Решение №027/06/69-387/2021 Решение по делу №7-1/80 по заявлению гр.П... об отклонении з... от 1 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю отдела контроля органов власти в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

- заместитель руководителя управления;

 

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти.

 

в присутствии представителей:

- Администрация города Хабаровска – представитель по доверенности от 17.12.2020 № 1.1.29-410,

- гр.П.... – по паспорту,

- Департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска - уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии не обеспечил, в том числе посредством видеоконференцсвязи,

- Управление муниципального заказа - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии не обеспечил, в том числе посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев материалы дела №7-1/80 (027/06/69-387/2021) по заявлению гр.П.... А.В. об отклонении заявки участника электронного аукциона в связи с непредоставлением выписки из единого государственного реестра недвижимости (извещение № 0122300006121000211) установлено следующее,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило заявление гр.П.... об отклонении заявки участника электронного аукциона в связи с непредоставлением выписки из единого государственного реестра недвижимости.

В заседании комиссии гр.П.... доводы, изложенные в заявлении, поддержал в полном объеме.

Из пояснений администрации города Хабаровска следует, что предоставление информации об описании объекта недвижимости, зарегистрированных правах на него, ограничениях прав и обременениях такого объекта, сведениях о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требованиях, предусмотрено только путем получения сведений из ЕГРН, предоставление каких-либо других документов, подтверждающих такие сведения, Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» не предусмотрено.

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

15.03.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещено извещение № 0122300006121000213 на право заключения муниципального контракта по приобретению благоустроенных жилых помещений в муниципальную собственность городского округа «Город Хабаровск» - 7. Дата начала срока подачи заявок – 15.03.2021. Дата окончания срока подачи заявок – 23.03.2021. Дата окончания срока рассмотрения заявок – 24.03.2021. Дата проведения электронного аукциона – 25.03.2021. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 766 345,60 руб.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0122300006121000211 от 23.03.2021 аукционная комиссия в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона № 44-ФЗ рассмотрела обе части единственной заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные ч. 11 ст. 24.1 и ч. 8,2 ст. 66 Закона №44-ФЗ и приняла решение о несоответствии требованиям документации о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе: в составе заявки отсутствует выписка из Единого государственного реестра недвижимости (или ее копия) на жилые помещения (квартиру), являющиеся объектом закупки – п. 2.4. раздела 37 аукционной документации.

По результатам рассмотрения единственной заявки согласно ч. 16 ст. 66 Закон о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Как установлено Хабаровским УФАС России в п. 37 Документации аукциона в электронной форме на приобретение благоустроенных жилых помещений в муниципальную собственность городского округа «Город Хабаровск» – 7 (далее – аукционная документация) заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1.1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

1.2. наименование страны происхождения товара;

1.3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Также согласно п. 37 аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

2.1. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2.2. декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

2.3. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

2.4. выписка из Единого государственного реестра недвижимости (или её копия) на жилые помещения (квартиру), являющиеся объектом закупки;

2.5. нотариально удостоверенная доверенность (-и) от собственника (-ов) жилых помещений (квартиры) с правом участия в закупке, подписания и исполнения муниципального контракта (при необходимости, в случае участия в закупке представителя собственника(-ов) квартиры, а также при наличии нескольких собственников у объекта закупки);

2.6. в случае, если на совершение сделки в силу закона требуется согласие третьего лица в соответствии с положениями статей 157.1, 253 и 292 Гражданского кодекса РФ участник закупки представляет нотариально заверенное (если в силу закона требуется нотариальное удостоверение) согласие третьего лица, являющейся основанием для государственной регистрации права или его копию.

В силу положений части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что раздел 34 «Требования к участникам осуществления закупки» аукционной документации содержит, в числе прочих, следующее требование – наличие права на совершение сделок от имени собственника (ов);.

Материалами дела установлено, что заявка на участие в электронном аукционе была подана от имени гр.П...., а не от имени собственника, владеющего недвижимым имуществом (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 20.07.2011). гр.П.... правом собственности на товар, являющийся предметом закупки, не обладает. Доверенностью от 05.03.2021 № 27 АА 1677131 собственник уполномочила гр.П.... представлять при проведении торгов, с правом участия в проведении торгов, аукционов и конкурсов, независимо от их вида (открытых или закрытых), времени и места проведения, в том числе электронных торгов, участвовать в аукционах (в том числе в интернет-аукционах) и торгах, подавать оферты (предложения) с условиями по своему усмотрению, с правом подписания протоколов о результатах торгов (аукционов, конкурсов), и иных документов, в том числе с использованием электронной цифровой подписи.

Соответственно, Хабаровское УФАС пришло к выводу о признании заявки гр.П.... А.В. не соответствующей разделу 34 «Требования к участникам осуществления закупки» аукционной документации, установленному в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусматривающему необходимость владеть правом собственности на товар, являющийся предметом закупки.

На основании изложенного Комиссия Хабаровского УФАС России, руководствуясь статьями  95, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1062,

                                     

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу гр.П..... на действия администрации города Хабаровска при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта по приобретению благоустроенных жилых помещений в муниципальную собственность городского округа «Город Хабаровск» - 7 (извещение № 0122300006121000211) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны