Решение №ЛИ/2323/23 решение по жалобе ООО «Экосфера» на действия заказчика – КГБ... от 13 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: "...", членов Комиссии: "...",

в присутствии представителей от:

- ООО «Экосфера»: "...";

- КГБУ «Комсомольский-на-Амуре дом – интернат для престарелых и инвалидов» и ООО «Комбинат общественного питания»: о дате, времени, месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили,

рассмотрев жалобу ООО «Экосфера», материалы дела № 7-11/36 (027/10/18.1-263/2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Экосфера» на действия заказчика – КГБУ «Комсомольский-на-Амуре дом – интернат для престарелых и инвалидов»   при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на  оказание услуг питания (извещение (№32312058750 от 25.01.2023).

Доводы жалобы Заявителя по существу сводятся к допущенным КГБУ «Комсомольский-на-Амуре дом – интернат для престарелых и инвалидов» нарушениям при рассмотрении заявки и начислении баллов ООО «Комбинат общественного питания».

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для принятия Хабаровским УФАС России жалобы ООО «Экосфера» к рассмотрению.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

Рассматриваемая закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд КГБУ «Комсомольский-на-Амуре дом – интернат для престарелых и инвалидов», утвержденного приказом министерства социальной защиты Хабаровского края от 30.09.2022 № 153-П (далее – Положение о закупке), с учетом изменений, внесенных приказом министерства социальной защиты Хабаровского края от 29.11.2022 № 186-П, размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

02.02.2023 КГБУ «Комсомольский-на-Амуре дом – интернат для престарелых и инвалидов» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке № 32312058750 конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг питания.

Заказчиком - КГБУ «Комсомольский-на-Амуре дом – интернат для престарелых и инвалидов» и ООО «Комбинат общественного питания» представлены письменные возражения согласно которым считают жалобу необоснованной в полном объеме.

Заслушав пояснения представителя Заявителя, рассмотрев материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

1. Документацией о закупке, а именно отдельными положениями о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки установлено:

 

N

Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3

Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки

1

2

3

  1.  

Критерий оценки:

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта..

      Для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" применяется показателей оценки: -наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

 Применяются следующие детализирующих показателей оценки:

  1. общая цена исполненных участником закупки договоров;
  2. наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивается предложение участника об объемах исполненных участником контрактов (договоров) сопоставимого характера и объема, при этом последний акт, составленный при исполнении контракта (договора), должен быть подписан не ранее чем за 5  лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе.

- Предмет  договора: общественного питания, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, санаторно-курортных организаций

Подтверждается:

К оценке принимается исполненный договор (договоры), предусматривающий оказание услуг общественного питания, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, санаторно-курортных организаций.

Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанной с предметом договора:

- исполненный договор (договоры);

- акт (акты) оказанных услуг, составленный (составленные) при исполнении такого договора (договоров), и подтверждающий (подтверждающие) цену оказанных услуг;

Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

По предоставленным участником закупки контрактам (договорам) должны отсутствовать соответствующие судебные решения и информация об участии участника закупки в качестве ответчика или заинтересованного лица в судебном деле по данным сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://kad.arbitr.ru/)

К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.

Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Заказчик проводит проверку самостоятельно.

 

Согласно протоколу подведения итогов №2628527 от 17.02.2023 на участие в закупке подано 4 заявки, соответствующие требованиям документации о закупке.

Победителем закупки признана заявка ООО «Комбинат общественного питания» с ценовым предложением 498,00 руб. (итоговый балл 95,73), второе место присвоено заявке ООО «Экосфера» с ценовым предложением 491,00 руб. (итоговый балл 50,87).

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что ООО «Комбинат общественного питания» в составе второй части заявки в качестве подтверждения опыта оказания аналогичных услуг представлено 483 договора с итоговой общей ценой исполненных договоров 2 610 696 985,99 руб.

Наибольшую цену из исполненных участником закупки договоров имеет договор №2/18 на оказание услуги по организации питания воспитанников от 21.05.2018 заключенный между ООО «Комбинат общественного питания» и МАДОУ ДС «Детство». Договор фактически исполнен на 424 180 035,87 руб. Договор расторгнут по соглашению сторон (соглашение о расторжении договора от 20.02.2021).

Заявитель в жалобе указывает, что согласно сведениям системы арбитражных судов http://kad.arbitr.ru/ ООО «Комбинат общественного питания» оспаривало нарушения, допущенные им при исполнении контракта с МАДОУ ДС «Детство», что следует из решения Арбитражного суда Свердловской области от 21.06.2019 года по делу №А60-20489/2019. В результате нарушений ООО «Комбинат общественного питания» привлечено к административной ответственности.

Согласно пояснениям ООО «Комбинат общественного питания» данное дело не обусловлено наличием какого-либо гражданско-правового спора по договору от 21.05.2018 №2/18 и возникло в результате реализации права на судебную защиту интересов юридического лица при осуществлении государственного контроля.

Комиссия Хабаровского УФАС России проанализировав решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.06.2019 года по делу №А60-20489/2019 приходит к выводу, что из вышеуказанного акта прямо не следует, что допущенные ООО «Комбинат общественного питания» нарушения возникли при исполнении обязательств по договору от 21.05.2018 №2/18.

Иных документов и информации свидетельствующих о ненадлежащем исполнении обязательств по договору, о наличии претензий, начислении неустоек, штрафов и пеней в отношении ООО «Комбинат общественного питания» в материалы дела не представлено, в ЕИС отсутствует.

В данной связи закупочной комиссией правомерно принят к оценке договор от 21.05.2018 №2/18, присвоены соответствующие баллы. Довод жалобы признается необоснованным.

2. Относительно довода заявителя о том, что положения о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки определены неоднозначно Комиссия Хабаровского УФАС России поясняет следующее.

Согласно документации о закупке к оценке принимается исполненный договор (договоры), предусматривающий оказание услуг общественного питания, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, санаторно-курортных организаций.

По смыслу вышеуказанных положений для участия в конкурсе участнику необходимо иметь опыт исполнения договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания для любых из вышеуказанных организаций: организаций осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, санаторно-курортных организаций.

Иная трактовка положений документации в данном случае не предусматривается, поскольку опыт должен соответствовать предмету контракта, а не тому с каким учреждением он заключен.

Указанный подход сводится к тому, что участник, который имеет опыт оказания услуг для широкого спектра учреждений является очевидно более квалифицированным и готовым оказать услуги надлежащего качества в соответствии с условиями договора.

Таким образом, закупочной комиссией правомерно приняты и оценены договоры ООО «Комбинат общественного питания» на оказание услуг по организации питания в организациях осуществляющих образовательную деятельность.

Также Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что положения документации ООО «Экосфера» не обжаловались, запрос на разъяснения положений документации не подавался.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Экосфера» на действия заказчика – КГБУ «Комсомольский-на-Амуре дом – интернат для престарелых и инвалидов»   при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на  оказание услуг питания (извещение (№32312058750 от 25.01.2023) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны