Решение б/н ЗАО "Телекомпания "Даль-ТВ" от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/127 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на телевизионном канале «ТНТ» на территории г. Хабаровска рекламы продолжительностью, превышающей 15 процентов времени вещания в течение часа, в присутствии представителей ЗАО «Телекомпания «Даль – ТВ»
УСТАНОВИЛА:
В порядке контроля за соблюдением требований части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе», регламентирующей продолжительность телевизионной рекламы в течение часа вещания, проведен выборочный мониторинг рекламы, распространенной в эфире регионального вещания (на территории г. Хабаровска) телевизионного канала ТНТ в период: 26 июля 2011 г . с 19-00 до 20-00; 08 августа 2011 г . с 14-00 до 15-00; 12 августа 2011 г . с 07-00 до 08-00 (время местное).
Цель мониторинга, проведенного на основании видеозаписи эфирного вещания телеканала ТНТ в течение часа – оценка соответствия рекламы, распространяемой на указанном телеканале, требованиям и ограничениям, установленным для телепрограмм.
На основании части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе» общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы, прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа (9 минут).
В процессе мониторинга установлены две основные категории телевизионной рекламы – центральная (сетевая) и региональная. Способы распространения рекламы – отдельные рекламные ролики и ролики, выстроенные в единый видеоряд (блоки), состоящие из рекламных материалов как местных, так и иногородних рекламодателей, а также спонсорская реклама.
Посекундный хронометраж видеозаписи трансляции телеканала ТНТ на территории г. Хабаровска позволил установить, что длительность рекламы в виде рекламных роликов и рекламных блоков составила: 26 июля
В период трансляции названного телевизионного канала 08 августа
В период трансляции телеканала ТНТ 12 августа
Таким образом, распространение рекламы на телеканале ТНТ в утреннем, дневном и вечернем эфире в течение часа составило:
26 июля
08.08.2011 г. - 1150 сек. (19,2 мин.) – 32% (превышение в 2,1 раза).
12 августа
Данные показатели мониторинга свидетельствуют о нарушении части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе». В соответствии с частью 7 статьи 38 названного нормативного акта ответственность за нарушение указанных требований несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Эфирное телевизионное вещание на телеканале ТНТ на территории г. Хабаровска осуществляет ЗАО «Телекомпания «Даль-ТВ» (на основании договора № РС/381/УС об оказании услуг по распространению рекламы от 01. 11.2010 года), следовательно, по его вине произошло нарушение законодательства РФ о рекламе, выразившееся в размещении рекламы в объеме, превышающем 15 процентов в течение часа эфирного времени.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, распространенную ЗАО «Телекомпания «Даль-ТВ» при трансляции сетевого программного блока телеканала «ТНТ» на территории г. Хабаровска 26 июля 2011 г . с 19-00 до 20-00 часов, 08 августа 2011 г . с 14-00 до 15-00часов и 12 августа 2011 г . с 07-00 до 08-00 часов местного времени ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 14, пункта 2 части 4 статьи 14 и статьи 8 Федерального закона «О рекламе»
2. Выдать ЗАО «Телекомпания «Даль-ТВ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 10 октября
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, на основании своего решения от 03 октября
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «Телекомпания «Даль-ТВ» в срок до 10 октября
2. ЗАО «Телекомпания «Даль-ТВ» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 15 октября
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридическое лицо штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.