Решение б/н Управление Федеральной службы государственной регистрации, к... от 2 апреля 2010 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в присутствии представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, рассмотрев дело № 8-01/311 по признакам нарушения Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю (далее – Управление Росреестра) ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Хабаровское УФАС России в рамках осуществления контроля соблюдения антимонопольного законодательства установило в действиях Управления Росреестра признаки нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу навесного (вентилируемого) фасада административного здания Управления Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, расположенного по адресу: Карла Маркса, 74.
При рассмотрении дела представитель Управления Росреестра пояснил следующее. Управлением Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу навесного (вентилируемого) фасада административного здания Управления Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, расположенного по адресу: Карла Маркса, 74. Размещение заказа отменено во исполнение решения и предписания Хабаровского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы одного из участников. Повторно заказ не размещался в связи с отсутствием финансирования.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя ответчика, пришла к следующим выводам. Управлением Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, и картографии от 31.08.2009 № 220 переименовано в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю) объявлен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу навесного (вентилируемого) фасада административного здания Управления Федеральной регистрационной службы по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, расположенного по адресу: Карла Маркса, 74.
Согласно информационной карте аукциона предметом государственного контракта является выполнение работ по монтажу навесного (вентилируемого) фасада административного здания Управления Росреестра. В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона выполнение работ по монтажу навесного (вентилируемого) фасада и объемы работ осуществляются в соответствии с Техническим заданием (Приложение 8):
1.Разработка проектной документации по монтажу навесного (вентилируемого) фасада из алкопанелей 4*0,5 мм административного здания Управления Росреестра адрес: Карла Маркса 74.
2. Согласование разработанного проекта в необходимых инстанциях.
3. Выполнение работ по монтажу навесного (вентилируемого) фасада в осях и «1-24»; «А-3»; «3-А» административного здания Управления Росреестра.
4. Ремонт оконных и дверных откосов фасада в осях «24-1».
Из технического задания следует, что участник размещения заказа должен выполнить не только строительно-монтажные работы, но осуществить разработку проектной документации по монтажу. Вместе с тем, п.п. 101.1, 101.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что проектирование зданий и сооружений и строительство зданий и сооружений - виды деятельности, подлежащие лицензированию (на момент проведения аукциона). Указанные виды деятельности являются самостоятельными невзаимозаменяемыми услугами, выполнение предполагает наличие разных лицензий, в связи с чем строительно-монтажные работы ни функционально, ни технологически не связаны с услугами по проектированию зданий и сооружений. Предметом аукциона являются строительно-монтажные работы. Совместив в одном предмете строительно-монтажные работы с услугами по проектированию зданий и сооружений, заказчик исключил возможность доступа к участию в аукционе хозяйствующих субъектов, имеющих лицензии и осуществляющих только проектирование зданий и сооружений, либо только строительно-монтажные работы.
Ч.ч. 2, 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совершение органами государственной власти действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе запрет на непредусмотренное федеральным законодательством или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В заседании Комиссии установлено, что аукцион заказчиком отменен. Информация об отмене аукциона размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных заказах. Повторно заказ с указанным предметом не размещался. На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 ст. 41, ч. 1 ст. ст. 48, 49 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать Управление Росреестра нарушившим ч. 2, 3 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу навесного (вентилируемого) фасада административного здания Управления Росреестра, расположенного по адресу: Карла Маркса, 74, в части совмещения в предмете аукциона двух видов деятельности, технологически и функционально не связанных между собой.
2. Предписание не выдавать, в связи с отменой указанного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.