Постановление №НВ/7906/24 Постановление по отслеженной Хабаровским УФАС России 31 мая ... от 22 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  25

о назначении административного наказания  по делу №  027/04/14.3-1004/2024

об административном правонарушении

 

19 июля 2024 года                                                                                   г. Хабаровск                                                    

ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю , рассмотрев протокол об административном правонарушении от 05 июля 2024 года и материалы дела № 027/04/14.3-1004/2024 об административном правонарушении, в отношении индивидуального предпринимателя *  (ИНН 272422125393, место регистрации: 680013 г. Хабаровск, ул. Подгаева, д. 8, кв. 22) в связи с распространением   ненадлежащей рекламы,

в отсутствие ИП * , надлежащим образом извещенной о дате, месте и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России 31 мая 2024 года по результатам выездного обследования установлено размещение рекламы  продавца алкогольной продукции на рекламной конструкции по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 121, фасад магазина «К литру литр» следующего содержания: «КЛЮЭРИКОН. К литру литр. Свежее, вкусное, тёмное, светлое, лимонад! Чрезмерное употребление  алкоголя вредит вашему здоровью», сопровождаемое изображением Клюэрикона, держащего в левой руке бутылку виски, в правой стакан с виски.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В порядке  части 4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным  законом установлены специальные требования и ограничения.

 В соответствии с пунктом 16 Информационного письма ВАС от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Вышеназванная информация адресована неопределенному кругу лиц,  направлена на привлечение внимания к магазину «К литру литр», и к характеристикам напитков, реализуемым в нем, в том числе и пива, следовательно, данная информация является рекламой.

 

Реклама содержит вкусовые характеристики товара, реализуемого в магазине (в том числе и пива) «Свежее, вкусное», ассортимент, разновидность данного товара: «тёмное, светлое», предупредительную надпись о вреде алкоголя: «Чрезмерное употребление  алкоголя вредит вашему здоровью».

Кроме того, реклама сопровождается изображением Клюэрикона – небольшого духа или эльфа из ирландской мифологии, который живет в погребе и отвечает за сохранность пива и вина. Клюэрикон выглядит как маленький, неугомонный и вечно пьяный старичок, который обожает копошиться в погребе и искать там сокровища, чтобы это не значило. Он впадает в бешенство, если кто-либо крадет бухло из его погреба, и способен наслать на такого человека проклятье.

Учитывая специфику  магазина, имеющего  по профилю своей деятельности широкий ассортимент алкогольных напитков, в том числе пива, информация, содержащаяся в рекламе, учитывая комплексное ее содержание, состоящее из текстовой и иллюстрационной информации, ассоциируется именно с возможностью его приобретения.

Для потребителя данное предложение однозначно и непосредственно свидетельствуют о возможности приобретения в данном магазине алкогольной продукции (пива),  вне зависимости от того есть ли в рекламе наименование или изображение такой продукции.

Из  рекламы не следует, что она относится к какому либо иному товару, который может быть реализован в данном магазине, следовательно, с учетом части  4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» реклама продавца алкогольной продукции должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе этого товара.

Пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» установлен запрет на размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно части 2.1. названного закона реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В нарушение данной нормы реклама магазина «К литру литр» содержит образ Клюэрикона.

Следовательно, реклама  противоречит пункту 6 части 1, пункту 5 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

 

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 6 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 закона несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем одновременно, лицом в чьих интересах распространяется реклама, является  Индивидуальный предприниматель *.

 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

 

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное ИП * .   не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Ранее ИП * по статье 14.3 КоАП РФ к ответственности не привлекалась.

Кроме того, в совершенном ИП *  правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

 

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь  частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать ИП * виновной  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП  РФ   постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление    не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны