Решение №ТТ/10888/23 Решение по отслеженной Хабаровским УФАС России 27 августа 20... от 27 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 027/05/8-1450/2023

 

27 октября 2023 года                                                                                       г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

руководитель  управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 027/05/8-502/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  гр* рекламы  с нарушением требований  статьи 8 ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии гр* , извещённого надлежащим образ о дате, месте и времени рассмотрения дела,

                                                    

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении контрольного (надзорного) мероприятия за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе  Хабаровским УФАС России 27 августа 2023 года отслежена  реклама: «Berezka кухня & маркет Доставка готовой еды BEREZKAMARKET.RU 640-494 Bon Appetit», распространяемая  на бортах автомобиля (гос. регистрационный номер О 390 КО 27RUS), припаркованного около магазина «Раз два», расположенного по адресу: г. Хабаровск, ул. Пионерская,. д. 10А.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что  объект рекламирования - товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Распространенная информация по своему содержанию привлекает внимание неопределенного круга лиц к деятельности по продаже блюд готовой еды  супермаркета «Березка»    на условиях их доставки по городу, формирует и поддерживает интерес к такой деятельности и предлагаемому товару (блюдам готовой еды), тем самым способствует их продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

Реализация товара  посредством  телефона, Интернета осуществляется в рамках договора  розничной купли-продажи  и  подпадает под понятие дистанционного способа  его продажи. 

В силу части 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо   с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи  и т.д).

 В пункте 12 Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара  по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020   № 2463 (далее – Правила), Продавец  обязан заключить договор  розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение  приобрести товар на условиях оферты.

Договор розничной купли-продажи считается заключенным  с момента выдачи продавцу кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. 

В части 3 статьи 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, рассматриваемая реклама о доставке блюд готовой еды  супермаркета «Берёзка» является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» на период действия Федерального закона от 27 ноября 2018 года N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».

Однако в нарушение требований статьи  8  ФЗ «О рекламе» распространяемая реклама о доставке блюд готовой еды маркета «Березка» не содержат сведений  о место нахождении и государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица, фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, фамилии, имени, отчестве, идентификационном номере налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»,  осуществляющего  продажу товаров дистанционным способом. 

Таким образом, реклама, размещенная на автомобиле (гос. регистрационный номер О 390 КО 27 RUS) нарушает требования статьи 8 Закона о рекламе и является ненадлежащей.

          Частью  7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламораспространителя за нарушение требований  статьи 8  настоящего Федерального закона.

         Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи  3 ФЗ «О рекламе»).

 

По сообщению  ОГИБДД УМВД  России по г. Хабаровску (вх. № 15569/23  от 02.10.2023) автомобиль «Ниссан НВ200 Ваннет», 2012 года выпуска, номер кузова VM20035931,  гос. регистрационный номер О 390 КО 27 RUS  принадлежит гр*.

Кроме того, из информации ПАО «Вымпел-Коммуникации», представленной по запросу антимонопольного органа (вх. № 14072-ЭП/23 от 06.09.2023), следует, что указанный в рекламе абонентский номер телефона, по которому можно заказать  доставку блюд  готовой еды маркета «Берёзка»,  выделен гр*.

Таким образом, рекламораспространителем рекламы является  гр*.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Berezka кухня & маркет Доставка готовой еды BEREZKAMARKET.RU 640-494 Bon Appetit»,   распространяемую гр* на бортах автомобиля (гос. регистрационный номер О 390 КО 27RUS),  поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать гр* обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации   об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации   (в трехмесячный срок).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                          

 

Члены Комиссии:                                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны