Решение №б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «КЕВЕК» на де... от 27 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/298 (027/01/18.1-746/2019)

27 сентября 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе: <…>

в присутствии представителей от:

- ООО «Кевек» -<…>

- АО «ХРТЗ» -<…>

рассмотрев жалобу ООО «Кевек», материалы дела №8-01\298 (027/01/18.1-746/2019),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «КЕВЕК» на действия организатора закупки АО «Хабаровский радиотехнический завод» при проведении закупки на право заключения договора на оказание услуг по транспортировке ЗРК 5Ж15С (извещение №190600000016).

Как следует из жалобы, заказчиком при проведении указанной закупки необоснованно установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

В заседании комиссии представители ООО «Кевек» на своей позиции настаивали.

От АО «ХРТЗ» поступили письменные возражения от 19.09.2019 №3393, от 26.09.2019 №3476, согласно которым общество является режимным предприятием, закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа, в состав груза, подлежащего транспортированию, включены блоки, имеющие гриф секретности, заявителем в составе заявки помимо лицензии, не представлены копии свидетельств о прохождении аттестации персонала, привлекаемого для осуществления работ, что не соответствует подпункту 18 пункта 15 раздела 3 документации о закупке.

В заседании комиссии представители АО «ХРТЗ» доводы, изложенные в возражениях, поддержали в полном объеме.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе в порядке части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» откладывалось до 27.09.2019.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего закона.

В единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи (часть 5 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно части 10 указанной статьи, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3); место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (пункт 4); сведения о начальной (максимальной) цене договора (пункт 5); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункты 9, 10); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 14).

Таким образом, именно заказчик наделен правом устанавливать требования к закупаемым товарам (работам, услугам) исходя из имеющейся потребности.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии АО «ХРТЗ» от 13.08.2019 №Р-158, закупочной комиссией принято решение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора оказания комплекса услуг по транспортировке ЗРК 5Ж15С №СТ9535К в целях исполнения обязательств по контракту от 16.06.2017 №172018730889143220025194/ЗРВ2-17-49к.

Закупка проведена на АСТ ГОЗ. Начальная (максимальная) цена договора – 14 138 804,00 руб. Финансирование за счет средств, полученных для исполнения государственного оборонного заказа. Срок подачи заявок – с 14.08.2019 по 30.08.2019. Дата проведения аукциона – 03.09.2019.

Как следует из документации об открытом аукционе в электронной форме, пунктом 8 информационной карты установлены требования к участнику закупки, в числе которых участник размещения заказа должен соответствовать обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки продукции (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом закупки, в том числе обладать всеми необходимыми лицензиями и допусками (подпункт 1 пункта 1.1). В соответствии с пунктом 9 аукционной документации заявка участника должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей документацией и извещением требований. Закупочная комиссия отклоняет заявки на участие в аукционе в случае несоответствия заявки требованиям документации о закупке, несоответствия участника закупки требованиям, установленным в документации о закупке, заявка не содержит документов, предусмотренных документацией о закупке.

Из материалов дела следует, что заказчик является режимным предприятием, что подтверждается представленным паспортом безопасности объекта (территории) промышленности АО «ХРТЗ», основным видом деятельности заказчика является осуществление ремонта, обслуживания военной и специальной техники Минобороны РФ, пунктом назначения подлежащего транспортировке оборудования является АО «ХРТЗ».

Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержден Указом Президента Российской Федерации от 30.11.195 №1203, пункт 48 включает сведения, раскрывающие мобилизационные возможности автомобильных, железных дорог, внутренних водных путей сообщения, морского и воздушного транспорта Российской Федерации по обеспечению перевозок грузов, оборудования или подготовки для военных целей транспортной сети, средств транспорта, организацию, объемы специальных перевозок, воинских перевозок, перевозок вооружения, военной техники, другой продукции, используемой для нужд обороны, стратегических видов топлива, сырья или материалов, маршруты их транспортировки на военное время.

Исходя из таких обстоятельств, доводы заявителя о том, что данные работы (услуги) не являются государственной тайной в соответствии с распоряжением Правительства от 19.10.20178 №2298-р, комиссией Хабаровского УФАС России не принимаются.

Таким образом, обоснованность установленного к участникам закупки требования о лицензировании подтверждена, заявителем обратного не представлено, в данной связи жалоба признается необоснованной.

Как следует из протокола заседания закупочной комиссии АО «ХРТЗ» от 02.09.2019 №А-14, на участие в закупке в установленный срок поступило 3 заявки, 2 из них допущены к участию в процедуре закупки и признаны участниками закупки, заявке с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе и признан несоответствующей требованиям документации о закупке по причине несоответствия подпунктам 6.6.1 (2), подпункта 6.6, раздела 6 Положения о закупке АО «ХРТЗ», требований пункта 13 аукционной документации.

Победителем закупки признано ООО «Транс-сервис» (заявка №3) с ценой предложения 13 431 863,80 руб., ООО «Аппоглогистик» (заявка №1) – 2 место, цена предложения 13 450 000,00 руб. (протокол заседания закупочной комиссии АО «ХРТЗ» от 04.09.2019 №И-142).

Из заявки ООО «Кевек», поданной на участие в закупке, следует, что обществом лицензия ФСБ на работу со сведениями, составляющими государственную тайну, не представлена, что подтверждается заявителем.

Поскольку ООО «Кевек» не представило необходимую лицензию, его заявка не в полном объеме соответствовала требованиям заказчика, что свидетельствует о правомерности действий закупочной комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КЕВЕК» на действия организатора закупки АО «Хабаровский радиотехнический завод» при проведении закупки на право заключения договора на оказание услуг по транспортировке ЗРК 5Ж15С (извещение №190600000016) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

     
     
     

Связанные организации

Связанные организации не указаны