Решение б/н Рассмотрение жалобы ООО «Водный мир» на действия АО «Газпром... от 18 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Водный мир» на действия АО «Газпром газораспределение Дальний Восток»  при проведении конкурентного отбора на выполнение работ по проведению натурно-технического обследования лесных участков объекта для нужд Приморского производственно-эксплуатационного управления АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» (извещение № 32110305764).

По мнению заявителя, положения документации о закупке в части необходимости согласования материалов подчревной съемки нарушают его права и приводят не невозможности участия в закупке, так как земельный участок с кадастровым номером 25:13:000000:25, на котором так же необходимо произвести съемку, относится к землям лесного фонда, на который зарегистрирована собственность Российской Федерации и, следовательно, согласовать материалы подеревной съемки в администрации Партизанского муниципального район не представляется возможным.

Представители  АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 16.06.2021, считают жалобу необоснованной в полном объеме.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке  товаров, работ, услуг для нужд АО «Газпром газораспределение Дальний Восток», утвержденного решением совета директоров  от 03.02.2021 (далее – Положение о закупке), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с п. 1.2.32 Положения о закупке Конкурентная закупка – закупка, проводимая в рамках регулирования отношений Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ и осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1.2.32.1. Информация о конкурентной закупке сообщается Заказчиком одним из следующих способов:

путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки.

1.2.32.2. Обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с Заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

1.2.32.3. Описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ.  

Согласно п. 1.2.35 Положения о закупке конкурентный отбор – способ конкурентной закупки, не являющийся торгами (конкурсом, аукционом, запросом предложений, запросом котировок) в соответствии со статьями 447–449 Гражданского кодекса Российской Федерации или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057–1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, правила проведения которой регламентируются настоящим Положением, по результатам осуществления которой определяется победитель, наиболее полно соответствующий требованиям документации о конкурентной закупке и подавший заявку, признанную наилучшей по итогам оценки и сопоставления заявок.

Согласно п. 13.3 Положения о закупке документация о конкурентном отборе содержит:

13.3.1. В документации о конкурентном отборе указываются сведения в соответствии с пунктом 6.3, а также могут указываться следующие сведения:

13.3.1.1. Технические и качественные характеристики, эксплуатационные, экологические характеристики объекта закупки спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать (при необходимости).

13.3.1.2. Требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком (при необходимости).

13.3.1.3. Сведения о праве Заказчика (Организатора) отменить конкурентный отбор или завершить процедуру конкурентного отбора без заключения договора.

13.3.1.4. Сведения о праве Комиссии отменить результаты конкурентного отбора в случаях, предусмотренных документацией о конкурентном отборе.

13.3.1.5. Сведения о праве выбора Комиссией при подведении результатов конкурентного отбора нескольких победителей в порядке и на условиях, определенных в документации о конкурентном отборе.

13.3.1.6. Сведения о праве участника конкурентного отбора подавать альтернативные предложения в составе заявки, предложения о снижении цены (если предусмотрено условиями конкурентного отбора).

13.3.1.7. Другие сведения, необходимые участникам закупки для подготовки заявок на участие в конкурентном отборе.

24.05.2021 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru АО «Газпром газораспределение Дальний Восток»  размещено извещение №32110305764 о проведении конкурентного отбора на выполнение работ по проведению натурно-технического обследования лесных участков объекта для нужд Приморского производственно-эксплуатационного управления АО «Газпром газораспределение Дальний Восток».

Начальная (максимальная) цена договора - 1 019 880,00 рублей (в т.ч. НДС), 849 900,00 рублей (без НДС). Срок подачи заявок – с 24.05.2021 по  08.06.2021. Дата рассмотрения заявок – 15.06.2021.

Согласно Информационной карты конкурентного обора (раздел 4 документации о проведении конкурентного отбора:

4.1.7

 

Наименование и номера лотов

Предмет закупки является неделимым лотом

4.1.8

 

Объем, состав выполняемых работ

В соответствии с Приложением 1 «Проект договора» и Приложение 2 «Техническая часть»

Техническим заданием установлены следующие условия выполнения работ:

«– выполнить работы в соответствии с действующим законодательством РФ;

– графические материалы предоставлять в электронном растровом виде (jpg или pdf) и в электронном векторном виде в формате файлов AutoCAD в системе координат МСК-25, а также на бумажном носителе;

– в случае обнаружения расхождений с предоставленными Заказчиком документами немедленно оповестить об этом Заказчика;

– отсканированные изображения предоставлять в формате pdf.

– в случае наличия замечании в ходе согласования исполнительным органом, внести изменения.

Состав работ:

1. Выполнение схемы подеревной съемки.

2. Таксация зеленых насаждений на территории объекта обследования.

3. Подготовка перечетной ведомости с характеристикой зеленых насаждений.

4. Проведение расчетов компенсационной стоимости зеленых насаждений за вынужденный снос.

5. Сопровождение разработанной подеревной съемки и перечетной ведомости на согласование исполнительный орган».

Согласно Проектной документации «Газопровод-отвод и ГРС «ВНХК» Приморского края». Раздел 2. Проект полосы отвода. ПИР/2018-006-25/602- 1-ППО (Том 2), являющейся приложение к Техническому заданию и размещенной в ЕИС, строительство газопровода предусматривает пересечение земельных участков различной категории и разных правообладателей.

В частности, предусматривается использование земель лесного фонда, правообладателем которых является Российская Федерация, земель промышленности, энергетики, транспорта, правообладателем которых является АО «ВНХК», Департамент транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, а также земель сельхозназначения, правообладателем которых является администрация Партизанского района.

Подеревная съемка и перечетная ведомость необходимы АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» для прохождения государственной экспертизы проектной документации и получения разрешения на снос зеленых насаждений

В свою очередь, порядок расчета компенсационной стоимости деревьев, кустарников и лиан зеленых насаждений, не отнесенных к лесным насаждениям, на межселенной территории Партизанского муниципального района установлен постановлением администрации Партизанского муниципального района от 01.12.2016 № 788 «Об утверждении порядка расчета компенсационной стоимости деревьев, кустарников и лиан зеленых насаждений, не отнесенных к лесным насаждениям, на межселенной территории Партизанского муниципального района» (далее - Порядок).

В соответствии с п. 4.2 Порядка юридические лица при предоставлении проектных документов прикладывают схему подеревной съемки и пересчетную ведомость зеленых насаждений. Дальнейшее согласование компенсационной стоимости осуществляется в соответствии с Порядком.

Муниципальную услугу «Выдача, закрытие разрешения на снос зеленых насаждений» предоставляет администрация Партизанского муниципального района на основании утвержденного постановлением администрации Партизанского муниципального района от 20.02.2020 № 212 административного регламента. Для получения разрешения в соответствии с п. 9.2.1. заявитель должен предоставить самостоятельно для выдачи разрешения на снос зеленых насаждений следующие документы:

а)        заявление на выдачу разрешения на снос зеленых насаждений;

б)        документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) и подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);

в)        разделы проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» и «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (для объектов капитального строительства, кроме объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов, минерализованных полос, мест массового захоронения, пожарных проездов, мелиоративных систем на землях сельскохозяйственного назначения), материалы в графической форме с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, хозяйственных построек, гаражей, сетей инженерно-технического обеспечения (для объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов), раздел «Проект полосы отвода» и «Мероприятия по охране окружающей среды» (для линейных объектов);

г) схема подеревной съемки и перечётная ведомость зеленых насаждений;

д)        договор на обращение с древесными отходами (кроме объектов индивидуального жилищного строительства и садовых домов, минерализованных полос, мест массового захоронения, пожарных проездов, мелиоративных систем на землях сельскохозяйственного назначения);

е)        план освоения земельных участков, в том случае, если участок предоставлен по Федеральному закону от 01.05.2016 № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Учитывая изложенное, в качестве органа, сопровождение согласования с которым требуется заказчиком, указан данные муниципальный орган исполнительной власти.

Кроме того, как следует из пояснений заказчика и не опровергается материалами дела, исполнитель обязан осуществить сопровождение разработанной подеревной съемки и перечной ведомости на согласовании в исполнительном органе. Данный пункт Технического задания не устанавливает для исполнителя обязанность осуществить согласование указанных выше документов, а предполагает оперативное устранение замечаний такого органа при рассмотрении полученных документов.•

На основании изложенного, исходя  из материалов дела, комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу ООО «Водный мир» на действия АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» при проведении конкурентного отбора необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                  

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Водный мир» на действия АО «Газпром газораспределение Дальний Восток»  при проведении конкурентного отбора на выполнение работ по проведению натурно-технического обследования лесных участков объекта для нужд Приморского производственно-эксплуатационного управления АО «Газпром газораспределение Дальний Восток» (извещение № 32110305764) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АО "ГАЗПРОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДАЛЬНИЙ ВОСТОК"
ИНН 2722010548, ОГРН 1022701128317
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОДНЫЙ МИР"
ИНН 2536073572, ОГРН 1022501290547