Решение №б/н Решение по делу по обращению заказчика – федерального госуда... от 14 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

в присутствии представителя от заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному федеральному округу» по доверенности от 08.11.2019 № 41/2019;

в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Башкирская Торговая Компания» (о месте и времени рассмотрения Общество уведомлено надлежащим образом),

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/558 по обращению заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному федеральному округу» (далее – ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО», заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «Башкирская Торговая Компания» (далее – ООО «Башкирская Торговая Компания»), учредителе Общества, уклонившемся от заключения контракта по результатам электронного аукциона №  0322100000619000028 на поставку шейкеров лабораторных для ЦЛАТИ по Приморскому краю,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации  от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона                                           № 0322100000619000028 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 15.10.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 195 815,28 рублей.

Объект закупки: Шейкеры лабораторные для ЦЛАТИ по Приморскому краю.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0322100000619000028 от 23.10.2019 поступило 2 заявки.

Все заявки допущены к участию в аукционе.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0322100000619000028 от 24.10.2019, победителем аукциона признано ООО «Башкирская Торговая Компания», предложившее цену контракта 185 087, 28 рублей.

В связи с тем, что ООО «Башкирская Торговая Компания» в установленный Законом о контрактной системе  срок не представило документ, подтверждающий внесение обеспечения исполнения контракта, в соответствии с протоколом о признании участника, с которым заключается контракт, уклонившимся от заключения контракта (извещение №0322100000619000028) от 06.11.2019, на основании ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе, Общество признано уклонившимся от заключения контракта.

В ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 104 Закона о контрактной системе и пункту 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, пункту 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, реестр недобросовестных поставщиков ведет Федеральная антимонопольная служба.

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

В соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 12.05.1998 № 14-П, от 15.07.1999 № 11-П, от 30.07.2001 № 13-П санкции, налагаемые органами государственной власти, являются мерой юридической ответственности, поэтому размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств.

Следовательно, для возникновения таких правовых последствий, как признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта и внесения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, антимонопольный орган не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоблюдения положений законодательства, а в рамках выполнения возложенной на него функции, обязан выяснить все обстоятельства, определить вину, характер действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения победителя аукциона в реестр недобросовестных поставщиков.

Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, проект контракта направлен заказчиком победителю аукциона (ООО «Башкирская Торговая Компания») 28.10.2019.

Обществом проект контракта подписан в установленный ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе срок, а именно: 01.11.2019.

Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Из представленных пояснений ООО «Башкирская Торговая Компания» следует, что Обществом, при подписании проекта контракта, вместо обеспечения исполнения контракта ошибочно представлены документы, подтверждающие обеспечение гарантийных обязательств на сумму                                     1 958,15 рублей, что подтверждается  платежным поручением от 25.10.2019                          № 461.

08.11.2019 Обществом внесено обеспечение исполнения контракта в размере 9 254, 00 рублей, что подтверждается платежным поручением от         08.11.2019 № 468.

Также, согласно пояснениям ООО «Башкирская Торговая Компания», продукция, предполагаемая к поставке, еще на стадии проведения электронного аукциона, поставлена в резерв с тем, чтобы в случае победы, незамедлительно осуществить отгрузку, что подтверждается упаковочным листом от 24.10.2019 № 217310/1 (Приложение к наряду на комплектацию).

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что действия ООО «Башкирская Торговая Компания» не могут быть отнесены к умышленным действиям со стороны Общества и не свидетельствуют о недобросовестном поведении Общества с намерением уклониться от заключения государственного контракта с Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному федеральному округу».

 

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные Федеральным государственным бюджетным учреждением «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному федеральному округу» об ООО «Башкирская Торговая Компания» (ИНН 0278209446), учредителе Общества (ИНН 027810497700), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в трехмесячный срок со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны