрешение 2 Мп) в связи, с чем заявка общества не допущена  правомерно.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле,  пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее -  Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

В  соответствии с подпунктом 3 пункта 6.1 статьи 3 Закона о закупках случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках,  единым стандартом закупок  АО «Электросетьсервис ЕНЭС»,  утвержденного  решением  Совета директоров АО «Электросетьсервис ЕНЭС» от 31.10.2019 №20 (далее – Положение о закупке), размещенного на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

 В соответствии с п. 5.6.5 Положения о закупках  запрос котировок проводится при закупках продукции, для которой существует конкурентный рынок производителей продукции и относительно которой инициатором закупки сформулированы подробные требования в форме технического задания при одновременном соблюдении следующих условий:

а) начальная (максимальная) цена договора не превышает 7 (семь) миллионов рублей с НДС (либо без НДС, если закупка продукции не облагается НДС либо НДС равен 0);

б) выбор победителя будет осуществлен на основании только одного критерия – цены договора.

Запрос котировок осуществляется только в электронной форме, проведение запроса котировок в неэлектронной форме возможно только при проведении закрытого запроса котировок (п. 8.1.12.2 Положения о закупках).

08.02.2021 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru  АО «Электросетьсервис ЕНЭС», Филиал АО «Электросетьсервис ЕНЭС» - Восточная СПБ размещено извещение № 32109970382 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на право заключения договора на поставку оборудования системы видеонаблюдения для выполнения работ по ВНиОПС на объектах МЭС Востока. 

Начальная (максимальная) цена   договора -  1 014 321, 67 руб., кроме того  НДС – 2020 864,33 руб.  Срок подачи заявок – с 08.02.2021 по  18.02.2021. Дата рассмотрения заявок – 18.02.2021. Дата подведения итогов – 10.03.2021.

Заявки участников рассматриваются в соответствии с требованиями, установленными извещением о закупке, на основании представленных в составе заявок сведений и документов, а также иных источников информации, предусмотренных извещением о закупке, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет (пункт 3.1 извещения).

В соответствии с пунктом 3.3 извещения закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным в извещении о закупке, в том числе, если сведения об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов МСП (в случае установления требования о привлечении такого субподрядчика (соисполнителя) в извещении о закупке) отсутствуют в едином реестре субъектов МСП или в составе заявки указанными лицами не представлена декларация о соответствии критериям отнесения к субъектам МСП (далее – декларация) в случае отсутствия сведений о таких лицах, которые являются вновь зарегистрированными индивидуальными предпринимателями или вновь созданными юридическими лицами, либо если сведения об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов МСП, содержащиеся в декларации, не соответствуют критериям отнесения к субъектам МСП, установленным статьей 4 от 24.07.2007 № 209-ФЗ Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено в извещении о закупке);

в) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным в извещении о закупке.

Согласно пункту 3.5 извещения закупочная комиссия вправе проверять соответствие предоставленных участником закупки сведений и документов действительности, в том числе путем направления запросов в государственные органы, лицам, указанным в заявке.

Согласно техническому заданию  (позиция 11):видеокамера DS-T206 (2.8-12 mm) формат CVBS или эквивалент не хуже заявленных характеристик. (Разрешение не менее 2Мп. Чувствительность не ниже 0.01лк @(F1.2, AGC вкл.), 0лк с вкл ИК. Вариофокальный объектив 2.8-12мм. EXIR-подсветка до 40м. IP66. Видеовыход 4-в-1 (переключаемые TVI/AHD/CVI/CVBS)Рабочие условия -40°С - 60°С, Питание DC12В).

Из  технического задания  по позиции №11 следует, что  заказчик имеет потребность в товаре - видеокамера DS-T206 с разрешением не менее 2Мп или эквивалента не хуже заявленных характеристик.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.03.2021 №64 - отбор поступило 7 заявок, 3 заявки отклонены закупочной комиссией, среди которых и заявка  ООО «Комэн», 4 заявки допущены к участию в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов процедуры от 02.03.2021 №64-1 поступило 7 заявок, победителем стал ООО «Пролайн Системы Безопасности». Заявка ООО «Комэн» не соответствует требованиям, подлежит отклонению, поскольку в техническом предложении для позиции 11 указана характеристика не соответствующая заявленной модели: разрешение видеокамеры по характеристикам  производителя 1 Мп, что не соответствует требованиям технического задания (требуется не менее 2Мп).

Согласно техническому предложению  ООО «Комэн»  по позиции 11 участником предложена к поставке  видеокамера DS-T106 (2.8-12 mm) формат CVBS (Разрешение 2Мп. Чувствительность 0.01лк @(F1.2, AGC вкл.), 0лк с вкл ИК. Вариофокальный объектив 2.8-12мм. EXIR-подсветка до 40м. IP66. Видеовыход 4-в-1 (переключаемые TVI/AHD/CVI/CVBS) Рабочие условия -40°С - 60°С, Питание DC12В).

Из информации, представленной в техническом предложении, по  позиции 11 заявки участника ООО «Комэн»   следовало, что к поставке предложена видеокамера DS-T106 с разрешением 2Мп, то есть с заявленными характеристиками видеокамеры DS-T206 (повторяя техническое задание по  позиции №11).

Поскольку заказчиком в порядке пункта 3.5 извещения  установлено несоответствие предложенных характеристик видеокамеры DS-T106,  характеристики поставляемого товара обществом видеокамеры DS-T106 имеет  разрешение 1Мп в связи, с чем  действия комиссии в части отклонения заявки общества признаются правомерными.

Учитывая, что закупочной комиссии было не понятно  с какими именно характеристиками будет предложена продукция ООО «Комэн», а также вызвало сомнение в достоверности представленных характеристик товара участником, что  в соответствии с подпунктом «в»   пункта 3.3 извещения является основанием для отклонения заявки участника.

Действия  закупочной комиссии  по отклонению заявки  ООО «Комэн», на основании несоответствия  указанных участником характеристик товара в заявке, следует считать правомерными.

Исходя  из материалов дела, жалобу  ООО «Комэн» на АО «Электросетьсервис ЕНЭС», Филиала АО «Электросетьсервис ЕНЭС» - Восточная СПБ при проведении запроса котировок в электронной форме, комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Комэн»  на действия  АО «Электросетьсервис ЕНЭС», Филиала АО «Электросетьсервис ЕНЭС» - Восточная СПБ при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на право заключения договора на поставку оборудования системы видеонаблюдения для выполнения работ по ВНиОПС на объектах МЭС Востока (извещение № 32109970382) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны