Решение №7/6421 О принятии решения по жалобе ООО «Стилком» на действия заказ... от 21 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/74

(027/10/18.1-752/2022)

16 июня 2022 года                                                                                г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: …., членов Комиссии: …,

в присутствии представителей:

- ООО «Стилком» - …

- ПАО «Амурский судостроительный завод» - уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, подключение к видеоконференцсвязи не обеспечило,

рассмотрев жалобу ООО «Стилком» на действия заказчика – ПАО «Амурский судостроительный завод» при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на поставку порошковой сварочной проволоки 48ПП-8Н, ПП-СВП1 ф 1,2 мм (извещение на ЭТП «АСТ ГОЗ» №220542700056), материалы дела №7-11/65 (027/10/18.1-752/2022),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Стилком» на действия заказчика – ПАО «Амурский судостроительный завод» при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на поставку порошковой сварочной проволоки 48ПП-8Н, ПП-СВП1 ф 1,2 мм (извещение на ЭТП «АСТ ГОЗ» №220542700056).

Из жалобы следует, что закупочной комиссией при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме необоснованно принято решение о несоответствии заявки ООО «Стилком» условиям документации о закупке, что противоречит Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 №223-ФЗ (далее - Закон о закупках).

ПАО «Амурский судостроительный завод» не согласно с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 14.06.2022 (вх. №7/9638 от 15.06.2022).

Заслушав представителя общества, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 6.1 статьи 3 Закона  о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; 2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки; 3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев: а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта; г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора; 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; 8) порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки); 9) требования к участникам такой закупки; 10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии; 11) формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке; 12) дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки; 13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 14) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; 15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона; 16) иные сведения, определенные положением о закупке.

Исходя из требований пп. 1 п. 10 ст. 4 Закона  о закупках, обязанность описания технических и функциональных характеристик, требований к упаковке закупаемой продукции, сохраняется за заказчиком в любом случае, даже когда эквиваленты по закупке не допускаются.

Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор закупки) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющейся у заказчика потребности. Иные лица подобным правом не обладают.

22.04.2022 ПАО «АСЗ» на официальном сайте www.astgoz.ru размещено извещение №220542700056 о проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на поставку порошковой сварочной проволоки 48ПП-8Н, ПП-СВП1 ф 1,2 мм. Дата окончания подачи заявок – 06.05.2022. Дата рассмотрения заявок – 12.05.2022. Дата подведения итогов – 13.05.2022. Начальная (максимальная) цена договора – 17 728 200,00 рублей.

В соответствии с п. 4 решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации «О порядке сертификации (аттестации) предприятий-производителей сварочных материалов, предназначенных для изготовления корпусных конструкций и оборудования кораблей, судов ВМФ по государственному оборонному заказу» (далее – решение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации) АО «ОСК», руководителям судостроительных и судоремонтных предприятий, конструкторских бюро, научно-исследовательских организаций и Управлению военных приемок Министерства обороны Российской Федерации при выборе предприятий-производителей сварочных материалов, а также при заключении контрактов (договоров) на их поставку для использования при изготовления корпусных конструкций и оборудования кораблей, судов ВМФ по государственному оборонному заказу руководствоваться Реестром прошедших аттестацию предприятий-производителей и конкретных марок сварочных материалов.

Согласно п. 7 Приложения к решению Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации «Положение об отраслевом центре сертификации (аттестации) сварочных материалов» на основании выполненных освидетельствований и испытаний согласно положениям пунктов 4, 5 и 6 настоящего порядка предприятиям-производителям выдаются следующие документы:

- свидетельство о признании предприятия-производителя сварочных материалов;

- сертификат об одобрении сварочных материалов.

Свидетельство о признании предприятия-производителя сварочных материалов выдается сроком на пять лет при условии ежегодного подтверждения и предоставляет заявителю право осуществлять коммерческую деятельность в рамках законодательства Российской Федерации в области осуществления поставок продукции для изготовления корпусных конструкций и оборудования кораблей, судов ВМФ по государственному оборонному заказу в соответствии с номенклатурой подтвержденной сертификатами об одобрении сварочных материалов.

Сертификат об одобрении сварочных материалов выдается на имя предприятия-производителя сроком на пять лет при условии ежегодного подтверждения и удостоверяет соответствие качества конкретных марок сварочных материалов требованиям, установленным требованиями технической документации (ОСТ5Р, ОСТВ5Р, РД5, ТУ и др.) и технологическими регламентами, утвержденными в установленном порядке.

Пунктом 4.1.17 раздела 4 «Информационная форма» заказчиком установлены специальные требования к продукции (предмету закупки): 1) не допускается поставка товара (в соответствии со Спецификациями №1 - №2) иностранного производства в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01 августа 2020 г. №1152 «Об утверждении Положения о порядке применения продукции иностранного производства и обеспечения технологической независимости Российской Федерации от использования такой продукции в образцах вооружения, военной и специальной техники»; 2) наличие свидетельства о признании предприятия-производителя сварочных материалов (СПП ф. 03) на имя предприятия-производителя, выданное Национальным исследовательским центром «Курчатовский институт»; 3) наличие сертификата об одобрении сварочных материалов (СОСМ ф. 04) на конкретную марку сварочных материалов, выданное Национальным исследовательским центром «Курчатовский институт».

Пунктом 4.1.18 раздела 4 «Информационная карта» заказчиком определены документы, подтверждающие соответствие предлагаемой продукции (предмета закупки) установленным требования: 1) участник указывает в строке «Страна происхождения Товара» своей Заявки на участие (форма №1 Приложения №3 к Документации) и столбце «Страна происхождения Товара» в своем Технико-коммерческом предложении (форма №2 Приложения №3 к Документации) страну «Россия» в случае согласия поставки продукции российского происхождения в соответствии с условиями проекта договора. Указание Участником в строке «Страна происхождения Товара» своей Заявки на участие (форма №1 Приложения №3 к Документации) и столбце «Страна происхождения Товара» в своем Технико-коммерческом предложении (форма №2 Приложения №3 к Документации) информации о стране происхождения товара, не соответствующей требованиям Спецификаций №1 - №2 (Приложения №2.1 - №2.2 к Документации), либо отсутствие в перечисленных документах информации о стране происхождения товара будет являться причиной для признания заявки Участника не соответствующей требованиям, установленным Заказчиком в закупочной документации; 2) копия свидетельства о признании предприятия-производителя сварочных материалов (СПП ф. 03) на имя предприятия-производителя, выданное Национальным исследовательским центром «Курчатовский институт»; 3) копия сертификата об одобрении сварочных материалов (СОСМ ф. 04) на конкретную марку сварочных материалов, выданное Национальным исследовательским центром «Курчатовский институт».

Непредставление или представление не в полном объеме запрашиваемых документов и/или разъяснений в установленный в запросе срок может служить основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений (п. 3.7.5 закупочной документации).

В силу п. В.3.4.6 Положения о закупках ПАО «Амурский судостроительный завод» при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений участник процедуры закупки не допускается закупочной комиссией к участию в запросе предложений в случае: 1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, а также предлагаемых участником процедуры закупки товарах, работах, услугах; 2) несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным в закупочной документации; 3) непредставления обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если требование обеспечения таких заявок указано
в закупочной документации; 4) несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции; 5) наличия сведений об участнике процедуры закупки
в федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в документации процедуры закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 17.05.2022 заявка №21495 (ООО «Стилком») закупочной комиссией отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре по следующему основанию: в соответствии с пп. 1 и пп.4 п. В3.4.6 Положения о закупках ПАО «АСЗ», а именно: - предложение участника не соответствует следующему требованию, установленному в «Свидетельстве о признании предприятия-производителя сварочных материалов №20.124.030» - «Свидетельство действительно до 29.12.2025 при условии ежегодного подтверждения и выполнения требований Технологического регламента, утвержденного Минпромторгом Российской Федерации» (в представленном свидетельстве отсутствуют отметки о ежегодном подтверждении свидетельства на 2021 год и 2022 год); - предложение участника не соответствует следующему требованию, установленному в «Сертификате об одобрении сварочных материалов №20.125.030» (сертификат действителен до 29.12.2022 при условии ежегодного подтверждения» (в представленном сертификате отсутствуют отметки о ежегодном подтверждении сертификата на 2021 год и 2022 год).

Из заявки ООО «Стилком», поданной на участие в данном закрытом запросе предложений в электронной форме следует, что общество представило в составе заявки:

1) свидетельство о признании предприятия-производителя сварочных материалов от 29.12.2020 №20.124.030, которое действительно до 29.12.2025 при условии ежегодного подтверждения и выполнения требований Технологического регламента, утвержденного Минпромторгом Российской Федерации. В данном свидетельстве отсутствуют отметки о подтверждении свидетельства в 2021 году и 2022 году;

2) сертификат об одобрении сварочных материалов от 26.11.2020 №20.125.030, который действителен до 26.11.2025 при условии ежегодного подтверждения. В данном свидетельстве отсутствуют отметки о подтверждении свидетельства в 2021 году и 2022 году.

Таким образом, в представленных в составе заявки ООО «Стилком» свидетельстве о признании предприятия-производителя сварочных материалов №20.124.030, сертификате об одобрении сварочных материалов №20.125.030 отсутствуют отметки о подтверждении данного свидетельства и сертификата.

Поскольку ООО «Стилком» не соответствует требованиям, установленных заказчиком в п. 4.1.17 закупочной документации, закупочной комиссией правомерно отклонена данная заявка от участия в данном закрытом запросе предложений в электронной форме, в данной связи Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стилком» на действия заказчика – ПАО «Амурский судостроительный завод» при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме на поставку порошковой сварочной проволоки 48ПП-8Н, ПП-СВП1 ф 1,2 мм (извещение на ЭТП «АСТ ГОЗ» №220542700056) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны