Решение б/н ООО "Редакция газеты "Приамурские ведомости" от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/49 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, нарушающей требования  статьи 16,  части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителя ООО «Редакция газеты «Приамурские ведомости»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 09.03.2011 г. в газете «Приамурские ведомости» отслежены:

- рекламная статья «Имплантация зубов: актуальные вопросы и ответы…» и  рекламный блок «Пиранья. Стоматология г. Хабаровск, ул. Павловича, 13. тел.: (4212) 41-05-22, 4125-34, сот. 61-20-08. Имплантация зубов безболезненная и надежная. Имплантация. Протезирование. Профилактика. Лечение», размещенные  на странице 23 № 13-14  от 02.02.2011 г.; № 21-22 от 16.02.2011 г.; № 29-30 от 02.03.2011 г.;

- рекламная статья «Сауна с холодком…» и рекламный блок « КРИОСАУНА.. Оздоровление и закаливание. Повышает иммунитет. Нормализует обмен веществ. Массаж. Лечение холодом. КИМ Ю ЧЕНА, 34.», размещенные на стр.23 № 29-30 от 02.03.2011 г.

 

Кроме того, в процессе подготовки дела к рассмотрению выявлена рекламная статья «Лечение в движении..» и рекламный блок «Дальневосточный Центр кинезитерапии Бубновского. Здоровье спины и суставов. Без операций! Без лекарств! Лечение и профилактика: остеохондроза, сколиоза, грыжи межпозвоночных дисков, крупных суставов. Ул. Калинина, 25а, тел: 23-78-78, с 10:00 до 21:00», распространяемые на стр.23 № 32-33 от 10.03.2011 г.

 

В соответствии с отраслевым стандартом «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 г. № 163, группа «медицинские услуги» (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов» и «зубопротезирование». В соответствии с письмом Министерства здравоохранения Хабаровского края (вх. 5/704 от 04.02.2010г.) КриоСауна -  это физиотерапевтическая установка для оздоровительного воздействия холодом. Следовательно, рекламируемые услуги относятся к медицинским услугам и должны соответствовать  требованиям, предъявляемым к рекламе таких услуг.

 

В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, -не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

 

В указанных рекламах обязательная предупредительная надпись отсутствует, что является нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Так же в ходе подготовки дела к рассмотрению установлено, что реклама ООО «Ваш доктор»: «Криосауна. Оздоровление и закаливание. Повышает иммунитет. Нормализует обмен веществ. Массаж. Лечение холодом. КИМ Ю ЧЕНА, 34» направлена на привлечение внимания потребителей, в том числе  и к услугам массажа.  В силу п. 96 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию. В п. 2 ст. 17 указанного Закона предусмотрено, что положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливается перечень работ и услуг по перечисленным в данном пункте восьми видам деятельности, в том числе и медицинской деятельности. Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности установлен в Приложении к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности). В названный Перечень включены работы (услуги) по косметологии (терапевтической) и медицинскому массажу.

 

Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее - работы (услуги). Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.05.2007 N 323 утвержден порядок организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении различных видов медицинской помощи (в том числе доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, санаторно-курортной, скорой и пр.) В п. 3 указанного Порядка предусмотрено, что указанные работы (услуги) при осуществлении медицинской помощи выполняются на основании лицензии, приложения к которой оформляются в соответствии с Перечнем, прилагаемых к настоящему Порядку.

 

В Приложении к указанному Порядку приведен Перечень, в котором к доврачебной медицинской помощи отнесен медицинский массаж (пункт 1 Перечня), а к амбулаторно-поликлинической помощи отнесена косметология терапевтическая (подпункт "в" п. 2 Перечня). Таким образом, из совокупности приведенных норм следует, что при оказании услуг, которые включены в указанные Перечни, следует получать лицензию. ООО «Ваш доктор»  выдана лицензия на следующие виды деятельности: амбулаторно–поликлиническая медицинская  помощь, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по: косметологии (терапевтической), терапии, физиотерапии. Следовательно, лицензиат – ООО «Ваш доктор» вправе заниматься медицинской деятельностью по строго указанному в лицензии перечню.

 

Вместе с тем, как следует из распространяемой рекламы, ООО «Ваш доктор» предлагаются услуги по другим видам медицинской деятельности, не заявленным в лицензии – услуги массажа. Таким образом, сопоставление рекламы медицинских услуг, предлагаемых ООО «Ваш доктор»,  с перечнем разрешенных на основании лицензии видов деятельности, позволяет заключить, что общество оказывает дополнительные медицинские услуги  массажа при отсутствии на них специального разрешения. В соответствии с пунктом  7 статьи 7 Федерального закона  «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных  разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

 

Кроме того, согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации № 0I4299 от 25.12.1995 г. газета «Приамурские ведомости» не специализируется  на сообщениях и материалах рекламного характера. В соответствии со статьей 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

 

Однако в нарушение требований статьи 16 ФЗ «О рекламе» в газете распространены следующие рекламные материалы, не имеющие указания на их рекламный характер:

1. «ООО «Лаборатория информационных технологий» (стр.1 №13-14; стр.1 № 21-22; стр. 2 № 29-30)

2. «Мозаика. Туристические услуги» (стр. 10 №13-14; стр.31  № 21-22; стр. 31 № 29-31)

3. «PEGAS» (стр. 10 №13-14; стр.31  № 21-22; стр. 31 № 29-31)

4. «Радуга путешествий» (стр. 10 №13-14; стр.31  № 21-22; стр. 31 № 29-31)

5. «Сервисный центр по ремонту аппаратуры «Спектр-ТВ» (стр. 12 №13-14; стр.12 № 21-22)

6. «Вывоз и утилизация твердых бытовых  отходов» (стр. 12 №13-14; стр.12  № 21-22)

7. «8 февраля 18.30 муз. Театр 21-11-96» (стр. 13 №13-14)

8. «Стоматологический центр «Детал Стиль» (стр. 14 №13-14; стр.14  № 21-22)  

9. «15 февраля в 11.00 и 15.00 ДК Профсоюзов 28-05-07.Новогодние приключения Маши и Медведя» (стр. 22 №№13-14)

10. «Активированный водородный (магниевый) стержень» (стр. 23 №13-14)

11. «Афиша. Тумбы и щиты у нас недорого» (стр. 26 №№13-14)

12. «Служба 516 (стр.1 № 21-22 )

13. Юридическая Правовая Компания» (стр.11  № 21-22) 

14. «Аптека низких цен!» (стр.13  № 21-22) 

15. «Далькомбанк. Весенняя арифметика. Кредит» (стр.15  № 21-22) 

16. «Новое ледовое шоу Ильи Авербуха» (стр.22  № 21-22)

17. «Компания «Логос-ДВ» (стр.1  № 29-30)

18. «Второй хлеб из Канады» (стр.10  № 29-30)

19. «Сауна с холодком. Оздоровительный центр «Кристалл» (стр.23  № 29-30)

20. «Имплантация зубов: актуальные вопросы и ответы» (стр. 23 № 13-14.; № 21-22.; № 29-30)

21. «30 марта 18.30 Театр драмы и комедии. Петр Дранга» (стр. 29 № 29-30)  

22. «Копринус» (стр. 23 № 29-30) 

 

В процессе рассмотрения дела  представитель  признала выявленное нарушение, пояснив, что по мнению редакции, рекламные блоки  воспринимаются как реклама в силу их оформления и содержания. Считает, что указанные статьи, размещенные в газете, рекламой не являются. Данные доводы отклонены комиссией по следующим основаниям. В силу статьи 16 ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Поскольку статьи отвечают признакам рекламы, закрепленным в п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», они являются  рекламой и  должны соответствовать требованиям, предъявляемым ФЗ «О рекламе». Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7, статьи 16, части 7 статьи 24 настоящего Федерального закона. Рекламораспространителем, осуществившим распространение указанных реклам, является ООО «Редакция газеты «Приамурские ведомости».  Данный факт подтверждается Уставом общества с ограниченной ответственностью «Редакция газеты «Приамурские ведомости»; Свидетельством о регистрации средства массовой информации № 0I4299 от 25 декабря 1995 года.

 

 Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащими  рекламные материалы, предлагающие медицинские услуги, распространяемые ООО «Редакция газеты «Приамурские ведомости»:

- рекламную статью «Имплантация зубов: актуальные вопросы и ответы…» и  рекламный блок «Пиранья. Стоматология г. Хабаровск, ул. Павловича, 13. тел.: (4212) 41-05-22, 4125-34, сот. 61-20-08. Имплантация зубов безболезненная и надежная. Имплантация. Протезирование. Профилактика. Лечение», размещенные  на странице 23 № 13-14  от 02.02.2011 г.; № 21-22 от 16.02.2011 г.; № 29-30 от 02.03.2011 г.;

- рекламную статью «Сауна с холодком…», размещенную на стр.23 № 29-30 от 02.03.2011 г;

- рекламную статью «Лечение в движении..» и рекламный блок «Дальневосточный Центр кинезитерапии Бубновского. Здоровье спины и суставов. Без операций! Без лекарств!. Лечение и профилактика: остеохондроза, сколиоза, грыжи межпозвоночных дисков, крупных суставов. Ул. Калинина, 25а, тел: 23-78-78, с 10:00 до 21:00», размещенные на стр.23 № 32-33 от 10.03.2011 г., поскольку в них  нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»;  

- рекламный блок « КРИОСАУНА.. Оздоровление и закаливание. Повышает иммунитет. Нормализует обмен веществ. Массаж. Лечение холодом. КИМ Ю ЧЕНА, 34.», размещенный на стр.23 № 29-30 от 02.03.2011 г, поскольку в нем нарушены требования пункта 7 статьи 7,  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»,  а также рекламные материалы без указания на их рекламный характер, распространяемые в № 13-14 от 02.02.2011 г.; № 21-22 от 16.02.2011 г.; № 29-30 от 02.03.2011 г.; № 32-33 от 10.03.2011 г., поскольку они нарушают требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Редакция газеты «Приамурские ведомости» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе  на основании своего решения от 13 апреля 2011 года по  делу 4-05/49 о признании ненадлежащими рекламных материалов, предлагающих медицинские услуги, распространяемых ООО «Редакция газеты «Приамурские ведомости»:

- рекламной статьи «Имплантация зубов: актуальные вопросы и ответы…» и  рекламного блока «Пиранья. Стоматология г. Хабаровск, ул. Павловича, 13. тел.: (4212) 41-05-22, 4125-34, сот. 61-20-08. Имплантация зубов безболезненная и надежная. Имплантация. Протезирование. Профилактика. Лечение», размещенных  на странице 23 № 13-14  от 02.02.2011 г.; № 21-22 от 16.02.2011 г.; № 29-30 от 02.03.2011 г.;

- рекламной статьи «Сауна с холодком…», размещенной на стр.23 № 29-30 от 02.03.2011 г.

- рекламной статьи «Лечение в движении..» и рекламного блока «Дальневосточный Центр кинезитерапии Бубновского. Здоровье спины и суставов. Без операций! Без лекарств!. Лечение и профилактика: остеохондроза, сколиоза, грыжи межпозвоночных дисков, крупных суставов. Ул. Калинина, 25а, тел: 23-78-78, с 10:00 до 21:00», размещенных на стр.23 № 32-33 от 10.03.2011 г., поскольку в них нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»;

- рекламного блока « КРИОСАУНА.. Оздоровление и закаливание. Повышает иммунитет. Нормализует обмен веществ. Массаж. Лечение холодом. КИМ Ю ЧЕНА, 34.», размещенного на стр.23 № 29-30 от 02.03.2011 г, поскольку в нем нарушены требования  пункта 7 статьи 7,  части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», а также рекламных материалов без указания на их рекламный характер, распространенных  в № 13-14 от 02.02.2011 г.; № 21-22 от 16.02.2011 г.; № 29-30 от 02.03.2011 г.; № 32-33 от 10.03.2011 года, поскольку они нарушают требования статьи 16 Федерального закона «О рекламе»,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Редакция газеты «Приамурские ведомости» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение в газете «Приамурские Ведомости» рекламы медицинских услуг:

- без соблюдения требований к сопровождению рекламы предупредительной надписью о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов;

- по специальности «массаж» без наличия соответствующей лицензии, а также распространение рекламных материалов без указания на их рекламный характер  

 

2. ООО «Редакция газеты «Приамурские ведомости» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 25 апреля 2011 года.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны