Решение №027/06/64-1343/2020 Решение по жалобе ООО «Контракт». от 28 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

-заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

 

-ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

 

 

 

-главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти,

в отсутствии присутствии представителей ООО «Контракт», заказчика – управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска (о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом),

от уполномоченного органа – Управления муниципального заказа  администрации г. Хабаровска  по доверенности от 05.11.2019 №1.1.29-315,

рассмотрев жалобу ООО «Контракт» и материалы дела № 7-1/443(027/06/64-1343/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Контракт» на действия уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Хабаровска, заказчика – управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска при проведении электронного аукциона на право  заключения контракта  по  ремонту дворовой территории  многоквартирного дома №15 по ул. Аэродромной (извещение № 0122300006120001063).

По мнению заявителя, документация открытого аукциона в электронной форме содержит следующие нарушения  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе):

  1. Заказчик в аукционной документации не установил требования к участникам закупки, предусмотренные ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе;
  2. В аукционной документации в нарушении ст. 44 Закона о контрактной системе не установлены требования об обеспечении заявки;
  3. Заказчиком, уполномоченным органом в проекте контракта неверно установлены штрафы.

На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.

Извещение № 0122300006120001063 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.09.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 284 185,70 рублей.

Источник финансирования: бюджет городского округа «Город Хабаровск» на 2020 год.

Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2020, на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.

В процессе проведения внеплановой проверки, уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу обоснованной в полном объеме.

Изучив материалы дела № 7-1/443(027/06/64-1343/2020), Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99).

В соответствии с п. 2(3) приложения №1 к Постановлению №99 при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей заказчик обязан установить к участникам закупки требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, объект закупки -ремонт дворовой территории  многоквартирного дома №15 по ул. Аэродромной, начальная (максимальная) цена контракта - 5 284 185,70 рублей.

Вместе с тем, требования к участникам закупки, предусмотренные ч.2 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 2.(3) приложения №1 к Постановлению №99,  в аукционной документации не установлены, что является нарушением ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Довод жалобы признается обоснованным.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки (ч. 2 ст. 44 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 3 ст. 44 Закона о контрактной системе в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 № 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах» утверждено значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах, в размере 1 млн. рублей.

В соответствии с извещением № 0122300006120001063 о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта - 5 284 185,70 рублей.

Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона, п. 32 документации электронного аукциона обеспечение заявки на участие в электронном аукционе не установлено. Указанное является нарушением ч.1 ст. 44 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Довод жалобы признается обоснованным.

  1. Согласно ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Порядок определения размера штрафов и пеней установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила).

В соответствии с п. 6 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в размере 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Согласно п. 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

Вместе с тем, при начальной (максимальной) цене контракта 5 284 185,70 рублей в проекте муниципального контракта штрафы установлены в следующем размере:

«8.5. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается 1000 рублей.

8.7. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается 1000 рублей.»

Установление в проекте муниципального контракта размеров штрафов отличных от установленных Правилами является нарушением ч. 5 и ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Довод жалобы признается обоснованным.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «Контракт» на действия уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Хабаровска, заказчика – управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска при проведении электронного аукциона на право  заключения контракта  по  ремонту дворовой территории  многоквартирного дома №15 по ул. Аэродромной (извещение № 0122300006120001063) обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – управление муниципального заказа администрации города Хабаровска, заказчика – управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска нарушившими требования ч. 4 ст. 31, ч.1 ст. 44, ч.5 и ч.8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному органу – управлению муниципального заказа администрации города Хабаровска, заказчику – управлению жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела № 7-1/443(027/06/64-1343/2020)  уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.

Связанные организации

Связанные организации не указаны