Решение №7-1/110 Решение по жалобе ИП Георгиева Федора Юрьевича на положения ... от 30 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

-

 

- заместитель руководителя управления;

 

 

-

 

 

    -

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти.

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти.

 

 

В присутствии представителей:

- ИП Георгиев - уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечил;

- Администрация г. Хабаровска –по доверенности от 10.02.2020 г. №1.1-29-22, по доверенности  от 05.11.2019 №1.1.29-307;

- Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту» - по доверенности от 26.03.2020 №1;

рассмотрев жалобу ООО «Семь Футов» и материалы дела  №027/06/69-196/2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Георгиева Федора Юрьевича на положения конкурсной документации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора по подготовке дизайн-проекта, проектной документации и выполнение изысканий по объекту капитального строительства: «Строительство школы в микрорайоне  «Строитель» (извещение № 0122300006120000134) Администрации города Хабаровска.

Как следует из жалобы, установленные конкурсной документацией подкритерии нестоимостного критерия, нарушают принцип добросовестной конкуренции.

Представители администрации г. Хабаровска  поддержали доводы, изложенные в письменном отзыве от 25.03.2020 г. №12-15/168, дополнительно пояснив, что критерии и подкритерии оценки заявок в документации установлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В рамках поступившей жалобы, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, УФАС России по Хабаровскому краю принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.

Извещение 0122300006120000134 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 30.01.2020.

Предмет закупки: подготовка дизайн-проекта, проектной документации и выполнение изысканий по объекту капитального строительства: «Строительство школы в микрорайоне  «Строитель».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 822 993,93 рублей.

Источник финансирования: Бюджет городского округа «Город Хабаровск».

Дата начала подачи заявок 28.02.2020.

Дата окончания подачи заявок 24.03.2020.

Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок 31.03.2020

Изучив материалы дела №027/06/54.3-389/2020, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе  установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе  порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно пункту 2 Правил, настоящие Правила применяются в отношении всех закупок, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения аукциона, запроса котировок, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 27(1) настоящих Правил): квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг; опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема; обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами; деловая репутация участника закупки.

Согласно пункту 36 конкурсной документации установлены стоимостные и нестоимостные  критерии с коэффициентом значимости критериев 0,6 начальная (максимальная) цена, 0,4 квалификация участников закупки.

Пунктом 36 по критерию квалификации участников установлены следующие подкритерии: наличие квалифицированного персонала с высшим профессиональным образованием по строительно-архитектурным направлениям подготовки с коэффициентом значимости подкритерия 0,2 (подтверждается предоставлением сведений в составе заявки на участие в конкурсе с приложением копий документов, подтверждающих наличие у специалистов трудовых или гражданско-правовых отношений с участником закупки); наличие специалистов из числа специалистов по подкритерию 2.1. ученой степени кандидата и/или доктора архитектуры и/или технических наук с коэффициентом значимости подкритерия 0,2; положительная деловая репутация участника закупки: наличие благодарностей за деятельность в области проектно-изыскательских работ с коэффициентом значимости подкритерия 0,2; наличие у участника наград и/или призовых  мест за участие во всероссийских и международных конкурсах в области проектно-изыскательских работ с коэффициентом значимости подкритерия 0,2; количество договоров (контрактов) на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам образовательных учреждений, включая корректировку проектной документации и осуществление авторского надзора, исполненных в период с 2017 по 2019 год коэффициентом значимости подкритерия 0,2. Указанные показатели установлены в соответствии с Постановлением №1085 как показатели подтверждающие квалификацию трудовых ресурсов, положительную деловую репутацию участника закупки на рынке работ, услуг, являющихся предметом закупки, опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

В процессе рассмотрения дела установлено, что показатели нестоимостных критериев указанные в пункте 36 документации установлены в соответствии с пунктом 27 Правил, учитывают особенности оценки закупаемых работ, позволяют оценить потенциального участника.

Довод заявителя о том, что указанные нестоимостные критерии не могут быть установлены по причине того что закупаемые работы не являются технически сложными и уникальными не может быть принят, поскольку заказчик самостоятельно определяет необходимость в установлении критериев для размещаемых им закупок, в целях выявления лучших условий исполнения контракта что соответствует требованиям Правил и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

В данной связи, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в установлении в документации нестоимостных критериев и подкритериев оценки заявок нарушения  части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Георгиева Федора Юрьевича на положения конкурсной документации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора по подготовке дизайн-проекта, проектной документации и выполнение изысканий по объекту капитального строительства: «Строительство школы в микрорайоне  «Строитель» (извещение № 0122300006120000134) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны