Решение №8 Решение по жалобе ООО «Тендер Групп» на действия заказчика –... от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 8

04.02.2019 г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

председатель Комиссии:

-

 

члены Комиссии:

-

;

 

-

-

в присутствии представителей от заказчика (ФКУЗ «МСЧ МВД России по Хабаровскому краю»):

- <…> (представитель по доверенности);

-<…> (представитель по доверенности)

от заявителя ООО «Тендер Групп»:

- представитель не явился, уведомлены надлежащим образом.

рассмотрев жалобу ООО «Тендер Групп» на действия заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Хабаровскому краю и материалы дела № 7-1/10;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Тендер Групп» на действия заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Хабаровскому краю при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей (извещение № 0322100004718000256).

Заявитель указывает на неправомерный допуск к участию в электронном аукционе заявки ИП «<…>».

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.

Извещение № 0322100004718000256 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.12.2018

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 232 000,00 рублей.

Источник финансирования: Федеральный бюджет.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0322100004718000256 от 15.01.2019 на участие в аукционе подано 10 заявок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия приняла решение о допуске десяти участников.

Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому считает жалобу необоснованной.

Изучив материалы дела № 7-1/10, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 2. ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пп. б п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как следует из раздела № 3 аукционной документации «Техническое задание» и пояснений заказчика, в рамках настоящего аукциона необходимо поставить картриджи для устройств 25 наименований при этом, исходя из маркировки, указанной в Техническом задании, требуется поставка картриджей:

- в отношении 22-х устройств, возможна поставка картриджей эквивалентных оригинальным, совместимых с указанными устройствами;

- в отношении 3-х устройств, необходима поставка исключительно оригинальных картриджей:

Марка устройства

Тип устройства

Маркировка картриджа

Кол-во

Samsung SCX-4650N

МФУ

Samsung 117s

4

OKI 431BN

принтер лазерный

oki 44574705

2

OKI 431BN

принтер лазерный

oki 44574302

1

В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что заявка № 145 - ИП «<…>» содержит все конкретные показатели товара, определенные аукционной документацией; указанные характеристики в отношении всех картриджей требуемых к поставке, соответствуют требованиям аукционной документации.

Таким образом у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания для признания заявки ИП «<…>» не соответствующей требованиям аукционной документации и отказу в допуске заявки к участию в аукционе.

На основании изложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы ООО «Тендер Групп» не обоснованной.

Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Хабаровского УФАС России установлено следующее.

Участником первой части заявки № 173 к поставке предложены следующие картриджи:

Марка устройства

Тип устройства

Маркировка картриджа

Кол-во

Samsung SCX-4650N

МФУ

Картридж совместимый (аналог) 117 s Страна происхождения Китай

4

OKI 431BN

принтер лазерный

Картридж совместимый (аналог) 44574705С Страна происхождения Китай

2

OKI 431BN

принтер лазерный

Картридж совместимый (аналог) 44574302С Страна происхождения Китай

1

Участником первой части заявки № 68 к поставке предложены следующие картриджи:

Марка устройства

Тип устройства

Маркировка картриджа

Кол-во

Samsung SCX-4650N

МФУ

NetProduktD117S ООО «Высокие технологии тонера»(Россия)

4

 

Участником первой части заявки № 142 к поставке предложены следующие картриджи:

Марка устройства

Тип устройства

Маркировка картриджа

Кол-во

Samsung SCX-4650N

МФУ

MLT-D117S, совместимый

4

OKI 431BN

принтер лазерный

44574705, совместимый

2

OKI 431BN

принтер лазерный

44574302, совместимый

1

Участником первой части заявки № 255 к поставке предложены следующие картриджи:

Марка устройства

Тип устройства

Маркировка картриджа

Кол-во

Samsung SCX-4650N

МФУ

NV Print NV- MLTD117S

4

OKI 431BN

принтер лазерный

NV Print NV- 44574705

2

OKI 431BN

принтер лазерный

NV Print NV- 44574302

1

Участником первой части заявки № 29 к поставке предложены следующие картриджи:

Марка устройства

Тип устройства

Маркировка картриджа

Кол-во

Samsung SCX-4650N

МФУ

117s

совместимый

4

OKI 431BN

принтер лазерный

44574705 совместимый

2

OKI 431BN

принтер лазерный

44574302 совместимый

1

Участником первой части заявки № 165 к поставке предложены следующие картриджи:

Марка устройства

Тип устройства

Маркировка картриджа

Кол-во

Samsung SCX-4650N

МФУ

Blossom 117s

4

OKI 431BN

принтер лазерный

Blossom 44574705

2

OKI 431BN

принтер лазерный

Blossom 44574302

1

Таким образом, Комиссией УФАС России установлено, что в заявках с № 173, № 68, № 142, № 255, № 29, № 165 участниками к поставке предложены картриджи с иными показателями, чем это установлено в аукционной документации.

Следовательно, Единая комиссия по осуществлению закупок заказчика признавая указанные заявки соответствующими аукционной документации и допуская их к участию в аукционе, нарушила положения п.2 ч.4. ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление от 26.09.2016 № 968).

П.1 Постановления от 26.09.2016 № 968 утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона для закупки № 0322100004718000256 объектом закупки являются картриджи с кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности - 26.20.40.190.

Указанный код входит в перечень утвержденный Постановлением от 26.09.2016 № 968, в связи с чем в отношении указанной закупки заказчиком должны устанавливаться ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением от 26.09.2016 № 968.

Вместе с тем как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России в извещении о проведении электронного аукциона и документации об аукционе отсутствует информация об ограничениях и условиях допуска в соответствии с Постановлением от 26.09.2016 № 968.

Указанные действия заказчика нарушают ч.3. ст.14 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Тендер Групп» на действия заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД России по Хабаровскому краю при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей (извещение № 0322100004718000256) – необоснованной.
  2. Признать заказчика ФКУЗ «МСЧ МВД России по Хабаровскому краю нарушившим ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
  3. Признать Единую комиссию по осуществлению закупок ФКУЗ «МСЧ МВД России по Хабаровскому краю нарушившей п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать заказчику ФКУЗ «МСЧ МВД России по Хабаровскому краю предписание об устранении выявленных нарушений.
  5. Передать материалы дела № 7-1/10 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о рассмотрении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

 

Связанные организации

ООО «Тендер Групп»
ИНН 5001103294, ОГРН 1155001002177
ФКУЗ "МСЧ МВД РОССИИ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ"
ИНН 2721024523, ОГРН 1032700305440