Постановление №НВ/7676/24 Постановление по жалобам гр* (вх. № 7292-ЭП/24 от 08.05.202... от 16 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  20

о привлечении к административной ответственности

по делу №  027/04/7.32.4-819/2024  

об административном правонарушении

 

16 июля 2024 года                                                                                                г. Хабаровск

 

ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев материалы дела № 027/04/7.32.4-819/2024, возбужденного в отношении должностного лица – начальника отдела  правовой и кадровой работы * по нарушению  части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 статьи 29.4 КоАП РФ,

в отсутствие гр* , извещенной надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела и заявившей ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в её отсутствие (вх. № 11381-ЭП/24 от 12.07.2024) ,  

 

УСТАНОВИЛ:

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы гр*  (вх. № 7292-ЭП/24 от 08.05.2024, № 7990-ЭП/24 от 21.05.2024) и гр*    (вх. № 7731-ЭП/24 от 16.05.2024) на действия Администрации  Комсомольского муниципального района Хабаровского края  – организатора торгов (аукциона) на право заключения  договора аренды земельного участка (кадастровый номер – 27:07:0050112:3681),  расположенного по адресу: Хабаровский край, Комсомольский район, с. Селихино, примыкающий с северо-восточной стороны к земельным участкам  с кадастровым номером 27:07:0050112:3090 и 27:07:050112:3195. Номер извещения 21000021500000000220, лот № 4.

Заявителями поданы заявки на участие в  электронном аукционе по извещению № 21000021500000000220, лот № 4,  с приложением необходимых документов, в том числе

 копий страниц паспорта.  В подтверждение заявителем гр* представлен скриншот АО «ЕЭТП», в разделе которого «Мои заявки» усматривается запись об отклонении его заявки на участие в аукционе по аренде земельного участка площадью 66 кв.м, лот № 1. Заявки Заявителей отклонены по причине отсутствия у последних всех листов паспортов.

 

        Организатором торгов  представлены письменные  пояснения  (вх. № 7722-ЭП/24 от 16.05.2024, № 7945/24 от 20.05.2024), из которых следует, что аукцион на право заключения договоров аренды проходил в электронном виде  на сайте АО «ЕЭТП» по адресу: http://178fz.roseltorg.ru. При рассмотрении заявок на данном сайте заявок по извещению от 15.03.2024 № 21000021500000000220, лот № 4 поступило 2 заявки: № 7326372 гр* ; № 7899364 гр * . Заявки рассмотрены 07.05.2024. Протоколом заседания Комиссии  Администрации  Комсомольского муниципального района Хабаровского края –организатора аукциона от 07.05.2024 № 8 по лоту № 4  в соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявки участников  отклонены.

       08.05.2024 при повторном скачивании архива документов претендентов обнаружена техническая ошибка и полная копия паспорта гр* . В связи с чем организатором аукциона предприняты следующие действия: подготовлен протокол от 08.05.2024 № 9, по результатам которого в соответствии с пунктами 9, 12 ЗК РФ принято решение допустить гр *  (заявителя) к участию в аукционе и признать участником аукциона; на площадку АО «ЕЭТП» организатором аукциона направлено письмо об аннулировании протокола заседания комиссии Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 07.05.2024 № 8 и размещение протокола от 08.05.2024 № 9.  

Согласно протоколу № 9 от 08.05.2024 заседания комиссии Администрации Комсомольского муниципального района  заявка гр* отклонена аукционной комиссией, как не соответствующая требованиям подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ, пункта 2 описания бланка  паспорта гражданина  Российской Федерации, утвержденного  Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2023 № 2267 «Об утверждении  положения о паспорте гражданина Российской Федерации, Образца и описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации»:  представлены копии не всех страниц паспорта.

       

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 - 39.13, 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее - ЗК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Согласно пункту 18 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона («шаг аукциона»). «Шаг аукциона» устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона.

В пункте 21 статьи 39.11 ЗК РФ установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать, в том числе, сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона; о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе; о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка.

В силу пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Организатор торгов в соответствии с требованиями земельного законодательства размещает извещение о проведении аукциона, содержащее сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

 

15 марта 2024 года на официальном сайте Российской Федерации размещена информация  о проведении торгов www.torgi.gov.ru Администрацией опубликовано  извещение  о проведении  аукциона на право заключения  договора аренды земельного участка площадью 937 кв. м (кадастровый номер – 27:07:0050112:3681)  с видами  разрешенного использования, «Научное  обеспечение сельского хозяйства; Хранение  переработка сельскохозяйственной продукции;  Питомники; Овощеводство;  Хранение автотранспорта; Коммунальное обслуживание; Предоставление коммунальных услуг; Административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг; Служебные гаражи;  Объекты дорожного сервиса; Заправка транспортных средств;  обеспечение  дорожного отдыха; Автомобильные мойки ; Ремонт автомобилей; Производственная деятельность; Тяжелая промышленность; Легкая промышленность;  Пищевая промышленность;  Строительная промышленность;  Энергетика;  Связь; Склады; Складские помещения; Железнодорожный транспорт;  Обслуживание  железнодорожных перевозок; Автомобильный транспорт; Размещение автомобильных дорог; Обслуживание перевозок пассажиров;  Стоянки автотранспорта общего пользования;  Трубопроводный транспорт; Обеспечение обороны и безопасности; Обеспечение внутреннего  правопорядка;  Заготовка древесины; Заготовка лесных ресурсов; Земельные участки (территории)  общего пользования; Улично-дорожная сеть; Благоустройство территории». Земельный участок расположен  по адпесу: Хабаровский край, Комсомольский район, с. Селихино, примыкающий с северо-восточной стороны к земельным участкам  с кадастровым номером 27:07:0050112:3090 и 27:07:050112:3195 (в зоне ПП-1 «Производственные зоны, зона  инженерной  и транспортной инфраструктур»). Номер извещения 21000021500000000220, лот № 4).

 

Основание для  проведения аукциона -  Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 19.02.2024 № 123 «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков». 

 

Дата и время начала подачи заявок на участие в аукционе: 18 марта 2024 года в 09-00 (МСК +7).

 Дата и время окончания подачи заявок: 03 мая  2024 года в 17.00 (МСК +7).

 Дата рассмотрения заявок    07 мая 2024 года.

Дата и время начала проведения аукциона 14 мая 2024 года в 14-00 (МСК +7).

Место проведения аукциона: электронная площадка АО «ЕЭТП».

Шаг аукциона 365,40 рублей (3, 00%).

   

         В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан).

       Аукционная документация содержит аналогичные положения в части предоставляемых документов  вместе с заявкой.

 

   В соответствии с пунктом 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе, в том числе в случаях непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений, непоступления задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе (подпункты 1, 2).

 

Установлено, что гр*  представила копии страниц паспорта, содержащих персональную информацию об участнике аукциона, в том числе сведения о её регистрации по месту жительства.

Представленные  копии страниц паспорта позволили подтвердить ее личность.

 

         Фактически для участия в аукционе гр * поданы  все необходимые документы, в том числе копии страниц документа, удостоверяющего личность. Тогда как  непредоставление данным физическим лицом всех листов паспорта не является существенным нарушением, повлекшим невозможность  идентифицировать личность участника аукциона, и соответственно не могло являться основанием для отказа в допуске к участию в торгах.

Отказ аукционной комиссии в допуске заявки гр *  к участию в торгах по рассматриваемому основанию  привёл к созданию   дополнительного препятствия для участника торгов (основание для формального отклонения поданной претендентом заявки на участие в аукционе). Для идентификации  личности участника аукциона достаточно заполненных страниц  паспорта.

Рассматриваемый факт о предоставлении гр *  не полной копии паспорта  не является существенным нарушением, повлекшим невозможность идентифицировать данного участника аукциона, и не могло являться основанием для отказа в допуске к участию в торгах, что подтверждается судебной практикой  (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.04.2023 № Ф07-4319/2023 по делу № А56-76375/2022, Определение Верховного Суда РФ от 04.04.2022 № 310-ЭС22-2544 по делу № А83-17293/2020).

 

Таким образом, данные, представленные гр* , являются достаточными для признания её заявки надлежащей, а её самой допущенной до участия в процедуре.

 

Исходя из положений пункта 4 части 1 статьи 1 ЗК РФ, одним из принципов регулирования земельного законодательства является обеспечение участия граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю.

Целью проведения торгов является привлечение максимального количества заинтересованных лиц и обеспечение им равных возможностей на приобретение земельного участка, а также получение органом власти максимальной цены за объект торгов. Необоснованный отказ в допуске к участию в торгах не приводит к достижению цели их проведения, в том числе по причине уменьшения круга участников торгов, и как следствие к ограничению, устранению конкуренции.

Допуск к участию в торгах претендентов, выполнивших в установленный срок требования, необходимые для участия в аукционе, позволяет расширить круг участников торгов, соответствует целям торгов, способствует добросовестной конкуренции между участниками и, как следствие, повышению размера арендной платы.

Неправомерно не допустив гр*  к участию в аукционе, организатор аукциона нарушил требования подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

 

Следовательно, в действиях Комиссии организатора аукциона  на право заключения  договора аренды земельного участка (извещение №,21000021500000000220, лот № 4) содержится нарушение  подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

 

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

 

Согласно пункту 2.6 Приложения № 2 Распоряжения № 331- р от 24.12.2021 «О внесении изменений в состав  комиссии, утвержденной распоряжением администрации  Комсомольского муниципального района Хабаровского края» от 14.03.2017 № 20-р «Положение  о комиссии по проведению аукционов по продаже земельных участков  и аукционов  на право заключения   договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности  Комсомольского муниципального района и государственная собственность на которые не разграничена,  расположенных на территории  Комсомольского муниципального района» члены комиссии участвуют в заседании лично и подписывают протоколы  заседаний Комиссий.

 

Пунктом 4 Положения предусмотрено, что Комиссия осуществляет  рассмотрение заявок  на участие в аукционе и отбор участников аукциона.  

 

        В соответствии  с информацией, представленной Администрацией (вх. № 8552-ЭП/24 от 29.05.2024) Распоряжением  № 20-р от 14.03.2017 «Об определении уполномоченного органа по проведению  аукционов  по продаже земельных участков и аукционов на право заключения  договоров  аренды земельных участков, находящихся в собственности Комсомольского муниципального района, и государственная  собственность  на которые не разграничена,  расположенных на территории  Комсомольского муниципального  района, создании Комиссии, утверждении  Положения» и Распоряжением № 331- р от 24.12.2021 «О внесении изменений в состав  комиссии, утвержденной распоряжением администрации  Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 14.03.2017 № 20-р,  должностным лицом, ответственным за принятие решения   об отклонении заявки Принцевой С.В. является  начальник отдела  правовой и кадровой работы гр *.

 

Следовательно, нарушение произошло по вине  должностного лица - члена аукционной Комиссии  по рассмотрению заявок  на участие в аукционе гр*.

 

         Письмом от 12.07.2024 (вх. №  11381-ЭП-24) гр* представила письменные пояснения, из которых следует, что с привлечением  к административной ответственности  не согласна, поскольку  гр* не допущена к участию в аукционе  на основании  подпункта 1  пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ (данным участником аукциона представлены копии не всех страниц паспорта).  Конкурсы проводятся Администрацией с учетом письма ФАС от 94.12.2019 № ДФ/106347/19  о предоставлении заявителями для участия в аукционе копий всех страниц паспорта гражданина Российской Федерации.

 

    Данные доводы не принимаются  по изложенным выше обстоятельствам, в том числе на основании определения Верховного Суда  Российской Федерации от 04.04.2022 № 310-ЭС22-2544 по делу № А83-17293/2020.

 

 

Лица, осуществляющие функции  по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации  торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные  правонарушения, предусмотренные  статьей 7.32.4  настоящего Кодекса, несут административную ответственность (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

      

       В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц  в размере от трёх тысяч  до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

        Административное правонарушение, совершенное гр * , не может быть  признано малозначительным  в силу статьи 2.9. КоАП РФ.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (на которое ссылается заявитель), малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О внесении дополнений в некоторые Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных Правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля должностного лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

Нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом суда и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких либо материальных последствий в результате допущенного нарушения, а в пренебрежительном отношении гр*  к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в сфере законодательства об обязательных торгах.

На момент привлечения к административной ответственности гр *  не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

В материалах дела отсутствуют  доказательства, свидетельствующие о том, что гр * .  приняты все зависящие от неё меры, направленные соблюдение законодательства об обязательных торгах, а также доказательств объективной невозможности соблюдения требований данного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые она не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась.

Таким образом, основания для применения малозначительности совершенного административного правонарушения отсутствуют.

 

          В соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

 

        Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 3.2 статьи 3.4 КоАП).

       

       Ранее гр*   по части 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ к ответственности не привлекалась.

 Административное правонарушение, совершенное  гр *   не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В совершенном правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

 

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй  4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй  4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 2.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - начальника отдела  правовой и кадровой работы гр. * виновной в совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

ВРИО руководителя управления                                                                                                              

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны